Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

ночь, огней много, блики всякие - могли не видеть Дашку или увидели поздно...
Достаточно вспомнить здесь ролик, где борт чуть было не сел на рулежку и стоянку на "головы" других бортов. Дело было вроде в США. Ушли там с совсем с небольшой высоты.
#ау
 
Реклама
786520_1704244497-1024x669.jpg
 
Ну некоторый шанс увидеть что на вашей полосе что то мигает (особенно если там мигалки на хвосте и на крыльях) все таки есть. Но в целом пилотам есть чем заниматься в конце захода, и они уж точно не ожидают что на полосе кто то будет торчать.
PS. А еще вопрос, а что собственно видно из кабины A-350, он же идет по глиссаде носом слегка вверх, то есть прямо под собой не видно.
Видео посадок на A-350 имеются на Youtube. Например, вот это:

(конкретно с 07:40).
В принципе, обзор хороший. Но согласен с тем, что ночью увидеть борт с ракурса «6 часов» в любом случае достаточно сложно.

Update: нашел видео с нужным ракурсом:


с 15:50 - как виден самолет ночью с ракурса «6 часов».
 
Последнее редактирование:
- Арбуз не увидел самолет на полосе при хорошей видимости?
Вот тут есть пример как выглядит полоса при ночном заходе. И комментарий пилота (англ), что в таких условиях заметить самолёт на ВПП «очень сложно»
Тайминг 3:37

 
Это должен видеть диспетчер при пересечении красной "stop bar" stopbar1.jpg
Включение/выключение огней stop bar stopbar2.jpg
Запрос подтверждения разрешения исполнительного при занятой ВПП взлетающим ВС RWY01.jpg
Такая же табличка будет при разрешении посадки на занятую ВПП.
 
Последнее редактирование:
Вряд ли вояки с мелкого турбопропа вели связь на английском,
мне кажется там такое же двуязычие в эфире как и везде.
Местные, а тем более милитари скорее говорят на родном с диспетчерами.
 
Вряд ли вояки с мелкого турбопропа вели связь на английском,
мне кажется там такое же двуязычие в эфире как и везде.
Местные, а тем более милитари скорее говорят на родном с диспетчерами.
Только на Английском. Японский не язык ИКАО
 
Мат
Только на Английском. Японский не язык ИКАО
Ну да, ну да ))
А сербский, польский итальянский и т.д. и т. п.
на которых непрерывно говорят в эфире все местные на своей территории по всей европе это как ?
Так что у япов тоже вполне может быть аналогично.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну да, ну да ))
А сербский, польский итальянский и т.д. и т. п.
на которых непрерывно говорят в эфире все местные на своей территории по всей европе это как ?
Так что у япов тоже вполне может быть аналогично.
Я в этом году летал в Ханеду, Осаку и Нагойю, японского в связи не слышал
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Тут прочитал что вроде у погранцов не было ADS-B трансподера, так что выходит они по территории втемную для диспов катались.
Ну и судя по тому, что включения их стробов на видео действительно не просматривается, походу ребята не выезжали на полосу осознано, а просто заблудились и стояли, тупили разбираясь куда это они свернули.
 
Тут прочитал что вроде у погранцов не было ADS-B трансподера, так что выходит они по территории втемную для диспов катались.
Ну и судя по тому, что включения их стробов на видео действительно не просматривается, походу ребята не выезжали на полосу осознано, а просто заблудились и стояли, тупили разбираясь куда это они свернули.
Если нет ответчика, то привязка плана выполняется руками к РЛК ОЛП метке при первой связи. На мониторе у диспетчера синтетическая картинка, поэтому он видит всех. Иначе смежник его не возьмет на УВД.
 
Тут прочитал что вроде у погранцов не было ADS-B трансподера, так что выходит они по территории втемную для диспов катались.
Ну и судя по тому, что включения их стробов на видео действительно не просматривается, походу ребята не выезжали на полосу осознано, а просто заблудились и стояли, тупили разбираясь куда это они свернули.
Вояки и гражданские, вечная проблема.
 
Скорее 350 видел борт но был уверен что он азлетит....
Нам в Хитроу подобное устроили на полосе борт задержался мы продолжали заход и только когда были на 30м он взлетел...
Дисп потом пришпе к нам в кабину и долго извинялся, такая лесница в небо за нами бчло еще несколько бортов
 
если у Вас данные Флайтрадар, значит транспордер был и работал...
 
Мне кажется метров за 500 самолет на полосе, даже ночью, довольно хорошо идентифицируется (при том даже если ты не пилот, а обыватель, глядящий в окно здания аэровокзала).. И наверное этого достаточно на go around
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад