Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

W

WWs

Старожил
Да хватит уже повторять мантры 30х годов прошлого века! Времена фильма "Иду на грозу"прошли.
Молния давно прекрасно изучена и разобрана по косточкам. Нет там никакой магии и неожиданностей, все стандартно, по сценарию со 100-процентной повторяемостью.
Для самолёта, при выполнении сертификационных требований (и их никто не скрывает), молния никакой практической опасности не представляет.
Если Вы не видите суслика, это не значит что суслики не существуют. Если Вы вдруг решили что молния давно исследована и Вам все ясно - то почему грозозащита всё о и вся продолжает строиться на вероятностном принципе по методу "делай так, а если сгоришь, ты не виновен".
Умолчим о том, что ток в сертифиционном разряде не достигает известных токов разряда молний.
 
Реклама
S

Sidor

Старожил
ДМ режим аварийный
Аварийный режим работы какой-либо системы не означает аварийную ситуацию:
Аварийная ситуация (АС) характеризуется значительным повышением психофизиологической нагрузки на экипаж, ухудшением летных характеристик, устойчивости и управляемости и приводит к достижению (превышению) предельных ограничений и расчетных условий.

Предотвращение перехода аварийной ситуации в катастрофическую требует высокого профессионального мастерства членов экипажа.
Неужели это надо объяснять? А цитируете АП - так цитируйте пункт полностью, а не в своей авторской обработке, пожалуйста.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
И ознакомиться с ними можно в штатных процедурах? Об этом речь.
В самом начале лётного обучения на 320 мне сказали: «не спеши». Электрический самолёт, система управления которого состоит полностью из компьютеров, склонен выдавать ложные отказы, которые сами появляются и сами пропадают. Компьютер перезагружается, отказ снимается.
У меня и RAT OUT было, и ENG STALL, и ещё куча всего. Появляется и пропадает. Поначалу нервничал, потом привык. У него все эти «40 отказов» пропали, насколько я знаю. Не было ни EMER ELEC, ни чего-то существенно серьёзного.

Чушь Е.-старшего про полет на аккумуляторах это чистая ложь, введение людей в заблуждение. У него фары рулежные горели на посадке.
 
H

Heh

Местный
В самом начале лётного обучения на 320 мне сказали: «не спеши». Электрический самолёт, система управления которого состоит полностью из компьютеров, склонен выдавать ложные отказы, которые сами появляются и сами пропадают. Компьютер перезагружается, отказ снимается.
У меня и RAT OUT было, и ENG STALL, и ещё куча всего. Появляется и пропадает.
Конечно у электронного самолета так бывает, но не всегда.
У меня тоже было 40+ отказов. Но они были на земле, когда нам залили ВСУ. И далеко не все из них пропадали, часть оборудования реально перестала работать, причём даже та которая должна быть исправна при отказе всех источников питания переменным током. Штатная ситуация? А когда такое произошло в воздухе, это тоже штатно?
 
Н

Н И А

Старожил
Чтобы соответствовать этому лозунгу надо подробно изучать свой самолет..а не так как сейчас обучают.
После грозового разряда не должно быть..... "При прохождении тока молнии* по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств "..... А здесь это было ДМ режим аварийный и его использование описано одной фразой в РЛЭ ....пилотировать плавно...... и все.
Я был в самолете который схватил МОЩНЫЙ РАЗРЯД и оплавились стекатели. Наука потом сказала что это был очень сильный разряд. Но ничего не отказало. Этим наверно и отличается русский самолет от современного иномарочного, которому нужны только правильные разряды
Если Вы не видите суслика, это не значит что суслики не существуют. Если Вы вдруг решили что молния давно исследована и Вам все ясно - то почему грозозащита всё о и вся продолжает строиться на вероятностном принципе по методу "делай так, а если сгоришь, ты не виновен".
Умолчим о том, что ток в сертифиционном разряде не достигает известных токов разряда молний.
Лётчику пассажирского самолёта нет нужды, мало того - ЗАПРЕЩЕНО испытывать будет - не будет: "При прохождении тока молнии* по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств ".
Лётчику пассажирского самолёта НАДО обходить подобные явления и не искать приключений на тему: "а что будет если...?!"
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Конечно у электронного самолета так бывает, но не всегда.
У меня тоже было 40+ отказов. Но они были на земле, когда нам залили ВСУ. И далеко не все из них пропадали, часть оборудования реально перестала работать, причём даже та которая должна быть исправна при отказе всех источников питания переменным током. Штатная ситуация? А когда такое произошло в воздухе, это тоже штатно?
Есть какие-то свидетельства того, что эти 40 отказов у него висели до посадки? Лапшу про EMER ELEC мы уже слышали, судя по этому я не склонен верить Е.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Чтобы соответствовать этому лозунгу надо подробно изучать свой самолет..а не так как сейчас обучают.
После грозового разряда не должно быть..... "При прохождении тока молнии* по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств "..... А здесь это было ДМ режим аварийный и его использование описано одной фразой в РЛЭ ....пилотировать плавно...... и все.
Я был в самолете который схватил МОЩНЫЙ РАЗРЯД и оплавились стекатели. Наука потом сказала что это был очень сильный разряд. Но ничего не отказало. Этим наверно и отличается русский самолет от современного иномарочного, которому нужны только правильные разряды
ПО, стр. 20-21:
«При сертификации ВС, согласно «Сводному перечню особых ситуаций
самолета RRJ-95B», переход СДУ в режим «DIRECT MODE» был классифицирован как «сложная ситуация».
🤷🏻‍♂️
 
lopast56

lopast56

Старожил
В самом начале лётного обучения на 320 мне сказали: «не спеши». Электрический самолёт, система управления которого состоит полностью из компьютеров, склонен выдавать ложные отказы, которые сами появляются и сами пропадают. Компьютер перезагружается, отказ снимается.
У меня и RAT OUT было, и ENG STALL, и ещё куча всего. Появляется и пропадает. Поначалу нервничал, потом привык. У него все эти «40 отказов» пропали, насколько я знаю. Не было ни EMER ELEC, ни чего-то существенно серьёзного.

Чушь Е.-старшего про полет на аккумуляторах это чистая ложь, введение людей в заблуждение. У него фары рулежные горели на посадке.
Это все понятно. Я не согласен с нашим американским другом в "штатной ситуации". Поэтому попросил назвать раздел в РЛЭ, где описано пилотирование в ДМ. Есть же разница между штатными, особыми, сложными и аварийными. И когда человек, видевший этот самолет на картинке, говорит "штатная", то меня лично это напрягает.)
 
  • Спасибо
Reactions: Heh
H

Heh

Местный
Есть какие-то свидетельства того, что эти 40 отказов у него висели до посадки? Лапшу про EMER ELEC мы уже слышали, судя по этому я не склонен верить Е.
Я вас попросил ответить на один конкретный вопрос. Но вы этим ни в одной ветке не занимаетесь, видимо много чести. Так что Ваш вопрос тоже идёт лесом, пока не ответите выше
И про ELEC EMERG CONFIG у них, я не говорил ни разу
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Это все понятно. Я не согласен с нашим американским другом в "штатной ситуации". Поэтому попросил назвать раздел в РЛЭ, где описано пилотирование в ДМ. Есть же разница между штатными, особыми и аварийными. И когда человек, видевший этот самолет на картинке, говорит "штатная", то меня лично это напрягает.)
Да не должно быть ничего описано там, на SSJ и 320 не курсанты ПЛП летают. Необходимость описания методики полёта в DM это фантазии профсоюзных работников и адвокатов. Это нормальный режим, в котором самолёт нормально летает. Если человек имеет навыки, что там описывать? В FCTM 320 тоже ничего нет особо, и нет вопросов ни у кого, после 200 часов C172 пацаны 21 года приходят и без проблем заходят на посадку.:)
 
