Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Реклама
Там были не совсем чтобы военные. Пишут, береговая охрана. Спасатели, если по нашему.
Береговая охрана это не спасатели, это аналог морских погранцов - охраняют исключительную морскую зону от браконьеров и прочих нарушителей. Ну спасти кого-то конечно тоже могут.
 
как уже говорили, Даш стоял не на своей рулежке
Это всего лишь сомнительное предположение. За 10 минут до аварии с C5 вылетал борт, она использовалась. C1 ещё за две минуты до трагедии была занята Дельтой

Кто-то внимательно прослушивал? На какой минуте "не своя рулёжка"?
 
Последнее редактирование:
ну вот даже сравнить размеры самолетов: носом в киль, получаем вмятину, а весь Даш царапает А350 по днищу с разрушением. В двигатели могли попасть разве что законцовки крыльев
вздыхая.
А350 большой самолет но высота брюха определяется только движками.
клиренс 2.4-2.6м, 1.96 в зализах крыла. и 0.76м у движков.
https://www.airbus.com/sites/g/file...rbus-Commercial-Aircraft-AC-A350-900-1000.pdf

высота даша по крылу и фюзеляжу 3.20-3.65


Early in this livestream, there is a zoom shot of the left wing and there's some damage to the inboard flap track, a deflated tire or two, and some diced up CFRP, but the landing gear and other surrounding structure seemed to take the collision incredibly well from what is visible.
 
Последнее редактирование:
Сам факт происшествия показывает, что там в "консерватории" не все ладно. Но при этом ситуация, когда один борт стоит у стоп-линии, второй садится, а первый после него занимает полосу является совершенно штатной и никаких "срабатываний" не вызывает. Вероятно, на момент разрешения посадки А350, полоса была свободна.

Думаю, нам надо бы придерживаться той фразеологии, что существует у них там.
Я про то, что "разрешения на посадку" именно в таком выражении вроде бы сейчас нет. Разрешают заход на ВПП. Посадку себе разрешает пилотирующий член экипажа на MDA(H). Возможно необходим доклад от диспа о том, что "полоса свободна" (но ведь он будет действителен на момент его подачи).
 
constructor, Сoast guard это морские пограничники скорее
В общем да, они много чего делают по службе. Они и пограничники, и полицейские, спасатели, гидрографы и диспетчеры судоходства.
 
Реклама
В вики поместили следующее:

  • RJTT GND: 722A (unable to transcribe) Taxiway Charlie
  • JAL516: Japan Airlines 516 Continue to approach 36R
  • RJTT GND: 722A Continue Charlie to holding point
  • RJTT GND: 722A Contact tower 134.35
  • JAL 516: Cleared to land (unable to transcribe)
  • RJTT TWR: 722A (unable to transcribe) number 1 taxi to holding point Charlie 5
  • JAL 131: Tower Japan Air 131 we have a fire on the runway 36R
  • RJTT TWR: Japan Airlines 131 holding on (unable to transcribe)
  • RJTT TWR: Japan Airlines 162 go around
  • JAL 162: Japan Airlines 162 is going around
 
Судя по картинке с трансляции от фюзеляжа то и ничего не осталось
 
Откуда сразу столько дыма? От двигателя гонит через вентиляцию?
 
На 28 и потом на 0:45 секунде вот тут - это что за огромная вертикальная дыра в фюзеляже между трапом и носом. Не киль ли туда попал от Дашки? Как будто ножом туда вошли (как раз килем)
 
В вики поместили следующее:

  • RJTT GND: 722A (unable to transcribe) Taxiway Charlie
  • JAL516: Japan Airlines 516 Continue to approach 36R
  • RJTT GND: 722A Continue Charlie to holding point
  • RJTT GND: 722A Contact tower 134.35
  • JAL 516: Cleared to land (unable to transcribe)
  • RJTT TWR: 722A (unable to transcribe) number 1 taxi to holding point Charlie 5
  • JAL 131: Tower Japan Air 131 we have a fire on the runway 36R
  • RJTT TWR: Japan Airlines 131 holding on (unable to transcribe)
  • RJTT TWR: Japan Airlines 162 go around
  • JAL 162: Japan Airlines 162 is going around
Получается, военные без разрешения заняли ВПП. Им можно было только "to holding point". Если в переговорах ничего не пропущено, конечно.
 
На 28 и потом на 0:45 секунде вот тут - это что за огромная вертикальная дыра в фюзеляже между трапом и носом. Не киль ли туда попал от Дашки? Как будто ножом туда вошли (как раз килем)

49 секунда - правый движок без вентилятора?



похоже передней кромке досталось
 
Armadillo, на месте, вон лопатки отлично видны на 34 секунде - просто ракурс такой и отсветы.

НО ! Я ПОНЯЛ ЧТО ЗА ДЫРА В БОКУ - Может звучит фантастически - но судя по всему удар был по касательной килем - Киль дашки вошел в борт там где я говорю выше и ВЫШЕЛ из носа самолета - утрируя - вырвал челюсть А350му с мясом. Там не удар в Нос, там ножом от скулы с выходом через всю бороду! Тогда это согласуется с тем, что левый мотор (который левый если смотреть от хвоста к носу самолета) получил удар левым крылом Дашки, и тогда очевидно что удар был уже почти у земли (ну сколько там - на паре метров высоты), чтобы киль не вошел выше в кабину. Им чудом повезло. Был бы киль выше (А350 был бы ниже) удар бы разрубить мог и отрубить Кабину.
Дашка или пыталась уйти с полосы или была не перпендикулярно ВПП, а под 45 градусов
 
Реклама
Назад