Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

atcstager

atcstager

Симмер
По поводу возврата в NM в полете. Аргументы мол а вдруг там что то сломалось, нельзя из DM выходить мне непонятны. Если будут баги при самотестировании, режим не включится просто. Почему аэробус может восстанавливать свой NL, а ссж нет? Явно не потому, что нет безопасной возможности технически
 
Реклама
H

Heh

Местный
Я бы ещё хотел сказать об одном моменте. Учитывая то, что Аэрофлот называет SSJ «проблемным» самолетом, летать на нем должны опытные люди, лучшие в своём классе. В Китае на ARJ-21 до сих пор летают 2 капитана и второй пилот, потому что-то самолета есть проблемы. В Аэрофлоте, насколько я знаю, SSJ - ссыльный отряд. Это безрассудно глупо и безответственно, на мой взгляд.
Откуда дровишки? Весь отряд только из ссыльных состоит?
И тут на форуме уже неоднократно обсуждалось почему Аэрофлот называет или называл этот самолёт проблемным.
Вас ж журналисты потом читают и будут писать новости с громкими заголовками.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Heh, напрямую - какой самый слабый отряд в Аэрофлоте, по Вашему мнению?

P. S. Не хотел, но пришлось.
 
serg2044

serg2044

Местный
DM, как и любой отказ, это нештатная ситуация.
Переход в DM согласно ПРАПИ Как классифицируется? Как серьезный инцидент, подлежащий расследованию, нет? А по вашему сели, плёвое дело, рисет сделали и снова в небо. И насколько режим ЭДСУ безопасен определяется не заявлениями линейных КВС а статистически. Итак, сколько имеем на данный момент посадок типа в DM. 5,10? Возьмём 10. Одна из них закончилась катастрофой. На данный момент подтверждённая статистически вероятность удачной посадки в DM - 0,1 или 10%. Приведите сами статистику по посадкам DM/катастрофам А320.
Да, при каждом снятии(на тяжелой форме) обечайки выреза сопла ВСУ А320, находим точку выхода молнии, про разряды статики я молчу, их и 20 может быть.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Откуда дровишки? Весь отряд только из ссыльных состоит?
И тут на форуме уже неоднократно обсуждалось почему Аэрофлот называет или называл этот самолёт проблемным.
Вас ж журналисты потом читают и будут писать новости с громкими заголовками.
Не весь, безусловно, но как сказал ранее, в Китае к этой проблеме не просто так относятся с большим вниманием, чем у нас. Проблемный самолёт - набирайте людей, которые будут не 40 часов летать, а 90, но и зарплату будут получать соответствующую.
Второй пилот ARJ получает 110 тысяч RMB. Зарплату КВС даже озвучивать не буду. Летают реально лучшие.

Дровишки из отряда SSJ.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Переход в DM согласно ПРАПИ Как классифицируется? Как серьезный инцидент, подлежащий расследованию, нет? А по вашему сели, плёвое дело, рисет сделали и снова в небо. И насколько режим ЭДСУ безопасен определяется не заявлениями линейных КВС а статистически. Итак, сколько имеем на данный момент посадок типа в DM. 5,10? Возьмём 10. Одна из них закончилась катастрофой. На данный момент подтверждённая статистически вероятность удачной посадки в DM - 0,1 или 10%. Приведите сами статистику по посадкам DM/катастрофам А320.
Да, при каждом снятии(на тяжелой форме) обечайки выреза сопла ВСУ А320, находим точку выхода молнии, про разряды статики я молчу, их и 20 может быть.
Не уверен что переход в DM это САИ.
 
Н

Н И А

Старожил
Не уверен что переход в DM это САИ.
если коротко:
"При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета".

если не коротко:
1576150703473.png
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Сравниваем:
1. АП 25. 581:
При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.
2. SSJ: При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета.


Соответствует? Вроде да.
Кто бы спорил, что эта ситуация не совсем... эээ... карамелька для экипажа. Но итог полета ДОЛЖЕН был быть другим.
 
Реклама
serg2044

serg2044

Местный
Это что Гугл послал. В 98 в классификаторе что-то кардинально другое? Выложите эту же таблицу, если не трудно.
 
S

Sidor

Старожил
И насколько режим ЭДСУ безопасен определяется не заявлениями линейных КВС а статистически.
<...>
На данный момент подтверждённая статистически вероятность удачной посадки в DM - 0,1 или 10%.
Я понимаю, что вы предвзяты, но уж настолько... Вам, как инженеру, не стыдно писать такую... странную информацию?

И, чтоб дважды не вставать:
Серьезный авиационный инцидент — авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:
— выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;
— возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров (дыма, паров едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т. п.);
— значительное снижение работоспособности членов экипажа;
— значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;
— получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;
— значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик;
— возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т. п.;
— разрушение или рассоединение элементов управления;
— повреждение элементов воздушного судна, не относящееся к авиационному происшествию.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Никто не говорит что это штатная ситуация, но она не аварийная это раз. Второе - и 320, и SSJ имеют тенденцию к ложным отказам, это надо учитывать. Третье - конечно есть разница до какого этапа сохранялись эти отказы. Для decision management это важно.
Вот здесь Вы подняли палец вверх:
Не вижу вообще ничего нештатного. Сбой концентраторов от молнии штатное событие, переход в ДМ тоже. Потери связи не было. Пролив топлива при трех козлах тоже ожидаемо.
 
Н

Н И А

Старожил
Тут возможны трудности перевода но AL у нас идет как докладываемая ситуация с правилами действий.
То есть репорт пойдет наверх, но порядок действий прописан - так что по русски будет ситуация штатная.
Нештатная IMHO это когда в ORH найти нельзя, а коли алгоритм есть значит ситуация может быть сложной но никак не нештатной.
Отказы предусмотренные документами ситуации штатные.
Господа, а что это за эпитет: "штатный"?
- какой он несёт юридический смысл в ГА?
- где можно об этом почитать? ...на досуге.
 
Последнее редактирование:
P

Prophet

Местный
DM, как и любой отказ, это нештатная ситуация.
Тут возможны трудности перевода но AL у нас идет как докладываемая ситуация с правилами действий.
То есть репорт пойдет наверх, но порядок действий прописан - так что по русски будет ситуация штатная.
Нештатная IMHO это когда в ORH найти нельзя, а коли алгоритм есть значит ситуация может быть сложной но никак не нештатной.
Отказы предусмотренные документами ситуации штатные.
 
P

Pilot62

Местный
The normal, abnormal and emergency procedures
порядок действий летного экипажа воздушного судна в обычной, нештатной и аварийной ситуациях

Почитать негде, если только домыслить. Наверное, нештатная - это любые отклонения от нормальных процедур, отличные от аварийных ситуаций.
 
Реклама
P

Pilot62

Местный
An abnormal situation is one in which it is no longer possiible to continue the flight using normal procedures but the safety of the aircraft or persons on board or on the ground is not in danger.