Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Реклама
stranger267, там остальной радиообмен тоже с пробелами. Скорее всего неполный
Особенно если учесть что о рулежке говорит обычно ground а о взлетах посадках tower. Но если бы дашка сообщила что заняла полосу то это бы и Аэробус услышал. С некоторой вероятностью.
 
На занятую полосу...
На свободную полосу. То что туда Дашка выкатилась, никто не знал. Ну может кроме КВС самой дашки который похоже знал что он на полосе. Хотя тоже странно - если знал то где доклад что полосу занял.
 
На свободную полосу. То что туда Дашка выкатилась, никто не знал. Ну может кроме КВС самой дашки который похоже знал что он на полосе. Хотя тоже странно - если знал то где доклад что полосу занял.
Роль диспетчера... не раскрыта.
какого рожна он целую минуту на исполнительном стоял? Двигатели прогревал? Или ИНС настраивал? Или диспетчерского разрешения ждал?
 
Команду на занятие полосы в студию! Руление работает именно до той точки на С5. Дальше только Вышка. Как занять полосу не перейдя на другую частоту и не отработал первоначальную связь? Но это, разумеется, только исходя из того слива, а как там было в реалии мы не знаем.
На моей памяти граунд никогда не дает разрешения на занятие полосы. На пересечение дать может если я на ней рулю и нужно что то пересечь (там они сами договариваются) но разрешение выкатиться на полосу всегда дает tower.
Тут другой вопрос. непонятно что Дашка думала. Если они почему то думали что стоят на hold short (и в этом случае им переключаться не обязательно пока не будут готовы к взлету) то непонятно почему они уже вдоль полосы встали. Да и когда так стоишь то перед тобой всегда торчит номер полосы. А если они знали что на взлетке то почему нет доклада и что они там делали целую минуту... То есть вероятнее всего перепутать hold short с переездом другой рулежки, но тогда зачем они развернулись. А если развернулись то минуту торчали на полосе не докладывая и не связываясь с tower.
Обычно путают направление. (Вот почему у нас очень не рекомендуют взлеты с середины полосы - не потому что полоса короткая а потому что слишком часто путают все). Можно спутать рулежку с полосой. Но наоборот, спутать полосу с рулежкой... это как то круто. А если ты уж встал на полосу то где доклад и запрос на взлет?
PS. К диспетчеру претензий никаких. Дашку загнал на C5 на hold short, другой диспетчер дал разрешение А350 на посадку на свободную полосу. Единственная претензия к диспу это неполучение квитанции что понял, 'hold short 34R at C5'. У нас диспетчер душу вынет пока не скажешь эту фразу. А там как то в обмене ее вроде как и не было.
А что он там минуту стоял тоже загадка. И ответ зависит от того знал ли он где стоит.
 
И потом - С5 - это под 90° к ВПП, не скоростная. Не знаю, как здесь запутаться...
 
Мне интересно узнать если Dash 8 почти минуту стоял на полосе, разве ASMGCS или RIMCAS не должна сигнализировать диспетчеру о возможном конфликте?
 
На моей памяти граунд никогда не дает разрешения на занятие полосы. На пересечение дать может если я на ней рулю и нужно что то пересечь (там они сами договариваются) но разрешение выкатиться на полосу всегда дает tower.
Тут другой вопрос. непонятно что Дашка думала. Если они почему то думали что стоят на hold short (и в этом случае им переключаться не обязательно пока не будут готовы к взлету) то непонятно почему они уже вдоль полосы встали. Да и когда так стоишь то перед тобой всегда торчит номер полосы. А если они знали что на взлетке то почему нет доклада и что они там делали целую минуту... То есть вероятнее всего перепутать hold short с переездом другой рулежки, но тогда зачем они развернулись. А если развернулись то минуту торчали на полосе не докладывая и не связываясь с tower.
Обычно путают направление. (Вот почему у нас очень не рекомендуют взлеты с середины полосы - не потому что полоса короткая а потому что слишком часто путают все). Можно спутать рулежку с полосой. Но наоборот, спутать полосу с рулежкой... это как то круто. А если ты уж встал на полосу то где доклад и запрос на взлет?
PS. К диспетчеру претензий никаких. Дашку загнал на C5 на hold short, другой диспетчер дал разрешение А350 на посадку на свободную полосу. Единственная претензия к диспу это неполучение квитанции что понял, 'hold short 34R at C5'. У нас диспетчер душу вынет пока не скажешь эту фразу. А там как то в обмене ее вроде как и не было.
А что он там минуту стоял тоже загадка. И ответ зависит от того знал ли он где стоит.
Да и когда так стоишь то перед тобой всегда торчит номер полосы.
Не торчало у них номера, с 3/4 собирались взлетать, с курсом 340. Или ... вообще ... неадекватные....
 
Реклама
Господа, Япония очень своеобразная страна. Напомню, что японцы замешивали и таскали уран в вёдрах, пока не рвануло, хотя, казалось, бы... С одной стороны это очень высокотехнологичная нация очень дисциплинированных людей, с другой это компенсируется дичайшими случаями тупости и безответственности на всех уровнях иерархии.

