Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Topper сказал(а):
MikVolg, авиа-ру принципиально рассматривается его администрацией не как клуб, а как лента новостей, в связи с чем там так же принципиально не вводится регистрация.

Однако форум на "ленте" существует

2. Ресурс частный, политика модерирования определяется администрацией, исходя из собственных предпочтений.

Так а я о чем! Вопрос только чьи уши из "частного" растут? Уж больно политика прямолинейная.

3. 20-50% в зависимости от типа. Точнее разве что Экзот скажет. Сокращение длины пробега реверсом тяги всего на 200 футов - ни на чём не основанное мнение одного из посетителей авиа-ру.

Вот и мне здравомыслящему человеку так кажется.. И 50% на одном двигателе это уже чертовски весомый дестабилизирующий момент

4. Дюраль при высокой температуре горит не хуже фанеры. Топливо и особенно топливный пар зачастую взрывается как вакуумная бомба, если воспламенение произошло после потери герметичности топливной системы при происшествии. Ну и синтетика, пластмасса в салоне. Пропитка - не гарантия вследствие высоких температур горения топлива.

Разговор не про взрыв, как моментальное увеличение обьема ведущее к механическим разрушениям конструкции, а про пожар- длительный процесс ведущий к выделению в больших количествах отр в-в, воздействию температур и требующий применения специальных средств пожаротушения.
И не ПРОПИТКА, а применение НЕГОРЮЧИХ материалов!

5. Профтерминология она профтерминология и есть. Пакс от аббревиатуры PAX в сводной загрузочной ведомости, обозначающей количество пассажиров. Стюра, КВС - и так понятно. Этот жаргон как правило не имеет какой бы то ни было уничижительной направленности. Кстати, далеко не все и не всегда этот жаргон используют.
В общем, просто профжаргон. Называют же милиционеров ментами, врачей - доками, БМВ - бумерами и т.д.
Возможно, но не встретил пилота скажем "летуном", капитана нуу.. "боссом", весьма официально-КВС. Это уже ИМХО отношение... Еще раз подчеркну-взгляд со стороны
 
Реклама
pavlik222, потому что причину может выявить только расследование. Тогда и будет ответ. Пока - только домыслы, а зачем они?
 
pavlik222 сказал(а):
Почему ни один профи не ответил на вопрос про аварийные трапы.
А из чего следует,что они не сработали?Спасшиеся пассажиры с 4-х метровой высоты(ну пусть с 3-х,если заложиться на подломленное шасси) как вышли?Да и вообще, не могу вспомнить случая,чтобы стоявшая в "автомате" дверь не "стрельнула".А посмотреть было где.И Ил-86, и А-310,320, и Б-767.
 
Topper сказал(а):
потому что причину может выявить только расследование. Тогда и будет ответ. Пока - только домыслы, а зачем они?
В объективность расследования не верю. Как правило срабатывает цеховая солидарность. По поводу ремонтов и ТО... Где-то в середине 80-х сидя в кабинете директора завода 400 стал свидетелем одного разговора. За документальную точность не отвечаю, но смысл передам. Входит товарищ с заявкой на нержавеющие болты длиной 100мм, и говорит: На складе данной длины болтов нет, а из нержавейки нет вообще никаких. Директор недолго думая - бери черные на 150, режь и ставь. Это было еще в достаточно благополучное время, что сейчас творится в этой отрасли, страшно даже думать.
 
А в том же СВО при заходе с курсом 246 уклон похлеще сразу за КПБ капитальное здание приводной радиостанции+забор, а далее овраг
Не нагнетайте! После КПБ до ОВИ и привода еще метров 400, а то и побольше.Сколько выкатывались- никто дальше КПБ не ушёл.Ну разве по весне Фалькон, но это отдельная песня.
 
Пулковец сказал(а):
Reanimator, помнится, в 2001 в Пулково прилетели с Варны. ....

Ага, ну это же и есть наши дорогие соотечественнки. Я летал на внутренних рейсах в Штатах, в Европе, дык вот я там такого не встречал, рекомендации КВС и экипажа выполняются полностью, никто по салону не бегает и не щемится на выход. А заметь, это у нас со времен очередей в Союзе пошло, все вечно торопятся, даже если реально спешить некуда - нада успеть первым прощемится и вылезти, потом толкаться в дверях автобуса, чтоб первым прибежать в багажку (хотя как правило багаж начинают выдавать далеко-о-о не сразу), это менталитет наших людей. В прошлом году летел из МСк, тетка падала в проходе, борт еще толком то не затормозил она вскочила и давать барахло с полки вытаскивать ну и в итоге улетела почти через полсалона, руку подвернула и орала потом на экипаж что типа они виноваты, я даж телефон свой стюардессе оставил чтоб звонила если тетка начнет конкретно наезжать.
Или к примеру в Трансаэро когда начинают показывать как маски одевать все сидят и ржут или в окна смотрят...всем пофигу....а вот так не дай Бог конечно чего....половина народу и не поймет чего с ними делать..
 
pavlik222,
Раз уж помянули лихо... Ковшовым реверсом струя поворачивается полностью, движки доходят до взлётного, угол с продольной осью составляет до 45°, т.е. обратная тяга доходит до ~70...75%.
Уничижения в терминах и жаргоне, как правильно сказал Topper, нет никакого, все перечисленные слова возникли, как правило, для удобства — коротко и легко "ложится на язык".
Но авиационная этимология — тема для отдельной ветки.
Горение обивки. Температура горения авиатоплива составляет, ЕМНИП, 2000K. Никакой пластик не устоит, если уж при такой темп. горит дюраль.
 
Реклама
"14 сентября 1993 года при посадке в Польше разбился А-320-211. Легкое касание полосы бортовой компьютер не идентифицировал как посадку и отказался включить реверс и спойлеры. В результате самолет не остановился на полосе. К счастью пассажиров на борту авиалайнера не было, но оба пилота погибли."
 
ux сказал(а):
"14 сентября 1993 года при посадке в Польше разбился А-320-211. Легкое касание полосы бортовой компьютер не идентифицировал как посадку и отказался включить реверс и спойлеры. В результате самолет не остановился на полосе. К счастью пассажиров на борту авиалайнера не было, но оба пилота погибли."
Должен уточнить, это было не "легкое касание", а весьма грубая посадка на одну стойку шасси. Касание второй стойкой произошло через 9 секунд и действительно, только после этого включился реверс и выпустились интерцепторы. Оставшейся длины ВПП для безопасной остановки не хватало. На борту было 64 пассажира, один из них погиб при эвакуации из горящего самолета. Второй погибший - КВС.
 
С Р О Ч Н О В Иркутске подписано соглашение о строительстве нового аэропорта
Автор: БЕЗ АВТОРА, Источник: РИА Новости # Горячая линия
Дата: 12 июля 2006 г., Город: Москва
Рубрика: Власть;ЧП;Транспорт;Строительство и недвижимость;Уровень
региональный;Уровень федеральный;


ИРКУТСК, 12 июл - РИА Новости. Подписано соглашение о строительстве нового
аэропорта за пределами Иркутска, сообщил РИА Новости губернатор Иркутской
области Александр Тишанин.
По его словам, согласно документу, проектные работы должны быть завершены в
2007 году. В 2008 году начнется финансирование строительства.
Договор был подписан директором Федерального агентства воздушного транспорта
Александром Юрчиком и губернатором Иркутской области.
Утром 9 июля Аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс по
маршруту Москва-Иркутск, при посадке потерял управление, выехал за пределы
взлетно-посадочной полосы, снес бетонный забор, въехал в гаражные постройки
и загорелся. На его борту находились 203 человека. По последним данным,
погибли 124 человека.
 
Предполагается, что аэропорт будет построен между городами Иркутском и Ангарском и со временем станет крупным транспортным узлом на пересечении магистральных авиалиний.

Предполагаемая площадка находится на расстоянии 36 километров от Иркутска и 24 - от Ангарска в местности с хорошими метеусловиями, в частности, здесь нет туманов.

В подписанном в среду соглашении федеральный центр берет на себя обязательство финансировать строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП) и аэродромного хозяйства, а администрация Иркутской области обязуется вместе с будущим стратегическим инвестором построить терминал и необходимые коммуникации.

Отвечая на вопрос РИА Новости о потенциальных инвесторах, губернатор Тишанин заявил: "Желающих найдется немало".

Работы по созданию проекта нового аэропорта планируется завершить в 2007 году, а со следующего года начать финансирование строительства.

По мнению иркутского губернатора, на реализацию проекта потребуется два-три года.
http://www.rian.ru/defense_safety/20060712/51223153.html
 
Историк сказал(а):
Должен уточнить, это было не "легкое касание", а весьма грубая посадка на одну стойку шасси. Касание второй стойкой произошло через 9 секунд и действительно, только после этого включился реверс и выпустились интерцепторы. Оставшейся длины ВПП для безопасной остановки не хватало. На борту было 64 пассажира, один из них погиб при эвакуации из горящего самолета. Второй погибший - КВС.
Возникает вопрос: нужна ли такая автоматика? Все же компетентного пилота ни один компьютер при данном уровне не заменит.Таки прав Толбоев?
 
MikVolg,
Насколько я понимаю, нужна: при автопосадке.
А вот, то что подобные команды от пилота не имеют приоритета над алогритмом автоматики для меня, и правда, новость.
 
Иркутская катастрофа становится техногенной

Специалистам, расследующим причины катастрофы, предстоит решить, кто будет признан ответственным за неудовлетворительное техническое состояние авиалайнера: авиаперевозчик S7, производитель Airbus или ремонтная база, на которой A-310 обслуживался в последний раз

Как вчера стало известно Ъ, правительственная комиссия, расследующая обстоятельства крушения в аэропорту Иркутска аэробуса A-310 авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), в качестве основной версии причин катастрофы рассматривает техническую неисправность самолета. Между тем пока неизвестно, кто будет признан ответственным за неполадки, приведшие к гибели 128 человек – авиаперевозчик, производитель самолета или ремонтная база, его обслуживавшая.
Члены правительственной комиссии, расследующей обстоятельства катастрофы A-310, рассматривают в качестве основной версию, связанную с техническими неполадками самолета. Об этом сообщил вчера Ъ источник, близкий к правительственной комиссии. Он заметил, что такие факторы, как сложные условия посадки (мокрая и короткая взлетно-посадочная полоса), рассматриваются лишь как сопутствующие. Вероятность ошибки пилотов в комиссии считают минимальной. Специалистам, расследующим причины катастрофы, предстоит решить также, кто будет признан ответственным за неудовлетворительное техническое состояние авиалайнера: авиаперевозчик S7, производитель Airbus или ремонтная база, на которой A-310 обслуживался в последний раз.
По словам собеседника Ъ, состояние иркутского аэропорта, возможно, также "сыграло свою роль, но не было решающим фактором". Длина полосы безопасности, отделяющей взлетно-посадочную полосу от бетонного забора, который пробил A-310, была допустимой. Расстояние от забора до строений гаражного кооператива, в которые врезался аэробус, по словам источника Ъ, также соответствовало требованиям безопасности. "В результате проведенных проверок выяснилось, что при постройке гаражей за бетонным ограждением летного поля и отводе земель для этих целей все требования закона были соблюдены",– утверждает он.
В минувший понедельник два бортовых регистратора A-310, так называемые "черные ящики", были доставлены для расшифровки в Москву в Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Как заявил накануне председатель правительственной комиссии, глава Минтранса России Игорь Левитин, предварительные итоги работы специалистов, расследующих обстоятельства катастрофы, будут обнародованы лишь после расшифровки данных бортовых регистраторов (один из них записывает переговоры экипажа, второй – параметры полета). Между тем вчера в МАКе Ъ сообщили, что расшифровка данных затруднена и начнется лишь в ближайшие дни. Задержку объясняют повреждениями параметрического регистратора, в котором обнаружены "следы разрушения электрических разъемов". Речевой регистратор находится в удовлетворительном состоянии. "В такой ситуации 'черные ящики' еще надо вскрыть и лишь потом приступить к расшифровке данных",– отметили в комитете.
Вчера по данным на 20.00 иркутского времени были опознаны 69 тел погибших, 21 – выдано родственникам. Первые похороны жертв трагедии пройдут в Иркутске сегодня. Авиакомпания S7 сообщила, что родственники жертв получат по 50 тыс. рублей на похороны каждого погибшего в иркутском аэропорту члена семьи. Средства на организацию похорон выделены также из городского бюджета. В больницах Иркутска находятся 42 пострадавших, 12 человек в тяжелом состоянии были вчера доставлены в Москву. Следователи прокуратуры Иркутской области, возбудившей уголовное дело по факту катастрофы, продолжают опрос свидетелей. Показания дали уже более 150 человек.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ТЕРЕНТЬЕВА, Иркутск

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=689435
 
Наблюдательный сказал(а):
интересные подробности . . . оказывается согласно сводке новостей, и С7 это не отрицает, в определенный момент в день катастрофы на ВПП ДМД была найдена некая покрышка . . . почему то решили, что она отвалилась с рейса С7173 на Новосибирск, и в частности пара агенств (регнум) даже давали новость якобы об аварийной посадке это рейса . . . он вылетел в 21:34, а в 21:17 вылетел злополучный иркутский рейс . . . между ними взлетели трансаэро и бритиши на Б767 . . .
Может быть, есть смысл зацепиться за это обстоятельство. Тем более, что на Ил-86 ничего не нашли.
 
Реклама
Назад