Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006


Насчёт своей квалификации согласен. Поэтому я и не собираюсь ничего подобного писать.

Но вот квалификации
Летчика-испытателя Алексея АКИШИА и Летчика одной из ведущих российских авиакомпаний Анатолия СЕМЕНОВА я думаю вполне достаточно для таких высказываний. Ведь именно они являются авторами, а не МК. Поэтому я выложил эти интервью сюда.

P.S.
А что, альтернативные мнения здесь не допускаются?
 
Последнее редактирование:

По мне уж лучше НЕ летать, чем летать с авариями и катастрофами. Так будет честнее и лучше для всех.
И новые Ту и Ил были бы, если бы наши авиакомпании думали о будущем и инвестировали средства в авиапром. Но, к сожалению, главное у них это сиюминутное - срубить бабло, а дольше трава не расти. Извиняюсь за грубую прямоту, но к сожалению, это основоная черта нашего бизнеса. И не только в авиации..
 
Я вот тоже не очень понимаю, почему хдесь не высказывать версии, ясное дело, что их должны высказывать те, кто является профессионалом.
Я то так получается, что нам остается только ждать решения комиссии... А насколько ее решение будет объективным?
Ведь проще всего обвинить во всем пилотов, типа не справились с ситуацией предприняли неадекватные действия и прочее....
Хочется слушать людей с опытом и знать их мнение.
 
было бы смешно, если бы не было так горько.
Но эти два специалиста, по всей видимости абсолютно не представляют, что такое западные самолеты, не знают их конструкции. Я имею в виду фразу про РЕВЕРС, опробование тормозов.. Там вообще-то стоит автоматическая система торможения.
Ну или про расчет дистанции без реверса... там уже все посчитано. В-общем,гон
 
Qiller,
Подкреплённые чем то мнения допускаются.
Квалификация л-и сомнению не подвергается, НО! При условии, что эти люди существуют; "МК" безоговорочного доверия в этом вопросе не заслуживает.
Даже если эти люди существуют, то не факт, что они говорили именно так и именно эти слова. Например, я знаю словосочетани "посадка перед собой", но про "выкатывание перед собой" не слышал.
Далее \выделения мои\: Чушь; это что же должна быть за земля.
полетели в топливные кессоны, расположенные на крыльях
Кессоны являются составной частью крыла, это, грубо говоря, коробка, образованная лонжеронами крыла и его обшивкой, т.е., расположенная внутри крыла. Это ж не ПТБ...
Самолёт делается из дюраля, а не стекла. Кессон можно "пробить"; короче, тоже нетипичная лексика для авиатора.
Я вполне допускаю, что эти лётчики существуют, что они говорили грамотным языком, но многажды помянутые потуги журналюг "внести авторскую искру гениальности" часто искажает смысл сказанного спецами на прямо противоположный.
Пусть меня поправят, но в возможность этого я не верю. На отн-но коротких полосах такого слонёнка одними тормозами колёс ПМСМ удержать невозможно — просто порвёшь резину и спечёшь тормоза. Да и спойлеры тоже не всесильны.
Кофф.безопасности закладывается не 0,5 или 0,7, а 1,5, 1,7, опять профанация.
Я, разумеется, не истина в последней инстанции, то, что я чего то не знаю, не делает это несуществующим, но...
 

Сразу после 11 сентября произошла катастрофа с А-310 в Америке. Так вот высказывания Алексея АКИШИА и Анатолия СЕМЕНОВА, сильно смахивают на публичные высказывания ведущих американских пилотов гражданской авиации. Резюме всех этих высказываний было одно - Запретите эксплуатацию самолётов Аирбас.
Даже с моими знаниями устройства самолёта, можно сказать, что это полный бред. Я думаю, что всем на этом форуме понятно, что чёткое срабатывание этих трёх систем не есть гарантия на удачное торможение (если принять за истину, что само приземление прошло успешно). Хотя опять могу допустить, что пилоты сказали совершенно другое. А уже журналист переиначил под своё понимание. А понимание у большинства наших журналистов весьма больное.
Всегда найдутся персоналии, которые будут использовать трагедии в своих коммерческих интересах. И пока люди будут вестись на такую подлость, эти персоналии из раза в раз будут наживаться на людском горе.
Вообще до окончания расследования лучше даже ТВ не смотреть. Из всего мусора, который там показали, есть только два факта. Самолёт разбился, и самолёт сгорел. Всё. Остальное просто сплошные выдумки. Наши СМИ даже если им на бумажке написать истину, всё равно её переиначат по своему, больному воображению.
У меня например тоже есть своё мнение по поводу причин этой катастрофы. Но я считаю, что лучше держать своё мнение при себе. Вот когда прочту акт комиссии, тогда и смогу сказать про себя: "Да, я был прав." или "А я совсем какую-то фигню думал". А пока этого акта нет, лучше помалкивать в тряпочку.
 