В общем, гадать, ИМХО, бессмысленно. Потому, что страна и люди абсолютно непредсказуемые. Могут выявиться как дичайшие поступки всех участников событий (например, ЭВС 350-го мог долго наблюдать дашку на полосе и всё равно сесть (причём, дашка выехала намеренно, зная, что на short final есть борт)), так и просто стечение обстоятельств с одной трагической ошибкой ЭВС дашки и сопутствующими обстоятельствами, помешавшими другим её обнаружить.

P.S. Петь оды безопасности 350-го в этом случае не надо. 350-й очень хороший и безопасный самолёт, но в этот раз все выжили благодаря везению. Ни один самолёт в данном случае не гарантирует отсутствия жертв без огромной толики удачи. Чуть-чуть другой ракурс столкновения, чуть-чуть другой ветер и всё могло быть печальнее. Лучше петь оды этой самой удаче.
 
Мне кажется без халатности 3-х участников обойтись не могло?
- Диспетчер не проконтролировал?
- Даш выехал не туда?
- Арбуз не увидел самолет на полосе при хорошей видимости?

Если всё так, то какого уровня раздолбайство должно быть, чтоб все 3 фактора сошлись?
 
на а-нете сильно удивлены поведением пожарных в Ханеде. у даша вообще никого не было, у а350 с 1:30 до 4:30 тушения не было
 
на а-нете сильно удивлены поведением пожарных в Ханеде. у даша вообще никого не было, у а350 с 1:30 до 4:30 тушения не было
А нет варианта, что все на НГ забухали? пилоты обоих самолетов, диспетчер, и пожарные?
 
Последнее редактирование:

Прямая трансляция с места происшествия
 
Source: Coast Guard aircraft ordered to hold short of runway | NHK WORLD-JAPAN News

Источник NHK TV в министерстве транспорта Японии сообщает:

NHK has learned that an air traffic controller at Tokyo's Haneda Airport had given permission for a Japan Airlines passenger jet to enter a runway before it collided with a Japan Coast Guard plane on Tuesday evening.

The air controller had also ordered the coast guard aircraft to hold short of the runway.
 
Мне кажется без халатности 3-х участников обойтись не могло?
- Диспетчер не проконтролировал?
- Даш выехал не туда?
- Арбуз не увидел самолет на полосе при хорошей видимости?

Если всё так, то какого уровня раздолбайство должно быть, чтоб все 3 фактора сошлись?
Тут уже неоднократно говорилось, что увидеть огонь самолета в ночных условиях, когда вокруг подсвечивается все: полосы, рулежки - не так то и просто. Так что вина Эйрбаса тут, если есть, то минимальная
 
Реклама
Тут уже неоднократно говорилось, что увидеть огонь самолета в ночных условиях, когда вокруг подсвечивается все: полосы, рулежки - не так то и просто. Так что вина Эйрбаса тут, если есть, то минимальная
Ну некоторый шанс увидеть что на вашей полосе что то мигает (особенно если там мигалки на хвосте и на крыльях) все таки есть. Но в целом пилотам есть чем заниматься в конце захода, и они уж точно не ожидают что на полосе кто то будет торчать.
А диспетчеры - в радары контроля аэропорта смотрят когда туман. А так, все вроде визуально видно. Но вот разобрать с башни стоит самолет на рулежке или на самой полосе, почти невозможно. А кое где и не всю полосу видно (например у нас в LVK из башни не видно 7L торца полосы).
А вот дашка... странно, сейчас у каждой летающей собаки на планшете будет карта аэропорта со схемами рулежек и вашего положения. И они похоже не поперек стояли а уже по направлению взлета. То есть выходит что они там сидели на полосе к взлету готовились? Причем не переключившись на Tower. И не сообщив оной что мы на полосе... Или если они по ошибке туда выехали (бывает, я на самолете пару раз в мелких аэропортах промахивался и выкатывался на полосу благо бывает совсем редко и мы сразу обратно улепетывали, и однажды на машине на рулежку проскочил на мгновение) то ведь на ихней карте все видно. И уж планшетка у них наверняка была даже если там старая авионика (на таких самолетах которые часто конвертят в патрульные может быть что угодно). И аэропорт домашний. В общем непонятно, будем ждать расследования. Если там хоть что то выяснится.
PS. А еще вопрос, а что собственно видно из кабины A-350, он же идет по глиссаде носом слегка вверх, то есть прямо под собой не видно. А они похоже в дашку приехали все таки сверху а не носом, иначе и носовую стойку не снесли бы и не отделались бы слегка свернутым хвостом. Не может ли быть такого что они после выравнивания не видели дашку на которую как раз сверху и сели? Если она стояла вдоль а приехали сверху то и столько огня объяснимо (дашка винтами нарезала в лапшу крылья Аэробуса а тот свернул ей крылья шассями) и то что А-350 не развалился.
 
Назад