Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

1367x1999.jpg
 
Реклама
Ответчик выключают после освобождения впп, а на вылет включают при выруливании на впп.
Это TCAS. А ответчик включают перед запросом на буксировку/запуск и выключают после заруливания на стоянку
 
Avherald: On Jan 3rd 2024 Japan's Ministry of Transport said, that the DH8C had received instructions to proceed as far as he could (editorial note: presumably to taxi to runway 05 for takeoff from that runway), the coast guard captain by his own testimony however understood this instruction as takeoff clearance, lined up runway 34R instead leading to the collision.

UPD: хотя ранее в комментариях отмечалось следующее:
00:14:42 into LiveATCs GND-recording (that would be 08:44:42Z if the recording started exactly 08:30Z), I hear three handovers from GND to TWR. ANA627 and SNJ97 (both on TWY C) are handed over to TWR 118.725, but JA722A is handed over to TWR 124.35.


UPD: может они изначально следовали на 05, но в какой-то момент их направили на 34R? (Это стыкуется с тем фактом, что они возвращались по TWY-E)

Напомню, что руление DHC начал за 62 минуты до аварии

Карта планируемого руления DH8C:
jal-a359-ja13xj-tokyo-240102-map1.jpg


- По состоянию на 3.01.24 найден один из регистраторов DH8C, регистраторы A350 пока не найдены.
 
Последнее редактирование:
Сейчас рассматривал схемы Ханеда, наткнулся на несоответствие положений точек С5 в схеме, найденной в сети и датируемой 2019 годом, и схеме, приведенной Avherald:
RJTT.jpg


Вероятно, нумерация сменилась после постройки новых РД (подсвечено желтым). Могло ли это, хоть и косвенно, стать одним из факторов, приведших к катастрофе - сильно сомневаюсь. Но тем не менее.
 
почему-то на современные самолеты до 100 человек не всегда ставят ADS-B. Мне кажется только суперджеты с ним. АТР, Даш, Бомбардье, Эмбраер плохо отслеживаются на флайтрадаре
Да без него и шагу нельзя сделать за рубежом.
 
Реклама
начал движение не означает, что он весь час молотил и жег керосин, он, скорее всего, со своей стоянки начал рулить за час до АП - выключился на другой стоянке, загрузился, повторно запустился - и на всё это ушёл час, вот в такую картину я верю, а, чтобы час молотить и керосин жечь на земле - не верю...

А зачем такие хитрые действия, если они были?
 
Из РЛЭ Ан-26:
Эксплуатация в полете:
После взлета включить ответчик.
После посадки ответчик выключить.
"Flight crew should select XPNDR or equivalent mode according to specific installation,
AUTO if available, not OFF or STDBY, and the assigned Mode A code.
From the request for push-back or taxi, whichever is earlier, after landing, until
fully parked on stand, ACFT should select XPNDR or the equivalent mode (AUTO if
available) and the assigned Mode A code."

Это не из РЛЭ какого то конкретного
типа ВС.
Такие требования в очень многих аэропортах.
 
Последнее редактирование:
Ссылка на включение и выключение ответчика и TCAS на аэродроме согласно рекомендаций Евроконтроля : ASMGCS.jpg
 
Последнее редактирование:
другой стороны я не пилот, и мой навык в этом куда слабее.
Это ключевое. Пилоту не до поисков чего либо на полосе. Тем более ночью в конце зоны приземления. Ещё раз, огни на ВПП в зоне приземления расположены "ковром" и имеют яркость куда больше проблескового, который сверху всего один. Увидеть его можно, если скажут вот там самолёт. А сама ВПП, как здесь точно замечено, чёрная. Не потому, что такого цвета, а потому, что огни яркие и направленного свечения, а не как на ёлке.
 
Последнее редактирование:
многим будет интересно.
Что-то я запутался в этих рулежках.
C3-C6.jpg

RJTT-taxi.jpg


NO ENTRY нанесены перед С4, С6 и... желтым выделено - этот кусок РД, если смотреть по чартам, своего обозначения не имеет? А перед выездом С5 NO ENTRY нет. Или я нумерацию неправильно проставил?
 
NO ENTRY нанесены перед С4, С6 и... желтым выделено - этот кусок РД, если смотреть по чартам, своего обозначения не имеет? А перед выездом С5 NO ENTRY нет. Или я нумерацию неправильно проставил?
Всё так. И по логике - косые сьезды это для скоростного сруливания с полосы при посадке. А прямые - для выезда на неё перед взлётом.
 
Реклама
Назад