Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Н

Н И А

Старожил
Конфиденциально: о катастрофе Суперджета “Аэрофлота” в Шереметьеве
Насчёт отсутствия демпфирования, пожалуй, было лишним:
Более того, в режиме Direct Mode самолет лишается систем демпфирования и более резко реагирует на управляющие воздействия.
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Можно ещё тыльную часть ладони не прижимать к SS, вообще идеально будет. Тогда движение SS «от себя» будет осознанным и не на полный ход, большим пальцем полностью от себя не сунешь при всем желании.
Движения влево-вправо-на себя спокойно делаются пальцами, а не ладонью, исключаются чрезмерные отклонения.
Ну и большой палец на кнопке однозначно, чтоб не было «ой я не успел забрать управление».

Ну то «че ты несёшь», «ой, зачем это все» и т. д. и т.п. Поэтому хай летают как хотят.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
И вот ответ, на аэрбасе переходит в директ кажную посадку, на суперджете чтой то нигде не нашел.
Ещё раз, наверное в 10-й или 50-й. Airbus переходит в Flare Mode потому что самолёт неустойчив по скорости, если бы не переходил, то при уборке оборотов он бы увеличивал угол атаки и сохранял траекторию. SSJ устойчив по скорости, при уборке оборотов он реагирует как нормальный самолёт, то есть меняет траекторию полёта соразмерно уменьшению кабрирующего момента. На нем переход в Flare Mode (DM) не нужен.
В любом случае недостатки техники пилотирования, допустимые в NL, вполне могут вызывать проблемы в DL(M).
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Все там наглядно видно. Человек пилотирует и не парится рассказами про плавно углы отклонения, запаздывания и прочую лабудень. Получая адекватные реакции самолёта на свое управляющее воздействие при помощи органа управления:)
Он «не парится», получая адекватные реакции, потому что рули не успевают отработать его хаотичные движения сайдстиком.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Насчёт отсутствия демпфирования, пожалуй, было лишним:
Более того, в режиме Direct Mode самолет лишается систем демпфирования и более резко реагирует на управляющие воздействия.
Generally speaking, lateral handling of fly-by-wire aircraft is conventional. But, in very gusty conditions, it is necessary to recall the principle of the flight control law in roll. With the sidestick, the pilot can order a roll rate up to a maximum of 15 °/s. However, the aerodynamic capacity of the roll surfaces, when fully deflected, is much higher: That is, up to about 40 °/s. This means that, if the aircraft is flying through turbulence that produces a roll rate of 25 °/s to the right, the aircraft still has the capacity to roll to the left at a rate of 15 °/s, with full sidestick command. This is more than what is necessary in the worst conditions.

То же самое и про РВ. В DM угловые скорости не ограничены, поэтому «пилотируй плавно». Не знаю про SSJ, на басе вот так. Думаю, там аналогично.
 
К

Кирилл1973

Новичок
Иногда приходится,требовать от обучаемого ,чтобы он бросил SS. Вообще убрал с него руку. И у некотрых после того как сразу же, в следующий момент заканчивается раскачка глаза становятся квадратными. Повторюсь лишь у некоторых, поскольку большинству удаётся объяснить при помощи слов как работает FBW.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Во первых не хаотичные, а управляющие, во вторых неважно.
Ну да, конечно не важно. Хаотичные это когда до упора SS гоняешь, а самолёт прямо летит.

Впрочем, как и писал выше, «нафиг надо», «че ща чушь». Вот вы уже начинаете тут говорить что это «нормально», а то «неважно». Представляете как в компании всех правильно заставить делать, если там люди «я на Ту-154 летал» и т.д.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Иногда приходится,требовать от обучаемого ,чтобы он бросил SS. Вообще убрал с него руку. И у некотрых после того как сразу же, в следующий момент заканчивается раскачка глаза становятся квадратными. Повторюсь лишь у некоторых, поскольку большинству удаётся объяснить при помощи слов как работает FBW.
Имеено. Я вторым, кто гоняет SS как миксером, говорю руку на windshield положить, чтоб не было соблазна трогать SS. И ничо, летит сам.
 
Реклама
T

tLS

Местный
Во первых не хаотичные, а управляющие, во вторых неважно.
Как видим по обсуждаемому трагическому примеру - важно. Потому что в директе если "пилот" сунул до конца - то и руль пойдёт до конца с вытекающей отсюда угловой скоростью тангажа.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Как видим по обсуждаемому трагическому примеру - важно. Потому что в директе если "пилот" сунул до конца - то и руль пойдёт до конца с вытекающей отсюда угловой скоростью тангажа.
Так Евдокимов 100% как и Ариец думал, что самолёт должен так летать, как он считает правильным. А нет.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Не стоит строить аморфные абстракции подгоняя их под ситуацию с суперджетом.
Вот есть видео, их есть в сети.
Плавно надо уметь и все тут. Вопрос по прежнему открыт, что там на типе с раскачкой.
Как видим по обсуждаемому трагическому примеру - важно. Потому что в директе если "пилот" сунул до конца
Давайте мух от котлет таки отделим.
Так Евдокимов 100% как и Ариец думал, что самолёт должен так летать, как он считает правильным. А нет.
Не не так. Видео наглядно показало реальное положение вещей с реальным пилотированием самолёта.
Остальное досужие разговоры.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Не стоит строить аморфные абстракции подгоняя их под ситуацию с суперджетом.
Вот есть видео, их есть в сети.
Плавно надо уметь и все тут. Вопрос по прежнему открыт, что там на типе с раскачкой.

Давайте мух от котлет таки отделим.
Не не так. Видео наглядно показало реальное положение вещей с реальным пилотированием самолёта.
Остальное досужие разговоры.
Чего оно показало? Оно показало что задержка отклонения рулевых поверхностей сглаживает хаотические движения SS в кабине. Все, больше ничего не показало.
Пилотируя в такой манере в Direct Law, никуда бы Юра не зашёл.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Видео наглядно показало реальное положение вещей с реальным пилотированием самолёта.
Остальное досужие разговоры.
Ну настоящий Ариец. Характер нордический, твердо стоит на своем. Кому, интересно, Покемон цитаты постит???
 
T

tLS

Местный
Вопрос по прежнему открыт, что там на типе с раскачкой.
Если последовательно удерживать ручку управления в крайних положениях по тангажу - будет раскачка по тангажу. Никакого вопроса здесь нет.

А если бы (удалено модератором) в кабине убрала свои руки от стика перед первым касанием и не трогала его больше, то вероятно люди бы остались живы.
 
Последнее редактирование модератором:
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Вам, кому же ещё:)
Всё пытаетесь убедить друг друга, выдаваемое желаемое за действительное:)
Ага, и Airbus тоже желаемое за действительное выдаёт. А Евдокимов умный. И его защитники. Они лучше знают.
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Не, он директ лоу выдает (в канале танажа) с 50 фт:) и посадка у чела без замечаний с подобной неправильной с ваших слов массовой техникой пилотирования:)
Так он от себя не отдаёт SS, а в боковом канале 25 град/сек остаётся, так как Flare Mode это не Direct Law.