Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

На видео с японского телеканала видно, что аэробус уже катился по полосе и ударил в Даш. Там от Даша в кадре виден только хвост, место удара непонятно
Ссылку позаимствовал у af1461
 
Последнее редактирование:
stranger267, судя по видео там от касания до столкновения пара секунд проходит, не успел бы он выкатиться
 
af1461, скорее всего так и было - почему, одному богу известно, разрешения пересечь полосу похоже не было. Нам вбивали в голову "check finals даже в том случае если разрешили пересечь/занять полосу и взлетать" - свистящий в твою сторону А350 должно было видно даже ночью.
 
Ну уже известно чтот им сказано C5. Хотя кстати очень неудачное указание - я бы озадачился что оно означает, правильно Hold Short on C5.
Обзорные локаторы не везде есть а где есть не всегда на них все видно.
 
А вот с эвакуацией у них как-то хреновато вышло
Хреновато? И тем не менее эвакуация прошла слаженно и никто не погиб из пассажиров. Хреновато это значит называется, понятно.
 
Если от касания до столкновения - пара секунд, может, ПОШ не успела опуститься /или ЭВС "поддернул" в последний момент/, вот и "проскользили" по "маленькому"....
 
Полная запись с вебкамеры (доступно качество 1440p60)


2:08 DHC поворачивает на C5
3:01 DHC останавливается на ВПП (заруливал без остановок)
3:16 350 появляется в кадре
3:48 взрыв
 
Последнее редактирование:
Обзорные локаторы не везде есть а где есть не всегда на них все видно.
почитайте отчет МАК по катастрофе Фалкон-50 во Внуково, это было в 2014 году и там уже тогда работал обзорный РЛ ЛП, - неужели аэропорт Ханеда (пятый в мире по пассажиропотоку 70 млн. чел в год) столицы Японии не может себе позволить то, что могло себе позволить ГК ОрВД во Внуково 10 лет тому назад?
 
Удивительно, что в таком аду КВС выбрался.
 
Просматривается аналогия с французским Фальконом и СМ...
ХЗ, какой у японцев менталитет, однако наши:
- притянули диспетчеров ( в данном случае - посадка на занятую ВПП);
- в отчёте отметили ЭВС Фалькона (чего-то они видели - фигня, успеем; в нашем - уж с 1000 - 500 удаления можно рассмотреть ДАШу при имеющейся погоде);
- про СМ/ДАШ - всё, якобы, понятно...
Что касается ОРЛП... Япония - не сильно бедная страна. И учитывая траффик, думаю, что такой локатор там был...
P.S. Цунами недавнее... Но это уже конспирология.
 
Судя по всему, если подтвердится команда диспетчера, то у экипажа слабый 4й уровень и наверное третий тоже. Занять полосу, когда о ней разговора вообще не было!
 
Последнее редактирование:
нашем - уж с 1000 - 500 удаления можно рассмотреть ДАШу при имеющейся погоде);
Когда садится на ковёр, то хрен там какую мигалку увидишь. Особенно, когда такую подлянку не ожидаешь. А вот тот, кто без команды занимал полосу мог посмотреть направо. Правильно выше сказали - даже при разрешении занять исполнительный, посмотри в сторону захода. Уж фары в тёмном небе хорошо видно. Глупо!
 
Т.е. Даш предварительный с исполнительным перепутал??? Он первый раз на этом а/д???
 
Уж фары в тёмном небе хорошо видно. Глупо!
ХЗ, какая там НГО была, 9999 точно было... Он минуту на ВПП хвостом к Эрбасу стоял...
И это:
  • RJTT GND: 722A Contact tower 134.35
  • JAL 516: Cleared to land (unable to transcribe)
  • RJTT TWR: 722A (unable to transcribe) number 1 taxi to holding point Charlie 5
У них не принято квитанции выдавать???
 
Если знаешь радиообмен, то что на русском, что на английском слова совсем не похожи и информация тоже). Аэродром хоть свой, хоть чужой имеют одинаковую разметку и художественную, и световую.