Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Н

Н И А

Старожил
Почитать негде, если только домыслить. Наверное, нештатная - это любые отклонения от нормальных процедур, отличные от аварийных ситуаций.
Не скажу за русский, ближайший наш - ordinary/ literal. IMHO
а какой смысл что-то домысливать, если в ПО эти ситуации расписаны со ссылкой на АП-25?

АП-25, раздел Определения 9. Особая ситуация (эффект) – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полета.
Особые ситуации (эффекты) классифицируются c использованием следующих критериев:
(а) Ухудшение летных характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, прочности и работы систем. Примечание: Полет рассматривается с момента начала движения самолета по ВПП при взлете до освобождения ВПП после посадки или остановки самолета.
(b) Увеличение рабочей (психофизиологической) нагрузки на экипаж сверх нормально допустимого уровня.
(с) Дискомфорт, травмирование или гибель находящихся на борту людей.
9.1. Особые ситуации по степени их опасности подразделяются на:
(а) Катастрофическая ситуация (катастрофический эффект) – особая ситуация, для которой принимается, что при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.
(b) Аварийная ситуация (аварийный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) значительным ухудшением характеристик и (или) достижением (превышением) предельных ограничений; или
(ii) физическим утомлением или такой рабочей нагрузкой на экипаж, что уже нельзя полагаться на то, что он выполнит свои задачи точно или полностью.
(с) Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) заметным ухудшением характеристик и (или) выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений; или
(ii) уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями (возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа.
(d) Усложнение условий полета (незначительный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) незначительным ухудшением характеристик; или
(ii) незначительным увеличением рабочей нагрузки на экипаж (например, изменением плана полета).
 
Последнее редактирование:
Реклама
P

Prophet

Местный
Ну да, где то так. Уже не как обычно, но еще не данджер. Ординари.
Сложная ситуация.
 
Н

Н И А

Старожил
An abnormal situation is one in which it is no longer possiible to continue the flight using normal procedures but the safety of the aircraft or persons on board or on the ground is not in danger.
то бишь по нашему:
Ненормальная ситуация - это ситуация, в которой больше невозможно продолжить полет, используя обычные процедуры, но безопасность воздушного судна или людей на борту или на земле не находится в опасности.

из ПО ещё раз:
В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета.

И ЧТО ТЕПЕРЬ???
 
serg2044

serg2044

Местный
Н И А,
Я пока вижу что в связке с обычным пилотом AFL назвать уровень приемлемым можно с большой натяжкой.
Pilot62,
Для 40 пассажиров уровень хороший, для 30 плохой, в среднем
для кого-то приемлимый, видимо.
 
1

137

Старожил
Н И А, в отчете написано ,что переход в дм классифицировался как сложная ситуация. Я собственно для того и написал, чтоб копья лишний раз не ломали
 
serg2044

serg2044

Местный
Я понимаю, что вы предвзяты, но уж настолько... Вам, как инженеру, не стыдно писать такую... странную информацию?

И, чтоб дважды не вставать:
Да, опечатка не 10% а 90%. Те, 9 из 10 были удачными, что составляет 90%. Примерно, цифры первого порядка пока.
А расчетная надёжность и заявленные при сертификации данные так и проверяется, реальной эксплуатацией, набором статистики, анализом.
Отто Кац,
нет оснований для того чтобы считать по другому, насчёт пилота. Взял среднего, по умолчанию, так сказать.
 
Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
@ Кац,
нет оснований для того чтобы считать по другому, насчёт пилота. Взял среднего, по умолчанию, так сказать.
serg2044, ну вы же инженер! Что такое статистика, во институте же вам рассказывали?
Возьмем текущий год!
Сколько полетов АФЛ выполняет за сутки?
Сколько из них заканчиваются безопасной посадкой? Сколько полетов за нынешний год закончились безопасно и сколько аварийно?
Вот там - средние! По умолчанию, так сказать!
 
serg2044

serg2044

Местный
Отто Кац,
Это говорит о уровне АК, в комплексе. И этот же уровень пытаются занизить вешая собак на пилота, правильно? А я считаю дело в другом. Вот и выходит что в нормальном режиме ЭДСУ статистика хорошая, в DM отвратительная пока. Повторюсь,
слишком много всего для одного рейса, это не случайности а набор закономерностей, на мой взгляд.
Я пытаюсь привлечь внимание к этим вещам, вот и все. А в ответ аргументы что DM это легко и приятно, типа режима Sport на BMW. И ссылки на рекламные лозунги. Лучше пусть просто представят перечень функций ЭДСУ отключаемых в DM и напротив каждой распишут, повышается или понижается безопасность с отключением каждой из них, нагрузка на экипаж и тд. Те честно скажут DM - это не булка с маком, реальный челендж,
опять же на мой взгляд, я понимаю что тут есть мастера которым дай волю и бочку на глиссаде сделают и притрут и просто ассы, но большинство то пилотов имеют средний скилл,
райт?
 
atcstager

atcstager

Симмер
Да они сами(производитель) толком не задумывались, как оно в директе, да на повышенной скорости на выравнивании. Плюс крыло очень низко разположено, значит внушительный экранный эффект. имхо
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Да они сами(производитель) толком не задумывались, как оно в директе, да на повышенной скорости на выравнивании. Плюс крыло очень низко разположено, значит внушительный экранный эффект. имхо
Я думаю Airbus тоже не задумывался.
 
Н

Н И А

Старожил
Да они сами(производитель) толком не задумывались, как оно в директе, да на повышенной скорости на выравнивании. Плюс крыло очень низко разположено, значит внушительный экранный эффект. имхо
а не задумывались, сколько всего "козлов" от общего числа было исполнено в DM?
а может тут дело не в "директе", а таки в "повышенной скорости"?
 
atcstager

atcstager

Симмер
БОльшая доля думаю скорость, а директ, так как не совсем привычно добавил. может даже только психологически
 
Товарищ Кошкин

Товарищ Кошкин

Связист
Отто Кац,
Это говорит о уровне АК, в комплексе. И этот же уровень пытаются занизить вешая собак на пилота, правильно? А я считаю дело в другом. Вот и выходит что в нормальном режиме ЭДСУ статистика хорошая, в DM отвратительная пока. Повторюсь,
слишком много всего для одного рейса, это не случайности а набор закономерностей, на мой взгляд.
Я пытаюсь привлечь внимание к этим вещам, вот и все. А в ответ аргументы что DM это легко и приятно, типа режима Sport на BMW. И ссылки на рекламные лозунги. Лучше пусть просто представят перечень функций ЭДСУ отключаемых в DM и напротив каждой распишут, повышается или понижается безопасность с отключением каждой из них, нагрузка на экипаж и тд. Те честно скажут DM - это не булка с маком, реальный челендж,
опять же на мой взгляд, я понимаю что тут есть мастера которым дай волю и бочку на глиссаде сделают и притрут и просто ассы, но большинство то пилотов имеют средний скилл,
райт?
Так приводили же пример (видео с тренажера SSJ), как пилот с другого типа, безо всяких проблем сажает самолет в Direct Mode. Причем этот пилот сел в кабину SSJ в первый раз.
Очень может быть, что количество успешных посадок после перехода в DM стала на один случай больше, если бы в Шереметьево за SS держался другой пилот. И не было бы этой ветки, и еще пары других, где обсуждают эту катастрофу.
 
atcstager

atcstager

Симмер
Так приводили же пример (видео с тренажера SSJ), как пилот с другого типа, безо всяких проблем сажает самолет в Direct Mode.
Не было психологической нагрузки и конкретных обстоятельств. Я не пилот, но уверен, что легко посажу тренак 737, ссж и а320. Кое что проверял. Но это совсем не делает меня пилотом. дело не только в махать штурвалом-стиком
 
Реклама
Г

Георгий Романов

Староватый
gourry Старожил Вот сейчас вы прямо таки наглядно объяснили как работают системы с положительной обратной связью. Если работать именно с изменением положения, а не с тенденциями изменения - очень велик риск размотать колебания, что судя по всему, в Шереметьево и проделали. Так то в отклонении ручки на весь ход, вроде, ничего криминального нет - вопрос в достигнутом результате.

Возможна- ли причина максимальных отклонений сайдстика – в потере, временами, обратной связи в цепи им управления, либо в завышении порога чувствительности элемента эл/схемы от садящихся аккумуляторов?