Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Реклама
У диспетчера должна была сработать сигнализация о пересечении стоп-линии без разрешения, а при занятии ВПП без разрешения уже включается сигнализация занятости ВПП, а у заходящего борта в формуляре должно включиться предупреждение. Не понимаю, как в таком аэропорту произошло подобное? Может диспетчера вообще не смотрели на мониторы?
 
ХЗ, какая там НГО была, 9999 точно было...
Авгераль дает погоду Accident: JAL A359 at Tokyo on Jan 2nd 2024, collided with Coast Guard DH8C on runway and burst into flames
Metars:
RJTT 021000Z 32003KT 9999 R34L/P2000N R22/P2000N R34R/P2000N R05/P2000N FU BKN015 08/04 Q1016 NOSIG RMK 7SC015 A3002 1000E FU ON RWYC-MID=
RJTT 020930Z 31007KT 9999 R34L/P2000N R22/P2000N R34R/0900VP2000U R05/P2000N FU BKN015 08/04 Q1016 NOSIG=
RJTT 020900Z 33008KT 9999 FEW020 07/04 Q1016 NOSIG=
RJTT 020830Z VRB03KT 9999 FEW020 SCT090 08/04 Q1016 BECMG TL0900 30006KT=

RJTT 020800Z 13003KT 090V150 9999 FEW020 BKN090 09/05 Q1016 BECMG TL0930 30006KT RMK 1CU020 6AC090 A3000=
RJTT 020730Z 16007KT 130V190 9999 FEW020 BKN100 08/05 Q1016 NOSIG=
RJTT 020700Z 12007KT 9999 FEW030 BKN100 09/04 Q1016 NOSIG=
RJTT 020630Z 13010KT 9999 -RA FEW030 BKN070 09/04 Q1016 NOSIG=
RJTT 020600Z 14005KT 120V180 9999 -RA FEW030 SCT060 BKN080 08/03 Q1017 NOSIG=
RJTT 020530Z 12005KT 9999 -RA FEW025 SCT060 BKN080 08/02 Q1017 NOSIG=
RJTT 020500Z 09003KT 050V120 9999 -RA FEW040 BKN060 08/02 Q1017 NOSIG=
RJTT 020430Z VRB01KT 9999 -RA FEW030 BKN050 09/01 Q1018 NOSIG=
RJTT 020400Z 01003KT 310V060 9999 -RA FEW030 BKN045 09/00 Q1018 NOSIG=
 
del_fin-1, по правилам должны были быть подтверждения как на cleared to land так и на taxi and hold short of ...
Вот и я о том же! Может, маленькому исполнительный разрешили, а большенький - полосы перепутал??? Слитой выписке р/о верить нельзя. ИМХО
 
ХЗ, какая там НГО была, 9999 точно было... Он минуту на ВПП хвостом к Эрбасу стоял...
И это:

У них не принято квитанции выдавать???
Мы не знаем откуда эта односторонняя информация. Он должен продублировать команду и новую частоту. После перехода доложить вышке свое место не далее С5 и информацию ATIS. А он без связи поехал на ВПП.
 
Вот и я о том же! Может, маленькому исполнительный разрешили, а большенький - полосы перепутал??? Слитой выписке р/о верить нельзя. ИМХО
полосы на встречных курсах не работают, поэтому ИЛС полосы на посадку нельзя перепутать - на взлет ВПП с обратным курсом и там ИЛС выключен...
 
Вот и я о том же! Может, маленькому исполнительный разрешили, а большенький - полосы перепутал??? Слитой выписке р/о верить нельзя. ИМХО
Всегда разрешая заход/посадку дают номер ВПП. Что подтверждает экипаж. Даже если она одна. У каждой полосы свои частоты работы системы посадки. Так что с неба перепутать очень мало шансов.
 
Реклама
полосы на встречных курсах не работают, поэтому ИЛС полосы на посадку нельзя перепутать - на взлет ВПП с обратным курсом и там ИЛС выключен...
Так, они с одним курсом - 34R, по-моему. Только один к взлёту готовился, а другой его ... "подрезал"...((((
 
Всегда разрешая заход/посадку дают номер ВПП. Что подтверждает экипаж. Даже если она одна. У каждой полосы свои частоты работы системы посадки. Так что с неба перепутать очень мало шансов.
 
почитайте отчет МАК по катастрофе Фалкон-50 во Внуково, это было в 2014 году и там уже тогда работал обзорный РЛ ЛП, - неужели аэропорт Ханеда (пятый в мире по пассажиропотоку 70 млн. чел в год) столицы Японии не может себе позволить то, что могло себе позволить ГК ОрВД во Внуково 10 лет тому назад?
Там много факторов. В реале локаторы рулёжки да ещё и работающие звери редкие. А вот почему А350ьне заметил что полоса занята - вопрос, они то дашку видели скорее всего. Или она уже после касания туда зарулила?
 
nozzle, параллельны
Посмотрел запись на фр24: в момент столкновения на посадку в параллельном режиме работали 34R и 34L
Но путаница с ВПП исключена, так как на 34L одновременно с 350 садился ещё один самолёт
 
Там много факторов. В реале локаторы рулёжки да ещё и работающие звери редкие. А вот почему А350ьне заметил что полоса занята - вопрос, они то дашку видели скорее всего. Или она уже после касания туда зарулила?
ночь, огней много, блики всякие - могли не видеть Дашку или увидели поздно...
 
ХЗ, какая там НГО была, 9999 точно было... Он минуту на ВПП хвостом к Эрбасу стоял...
И это:

У них не принято квитанции выдавать???
У нас должны сказать 'hold short of 34R' и не дай бог я не повторю - десять раз переспросят.
 
Здесь тоже сложные му? Я не увидел. Если подходить с точки зрения "в жизни все бывает", то да, сдуру можно кое что сломать...
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад