Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Реклама
К

Кирилл1973

Новичок
Ниже выписка из FCOM А320,правда двенадцатилетней давности. Раздел назывался FCOM bulletin,3 книга. Сейчас их уже изъяли. Но я думаю система управления басом не поменялась. На SSJ те же принципы.

2020-05-22 09.44.58-1.png
 
Последнее редактирование:
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Кирилл1973, картинка мутная. Ничего не видно. По крайней мере с мобильника
 
T

tLS

Местный
Ariec 71, возможно я как-то невнимательно смотрел, но я на приведенном вами видео не увидел главного для катастрофы - удержание стика в крайних положениях по тангажу в течение секунды и более.

Из-за инерции руля высоты (и из-за сглаживания воздействий в normal law) отклонение стика полностью на пикирование на 0,3-0,5 секунды с последующим возвратом в центральное положение (именно такие движения совершает пилот на видео) и удержание стика в крайнем положении на пикирование в течение секунды (такое делал Евдокимов и что-то подобное изобразили недавно в Анталье) - приведут к разным отклонениям руля высоты.

При кратковременном воздействии нет разницы - отклонили мы стик на 50% на пикирование или на 100%, из-за инерции руля высоты управляющее воздействие на самолёт будет одинаковым, вне зависимости от угла отклонения стика. Разница начнётся только тогда, когда руль управления пройдёт положение, соответствующее 50% отклонения стика. Но этого не произойдёт, поскольку мы уже вернули стик обратно в центр.

(последний абзац я придумал, если он неверен - пусть меня поправят)
 
K

Kit.

Старожил
Ниже выписка из FCOM А320,правда двенадцатилетней давности. Раздел назывался FCOM bulletin,3 книга. Сейчас их уже изъяли. Но я думаю система управления басом не поменялась. На SSJ те же принципы.

Посмотреть вложение 725750
На SSJ в direct mode те же принципы?
 
Реклама
A

a2v

Местный
Airbus переходит в Flare Mode потому что самолёт неустойчив по скорости, если бы не переходил, то при уборке оборотов он бы увеличивал угол атаки и сохранял траекторию.
А откуда это вообще? Он так ведёт себя в Direct Law?
Единственное, что я видел на эту тему (из Approach Techniques):

airbus_approach.png


но это не неустойчивость по скорости.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
А откуда это вообще? Он так ведёт себя в Direct Law?
Единственное, что я видел на эту тему (из Approach Techniques):

Посмотреть вложение 725752

но это не неустойчивость по скорости.
Если вы в горизонте в Normal Law установите малый газ, то самолёт будет выдерживать траекторию полёта путём увеличения угла атаки. Это неустойчивость по скорости. Устойчивый по скорости самолёт будет стремиться сохранить скорость, как это делает SSJ.

Для того, чтобы у пилота 320 в Normal Law при посадке было ощущение стабильности по скорости, введён Flare Mode. На SSJ это не требуется.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Для того, чтобы у пилота 320 в Normal Law при посадке было ощущение стабильности по скорости,
А когда там автомат тяги отключается? Причем здесь стабильность по скорости???
В Flare Mode переходит. Тот же директ с небольшим профицитом, убирающим кабрирующий момент от влияния близости земли. Как летел так и будет лететь при отпущенной ручке
 
A

a2v

Местный
Если вы в горизонте в Normal Law установите малый газ, то самолёт будет выдерживать траекторию полёта путём увеличения угла атаки. Это неустойчивость по скорости.
На SSJ тоже если в полёте (в смысле, не на выравнивании), установить меньший режим двигателя, он будет тормозиться, стремясь сохранить траекторию, потому что в обоих случаях закон управления типа "load factor demand". В терминах устойчивости по по скорости это было бы правильнее называть "нейтральность по скорости", потому что балансировочное положение ручки не зависит от скорости полёта.
Что касается алгоритма выравнивания, то тут, по-моему, просто разница подходов разных КБ к одной и той же проблеме. Вкусовщина, одним словом.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
На SSJ тоже если в полёте (в смысле, не на выравнивании), установить меньший режим двигателя, он будет тормозиться, стремясь сохранить траекторию, потому что в обоих случаях закон управления типа "load factor demand". В терминах устойчивости по по скорости это было бы правильнее называть "нейтральность по скорости", потому что балансировочное положение ручки не зависит от скорости полёта.
Что касается алгоритма выравнивания, то тут, по-моему, просто разница подходов разных КБ к одной и той же проблеме. Вкусовщина, одним словом.
У вас неправильные знания о SSJ.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
А когда там автомат тяги отключается? Причем здесь стабильность по скорости???
В Flare Mode переходит. Тот же директ с небольшим профицитом, убирающим кабрирующий момент от влияния близости земли. Как летел так и будет лететь при отпущенной ручке
Глупости какие-то из области бывших военных - экспертов по ГА.
 
Н

Н И А

Старожил
Generally speaking, lateral handling of fly-by-wire aircraft is conventional. But, in very gusty conditions, it is necessary to recall the principle of the flight control law in roll. With the sidestick, the pilot can order a roll rate up to a maximum of 15 °/s. However, the aerodynamic capacity of the roll surfaces, when fully deflected, is much higher: That is, up to about 40 °/s. This means that, if the aircraft is flying through turbulence that produces a roll rate of 25 °/s to the right, the aircraft still has the capacity to roll to the left at a rate of 15 °/s, with full sidestick command. This is more than what is necessary in the worst conditions.

То же самое и про РВ. В DM угловые скорости не ограничены, поэтому «пилотируй плавно». Не знаю про SSJ, на басе вот так. Думаю, там аналогично.
Я про то, что в DM ССЖ НЕ лишается демпфирования.
 
Реклама