Нет. На исполнительный вырулил.Заблудился?
Особенно если учесть что о рулежке говорит обычно ground а о взлетах посадках tower. Но если бы дашка сообщила что заняла полосу то это бы и Аэробус услышал. С некоторой вероятностью.stranger267, там остальной радиообмен тоже с пробелами. Скорее всего неполный
На свободную полосу. То что туда Дашка выкатилась, никто не знал. Ну может кроме КВС самой дашки который похоже знал что он на полосе. Хотя тоже странно - если знал то где доклад что полосу занял.На занятую полосу...
Роль диспетчера... не раскрыта.На свободную полосу. То что туда Дашка выкатилась, никто не знал. Ну может кроме КВС самой дашки который похоже знал что он на полосе. Хотя тоже странно - если знал то где доклад что полосу занял.
какого рожна он целую минуту на исполнительном стоял? Двигатели прогревал? Или ИНС настраивал? Или диспетчерского разрешения ждал?
На моей памяти граунд никогда не дает разрешения на занятие полосы. На пересечение дать может если я на ней рулю и нужно что то пересечь (там они сами договариваются) но разрешение выкатиться на полосу всегда дает tower.Команду на занятие полосы в студию! Руление работает именно до той точки на С5. Дальше только Вышка. Как занять полосу не перейдя на другую частоту и не отработал первоначальную связь? Но это, разумеется, только исходя из того слива, а как там было в реалии мы не знаем.
Почему развернулись??? Если б развернулись... увидели б перед собой 350-й... Ваши действия???тогда зачем они развернулись.
На моей памяти граунд никогда не дает разрешения на занятие полосы. На пересечение дать может если я на ней рулю и нужно что то пересечь (там они сами договариваются) но разрешение выкатиться на полосу всегда дает tower.
Тут другой вопрос. непонятно что Дашка думала. Если они почему то думали что стоят на hold short (и в этом случае им переключаться не обязательно пока не будут готовы к взлету) то непонятно почему они уже вдоль полосы встали. Да и когда так стоишь то перед тобой всегда торчит номер полосы. А если они знали что на взлетке то почему нет доклада и что они там делали целую минуту... То есть вероятнее всего перепутать hold short с переездом другой рулежки, но тогда зачем они развернулись. А если развернулись то минуту торчали на полосе не докладывая и не связываясь с tower.
Обычно путают направление. (Вот почему у нас очень не рекомендуют взлеты с середины полосы - не потому что полоса короткая а потому что слишком часто путают все). Можно спутать рулежку с полосой. Но наоборот, спутать полосу с рулежкой... это как то круто. А если ты уж встал на полосу то где доклад и запрос на взлет?
PS. К диспетчеру претензий никаких. Дашку загнал на C5 на hold short, другой диспетчер дал разрешение А350 на посадку на свободную полосу. Единственная претензия к диспу это неполучение квитанции что понял, 'hold short 34R at C5'. У нас диспетчер душу вынет пока не скажешь эту фразу. А там как то в обмене ее вроде как и не было.
А что он там минуту стоял тоже загадка. И ответ зависит от того знал ли он где стоит.
Не торчало у них номера, с 3/4 собирались взлетать, с курсом 340. Или ... вообще ... неадекватные....Да и когда так стоишь то перед тобой всегда торчит номер полосы.
Выше УВ. UUEE ответил.Мне интересно узнать если Dash 8 почти минуту стоял на полосе, разве ASMGCS или RIMCAS не должна сигнализировать диспетчеру о возможном конфликте?
А нет варианта, что все на НГ забухали? пилоты обоих самолетов, диспетчер, и пожарные?на а-нете сильно удивлены поведением пожарных в Ханеде. у даша вообще никого не было, у а350 с 1:30 до 4:30 тушения не было
А с чего Вы взяли, что японцы отмечают христианский Новый год?А нет варианта, что все на НГ забухали? пилоты обоих самолетов, диспетчер, и пожарные?
NHK has learned that an air traffic controller at Tokyo's Haneda Airport had given permission for a Japan Airlines passenger jet to enter a runway before it collided with a Japan Coast Guard plane on Tuesday evening.
The air controller had also ordered the coast guard aircraft to hold short of the runway.
Тут уже неоднократно говорилось, что увидеть огонь самолета в ночных условиях, когда вокруг подсвечивается все: полосы, рулежки - не так то и просто. Так что вина Эйрбаса тут, если есть, то минимальнаяМне кажется без халатности 3-х участников обойтись не могло?
- Диспетчер не проконтролировал?
- Даш выехал не туда?
- Арбуз не увидел самолет на полосе при хорошей видимости?
Если всё так, то какого уровня раздолбайство должно быть, чтоб все 3 фактора сошлись?
Ну некоторый шанс увидеть что на вашей полосе что то мигает (особенно если там мигалки на хвосте и на крыльях) все таки есть. Но в целом пилотам есть чем заниматься в конце захода, и они уж точно не ожидают что на полосе кто то будет торчать.Тут уже неоднократно говорилось, что увидеть огонь самолета в ночных условиях, когда вокруг подсвечивается все: полосы, рулежки - не так то и просто. Так что вина Эйрбаса тут, если есть, то минимальная