Qiller
Я ведь и не оправдываю сложившуюся ситуацию. И про лицо бизнеса в России уже многочего сказано.
Единственное с чем не соглашусь - инвестировать в авиапром должно государство. В России колосальный объем перевозок и государство вполне могло бы получать дивиденты от вложенных денег. Авиакомпани заняты другим делом. Что нам толку что упомянутый здесь горьковский автозавод имеет и свои акции и акционеров. Мы все равно покупаем то что есть на рынке, а не даем деньги на завод, в надежде на новые машины лет через 15...
К стати, а как это будет выглядеть - не летать?
 
В СМИ идет эксплуатация катастрофы. Все вокруг заявляют, что самолеты иностранного производства не приспособленны для российских условий. И это пугает. Пугает больше всего то, что никто не говорит, что надежность авиационной техники зависит от эксплуатации этой техники авиакомпанией.

И еще, информации поступает столько и в основном разной, что я до сих пор не могу составить внятную картину того что случилось. Долетел или перелетел, шел на второй круг или не шел. Непонятно.
 
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят представители Ространснадзора и Росавиации с участием специалистов Франции (как государства-разработчика и регистрации) приступила к расследованию обстоятельств и причины катастрофы самолета А-310 авиакомпании «Сибирь», происшедшей 9 июля 2006 г. в аэропорту г. Иркутска в полном соответствии с Российским законодательством и международными стандартами.
Комиссия, с привлечением высококвалифицированных экспертов, включая летный персонал, проводит изучение всех факторов, связанных с аварийной ситуацией, в том числе исследования и анализ метеорологической обстановки, состояния взлетно-посадочной полосы, деятельности наземных служб, радиотехнических средств аэродрома, технической и полетной документации, работы систем и агрегатов самолета и др.
Крайне важным этапом расследования являются расшифровка и анализ информации, зафиксированной бортовыми средствами объективного контроля (параметрический и речевой самописцы), которые в настоящее время доставлены в Межгосударственный авиационный комитет из Иркутска.
Речевой регистратор «твердотельного» типа, в параметрическом регистраторе для записи используется магнитная лента.
Согласно предварительным данным внешнего осмотра состояние речевого регистратора удовлетворительное, на параметрическом регистраторе зафиксированы следы разрушения электрических разъемов и повреждения, что потребует специальных работ по вскрытию самописцев и подготовке информации к расшифровке. На месте катастрофы проводится изучение обломков самолета и необходимые выкладки их фрагментов. Составляются кроки движения самолета.
Все работы комиссией проводятся при тесном взаимодействии с Правительственной Комиссией Российской Федерации.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета отмечает, что преждевременные и, тем более, необоснованные заявления о возможных причинах катастрофы, до окончания официального расследования, согласно международной практике, неэтичны и могут расцениваться как попытка оказать давление на ход расследования и препятствовать выявлению объективных причин трагедии.
Межгосударственный авиационный комитет выражает искренние соболезнования родным и близким людей, пострадавших в катастрофе самолета А-310, выполнявшего рейс № 778 Москва-Иркутск, и заявляет, что у Комиссии нет сомнений в том, что причина катастрофы будет установлена.
 
"как, видимо, и произошло у “А-310”". Давайте без "видимо" в СМИ хотя бы. И не делать на основе "видимо" (в СМИ) следующие выводы об эксплуатации иномарок. Впрочем, тут об этом уже сказано.

МК - "банан", т.е. незачот. ИМХО.
 
Просьба быть повнимательнее. В Иркутске потерпел катастрофу и в Симфирополе совершил аварийную посадку А-310. А-320 - совершенно другой самолёт.
 
Ребята, у меня маленький опыт в гражданской авиации, поэтому немного расскажу о военной. Приходилось и останки друзей находить в таких ямах, и объяснительные писать, и наоборот, участвовать в расследованиях. Что делать, самолёты иногда падают. В иап случайных, незнакомых с авиацией людей нет. Все - профессионалы, почти у всех был 1 класс (ещё тех времён, когда летали по 150-200 часов в год). Когда случались катастрофы, полёты, естественно, прекращались - не только для выяснения причин, но и просто для того, чтобы люди смогли пережить беду и успокоиться. Командир корпуса сам запрещал полёты командиру полка на какой-то срок. Начинала работать комиссия. Корпус даже дежурные силы полка старался не использовать и обходиться другими полками. В полку - траур.
Народ сидел в классах, топтал плац, красил траву - для того, чтобы чем-нибудь заполнить время прострации. Пили, конечно, и пили много. Но самая характерная черта таких черных дней - топтали плац, пили и красили траву - молча. Я к тому, что в полку даже самые опытнейшие лётчики, имевшие достаточно компетентное мнение о причинах катастрофы - молчали. Потому, что рассуждать - неэтично. Рассуждения на тему произошедшей катастрофы несут в себе некоторый заряд ну что ли - превосходства рассуждающего над погибшим. Что-то вроде "я бы так не сделал". А о погибших - либо хорошо, либо ничего. Комиссия - да, расследует, ей это положено делать. И действительно, выдвижение версий можно рассматривать как оказание давления на комиссию. В общем, газетные глупости оставим на совести газетчиков; до окончания расследования, не имея максимально полной информации выдвигать версии, и тем более - обвинять экипаж (пусть и косвенно) - думаю, не следует.
 
Безусловно интересное мнение "Чижа" перенесено в отдельную ветку. Здесь это, всё ж, немного оффик.
 
Topper prav nelzja sejchas obvinjat ekipazh.Oni nas ne pojmut.I est pogovorka ,, ot turmy i ot sumy ne zarekajsja.Moj instruktor v AVLUGA Suhonosov govoril chto legche vsego vce svalit na mertvyh.
 
Сегодня побывал на месте катастрофы - фотокамеры небыло, поэтому обозначаю на снимке спутника:

Фиолетовый - самолет и возможная траектория
Желтый - разрушеный ДЕРЕВЯННЫЙ забор
Красный- милиция ( не пропускают, с автоматами)
Бирюзовый - места для обзора (с большого бирюзового пятна выгнали ч/з 2 минуты)
Синий - автокраны.
Черный - скопление легковых автомобилей ( возможно родственников ).

Наблюдается около 4 автомобилей МЧС, при вьезде в коператив проверяют документы сотрудники милиции. Много людей ходит к месту катастрофы. На летном поле кроме забора и снесенного с мачты фонаря, повреждений нет, видимо стойки подломились при ударе, а боком самолет пошел после выезда с полосы. В иркутске очень низная и густая облачность, аэропорт работает. Автокраны разбирают обломки. Хвостовое оперение полностью цело, правый стабилизатор лежит на крыше постройки.
 
Последнее редактирование:
золотые слова!


Действительно, золотые слова. Давайте уж просто не будем опускать планку до уровня бульварных газет и дождемся официоза на эту тему.
 

золотые слова.....
 
интересные подробности . . . оказывается согласно сводке новостей, и С7 это не отрицает, в определенный момент в день катастрофы на ВПП ДМД была найдена некая покрышка . . . почему то решили, что она отвалилась с рейса С7173 на Новосибирск, и в частности пара агенств (регнум) даже давали новость якобы об аварийной посадке это рейса . . . он вылетел в 21:34, а в 21:17 вылетел злополучный иркутский рейс . . . между ними взлетели трансаэро и бритиши на Б767 . . .
 
Наблюдательный, если там была целая покрышка, то можно достаточно просто определить, с какого это самолета - не думаю, что у Ил-86 и А310 одинаковые покрышки
 
тип, я тоже так думаю если честно . . . но почему то они ошиблись . . . покрышки на Ил86 рейса С7 173 были целы, а это был единственный вылет Ил86 в интервале +/- 2 часа . . . был еще вылет Ил96, не знаю может похожи покрышки . . .