lopast56

lopast56

Старожил
Да не должно быть ничего описано там, на SSJ и 320 не курсанты ПЛП летают. Необходимость описания методики полёта в DM это фантазии профсоюзных работников и адвокатов. Это нормальный режим, в котором самолёт нормально летает. Если человек имеет навыки, что там описывать? В FCTM 320 тоже ничего нет особо, и нет вопросов ни у кого, после 200 часов C172 пацаны 21 года приходят и без проблем заходят на посадку.:)
ДМ - штатная ситуация? Да/нет?
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Я вас попросил ответить на один конкретный вопрос. Но вы этим ни в одной ветке не занимаетесь, видимо много чести. Так что Ваш вопрос тоже идёт лесом, пока не ответите выше
И про ELEC EMERG CONFIG у них, я не говорил ни разу
Я вам конкретно ответил. Самолёт электронный, блоки концентраторов перезагрузились, отказы пропали. Свидетельств сохранения 40 отказов до посадки нет. Вы PACK CONTROLLER ресетили в полёте? Там вылезает отказов штук 20 и нигде это не описано. Дальше что?
 
H

Heh

Местный
Я вам конкретно ответил. Самолёт электронный, блоки концентраторов перезагрузились, отказы пропали. Свидетельств сохранения 40 отказов до посадки нет. Вы PACK CONTROLLER ресетили в полёте? Там вылезает отказов штук 20 и нигде это не описано. Дальше что?
Я вам тоже конкретно написал какой расклад возможен именно на этом типе, из своего опыта, и ШТАТНОЙ эту ситуацию назвать нельзя, раз не понимаете.
очень интересно будет посмотреть в окончательном отчете сохранились они или нет.
 
lopast56

lopast56

Старожил
DM, как и любой отказ, это нештатная ситуация.
Вот! А Вы мне про мальчиков... А раз отказ, значит о нем нужно знать и тренировать действия. Потому и удивляет, что при "простоте" события на ровном месте разложили самолет. 450 + страниц исписали, но на живом именно SSJ в этом режиме здесь никто не летал. Наверное можно предположительно сравнивать с А, но тогда бы он так и назывался. А "козла" во Франции мы тоже все видели.
 
Последнее редактирование:
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Я вам тоже конкретно написал какой расклад возможен именно на этом типе, из своего опыта, и ШТАТНОЙ эту ситуацию назвать нельзя, раз не понимаете.
очень интересно будет посмотреть в окончательном отчете сохранились они или нет.
Никто не говорит что это штатная ситуация, но она не аварийная это раз. Второе - и 320, и SSJ имеют тенденцию к ложным отказам, это надо учитывать. Третье - конечно есть разница до какого этапа сохранялись эти отказы. Для decision management это важно.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Вот! А Вы мне про мальчиков... А раз отказ, значит о нем нужно знать и тренировать действия. Потому и удивляет, что при "простоте" события на ровном месте разложили самолет. 450 + страниц испытали, но на живом именно SSJ в этом режиме здесь никто не летал. Наверное можно предположительно сравнивать с А, но тогда бы он так и назывался. А "козла" во Франции мы тоже все видели.
Не понял что вам так не понравилось. Где я написал что не надо тренировать полеты в DM? В FCTM, на мой взгляд, информация по DM предоставлена исчерпывающая.

При простоте полёта в Normal Law люди умудряются >3 ед. привозить, кстати. Козла я в Макау такого видел, что и стойки шасси, и двигатель в хлам разлетелись, и IRS все повыбивало. В Normal Law.
 
H

Heh

Местный
Никто не говорит что это штатная ситуация, но она не аварийная это раз. Второе - и 320, и SSJ имеют тенденцию к ложным отказам, это надо учитывать. Третье - конечно есть разница до какого этапа сохранялись эти отказы. Для decision management это важно.
Так об этом и речь, но тут товарищи утверждают, что все работало штатно, которым изначально и был ответ
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Я бы ещё хотел сказать об одном моменте. Учитывая то, что Аэрофлот называет SSJ «проблемным» самолетом, летать на нем должны опытные люди, лучшие в своём классе. В Китае на ARJ-21 до сих пор летают 2 капитана и второй пилот, потому что у самолета есть проблемы. В Аэрофлоте, насколько я знаю, SSJ - ссыльный отряд. Это безрассудно глупо и безответственно, на мой взгляд.
 
Последнее редактирование: