Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Потушить самолет практически невозможно, если он горит внутри. Да и незачем, если там нет людей. Вот это последнее как раз нужно точно выяснить. И, видимо, сомнений не было, эвакуировались все.
 
Реакции: SDA
тут просто с точки зрения сохранения обстоятельств аварии и простоты эвакуации с полосы
 
Пишут, что в подобных ситуациях ночью самолет на ВПП очень плохо видно экипажу садящегося самолета. Да им и так есть куда смотреть, они не ожидают такого подвоха.
 
Реакции: SDA
я как-то раз (или не раз) с пассажирского места в самолете при развороте в торце пытался рассмотреть самолет, который после посадки заканчивал маневр на полосе. Я знал, что там есть самолет, но хвостовой огонь в перспективе сливается с осевым полосы, а яркость строб меньше, чем яркость габаритов полосы. Плюс перспектива на 2+ км, где все дальние огни сливаются в один
 

О чем и речь! И радиообмен тоже уходит в такой момент как бы на второй план.
Диспетчер явно дал маху! Но визуально контролировать выезд на ВПП военного борта он тоже, видимо, не мог, поскольку ВПП имеет световой ковер левее дальше РД С6.
 
Пока всё говорит о том, что для лайнера диспетчер дал информацию, полоса для посадки свободна. 34 правая. Так что диспетчер и экипаж военных не поняли друг друга.
 
насколько я понял на пробеге на 350 горело только топливо с дашки.
 
наверняка есть локатор обзора летного поля (аэропорт один из самых современных в мире) - подобный тому, что стоял во Внуково, когда диспы старта и руления не видели меток снегоуборщика...
 
Японский менталитет помог эвакуировать людей без жертв. В каком-то обществе принято в основном наказывать нерадивых. А у японцев принято хвалить за успех. Целый японский премьер министр поблагодарил экипаж и пассажиров за то, что не было жертв. Военные погибли, это очень печально.
 
Возможно, DHC пересек стоп-линию примерно в момент касания А350. В такой ситуации никакой самый современный РЛ обзора не спасет.
 
так он заранее срабатывать начинает, а не в момент выезда на пересечение РД и ВПП - что то не ладно там было "в консерватории"...
 
Сам факт происшествия показывает, что там в "консерватории" не все ладно. Но при этом ситуация, когда один борт стоит у стоп-линии, второй садится, а первый после него занимает полосу является совершенно штатной и никаких "срабатываний" не вызывает. Вероятно, на момент разрешения посадки А350, полоса была свободна.
 
как уже говорили, Даш стоял не на своей рулежке
 
Реакции: WWs


удар был носом. а движки странно целые
ну вот даже сравнить размеры самолетов: носом в киль, получаем вмятину, а весь Даш царапает А350 по днищу с разрушением. В двигатели могли попасть разве что законцовки крыльев
 
Прорисовается два варианта:
1. Вояки не поняли или не услышали команд диспетчера
2. Диспетчер забыл, что а) полоса занята вояками; б) что у него на посадку заходит А350; в) думал, что это всё происходит на разных ВПП
 
Реакции: SDA
Там были не совсем чтобы военные. Пишут, береговая охрана. Спасатели, если по нашему.
 
Хз, как это в реальности могло произойти, при таком раскладе оба должны были превратиться в факелы моментально. Больше похоже на то, что А350 зацепил вояк ещё в воздухе, влетев им в киль носом, только так, мне кажется можно объяснить конфигурацию повреждений эрбаса с вмятиной носового обтекателя и сложившейся носовой стойкой.