Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

serg2044

serg2044

Местный
Сообщение о реальном Windshear на малых высотах могут быть отключены автоматически, inhibit.
Wind shear в моем воображении выглядит так.
Да, Predictive windshear это функция метеолокатора, а Reactive windshear рассчитывается одним из компьютеров ЭДСУ, в DM эта функция вполне может не работать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
serg2044

serg2044

Местный
AlexS,
Тх, кто ж о единственной то говорит.
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
ЭДСУ переходит в DM при полной потере всех гировертикалей ADIRU или всех блоков ЭДСУ(за исключением back up функций) Что ресетить будем? Какую такую «систему»? Кроме DM как минимум перестала работать УКВ1 связная радиостанция которая запитывается от аварийной шины и должна работать даже в случае одновременного отключения обоих генераторов, не так ли? Молния попала прямо в антенну? Допустим, и вывела связь из строя, нехорошая такая, причём УКВ2 вначале тоже не работала, потом ожила. Но веерное отключение важнейших потребителей вследствие попадания молнии это нонсенс. Объяснение может быть только одно - недостаточная молние и ЭМИ защита, чистой воды ПКН. Где Директива ЛГ? Нет? Ждите повторения так как от молнии не увернёшься, она рано или поздно попадает в каждый борт. Сертификаторы виноваты, ага.
Она перешла в ДМ потому что пропала связь с другими модулями. Из за того что линии передачи данных (концентратор данных) сбойнула из за молнии. Более чем нормальная реакция. Но с того момента свитчи скорее всего уже перевызвались и вся связь восстановилась. Все что нужно было бы, это прогнать тестирование и восстановить НМ. И на опытных самолетах такая возможность есть. Но в угоду евро бюрократам на серийных такая возможность была убрана.

Никакого нонсенса - вееерное отключение внутренних линий передачи данных из за молнии более чем штатное явление. Со связью - вылетела связь пульта с рациями а не сами рации. Опять таки, вполне штатная реакция оборудования. Тут нет никаких претензий.
 
serg2044

serg2044

Местный
stranger267,
Переход в DM по вашим же словам произошёл нештатно. Не просчитано заранее - фактор ПКН.
Концентраторы оба одновременно вышли из строя, от одного просчитываемого фактора - ПКН
Потеря связи - ПКН
Пролив топлива - не факт что ПКН
Не выключение СУ - ПКН
ПКН - Производственно-конструктивный недостаток.
Состояние других систем достоверно неизвестно. Мало?
 
W

WWs

Местный
У SSJ система прекрасно ресетится назад в normal mode. Это уже дурь и дебилизм сертификаторов, что в угоду им этот режим сохранили только для испытателей.
Кто гарантирует исправность всех систем? Ремонт на земле ни чем не грозит при неудаче. А в воздухе что будете делать если самолёт взбеситься?
 
W

WWs

Местный
здесь причина видна всем это разряд молнии и ее последствия ...не должно это вызывать подобные отказы.
Природа молнии до конца не известна и если требовать чтобы подобных отказов никогда не было придется сидеть на земле. По этому требуется сохранение управления. А оно никуда и не пропадало.
 
S

Sidor

Старожил
Более чем достаточно, чтобы понять, что вы подгоняете задачу под готовое решение. Особенно про невыключение двигателя доставило. Как вы ему команду собираетесь передать, если линия связи перебита в результате падения?
 
Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
от одного просчитываемого фактора
Молния просчитываемый фактор? Гроза и молния просчитываемые? Вы шутите? Ну скажите, что вы пошутили!
Ну серьезно - бывает в человека попадет, и он пить после этого бросит, а бывает - вот так, как с SSJ вышло... Как просчитывать?
 
S

SergeyUlanov

Новичок
Она перешла в ДМ потому что пропала связь с другими модулями. ..... Но с того момента свитчи скорее всего уже перевызвались и вся связь восстановилась. Все что нужно было бы, это прогнать тестирование и восстановить НМ. .... Но в угоду евро бюрократам на серийных такая возможность была убрана.
и делая сложный выбор конструкторы добавили в салон стюардесс, но потребовали перезапускать системы только на стоянке.
 
O

ogle

Местный
Природа молнии до конца не известна
Да хватит уже повторять мантры 30х годов прошлого века! Времена фильма "Иду на грозу"прошли.
Молния давно прекрасно изучена и разобрана по косточкам. Нет там никакой магии и неожиданностей, все стандартно, по сценарию со 100-процентной повторяемостью.
Для самолёта, при выполнении сертификационных требований (и их никто не скрывает), молния никакой практической опасности не представляет.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Для самолёта, при выполнении сертификационных требований (и их никто не скрывает), молния никакой практической опасности не представляет.
Ну что, погнали на 10-й круг?
АП 25. 581:
При прохождении тока молнии* по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.


DIRECT MODE режим аварийный или катастрофический? Нет? Тогда какие претензии?

*в приложении АП25. 581 подробно расписаны параметры молнии.

А туча грозовая знает какой разряд она должна выдать? Где подпись тучи о том, что она ознакомлена с приложением АП 25.581 и обязуется не превышать указанные параметры разряда?

Итого имеем: молния опасности не представляет только в том случае, если и САМА МОЛНИЯ соответствует сертификационным требованиям.
 
Н

Н И А

Старожил
А самолет не выдержал то что ОБЯЗАН был выдержать
Самолёт, по крайней мере лётчику, НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН, и этому учат с первого курса.
А вот у лётчика напротив, - есть обязанности по отношению к самолёту:

1576134917459.png
 
S

sagat

Местный
Самолёт, по крайней мере лётчику, НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН, и этому учат с первого курса.
А вот у лётчика напротив, - есть обязанности по отношению к самолёту:

Посмотреть вложение 699967
[/QUOTE
Име
Чтобы соответствовать этому лозунгу надо подробно изучать свой самолет..а не так как сейчас обучают.
После грозового разряда не должно быть..... "При прохождении тока молнии* по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств "..... А здесь это было ДМ режим аварийный и его использование описано одной фразой в РЛЭ ....пилотировать плавно...... и все.
Я был в самолете который схватил МОЩНЫЙ РАЗРЯД и оплавились стекатели. Наука потом сказала что это был очень сильный разряд. Но ничего не отказало. Этим наверно и отличается русский самолет от современного иномарочного, которому нужны только правильные разряды
 
stranger267

stranger267

Старожил
stranger267,
Переход в DM по вашим же словам произошёл нештатно. Не просчитано заранее - фактор ПКН.
Концентраторы оба одновременно вышли из строя, от одного просчитываемого фактора - ПКН
Потеря связи - ПКН
Пролив топлива - не факт что ПКН
Не выключение СУ - ПКН
ПКН - Производственно-конструктивный недостаток.
Состояние других систем достоверно неизвестно. Мало?
Не вижу вообще ничего нештатного. Сбой концентраторов от молнии штатное событие, переход в ДМ тоже. Потери связи не было. Пролив топлива при трех козлах тоже ожидаемо.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Не вижу вообще ничего нештатного. Сбой концентраторов от молнии штатное событие, переход в ДМ тоже. Потери связи не было. Пролив топлива при трех козлах тоже ожидаемо.
Вы можете сказать в каких разделах документации освещены эти "штатные" события?
 
Реклама