Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

MikVolg сказал(а):
Возникает вопрос: нужна ли такая автоматика? Все же компетентного пилота ни один компьютер при данном уровне не заменит.Таки прав Толбоев?

Зависит от того, как повлияет включение реверса на динамику движения самолета стоящего на одной опоре. Могу предположить, что могли быть варианты развития событий с намного худшими последствиями.
 
Реклама
Во время курсов в Питере преподаватель по АСП объяснял нам всякие аварийно-спасательные нюансы - так он прямо сказал, что аварийная посадка в любом случае более безопасна на выпущенные шасси. Даже на болото. Объяснение простое - дополнительный амортизирующий удар девайс, хуже по-любому не будет. Просто общепринятый штамп такой - "аварийная посадка на брррюхо".
 
Экзот сказал(а):
...и всё равно бы не смогли убрать.
Нет, шасси не трогаем. Ну что делать в такой ситуации? В забор, или попытаться отвернуть? Вопрос делетанский, понимаю. Но в правила дорожного движения требуют ни в коем случае не отворачивать, а все равно люди поворачивают руль.
Не уверен можно ли певернуть такую махину, но что говорят инструкции, и как поступают летчики если перед ними препятствие?
 
Миша сказал(а):
Экзот,
Видел я этот бред. Три "героя-пассажира" выступали. Идиоты-журналажники, видимо пристали к ним с вопросом, они и отвечали - в образе героев, которые только, что поучавствоали в супер-передряге и можно даже сказать с того света вышли. Вот они и постарались рассказывая, как уже взлетали с неисправным двигателем - чувствовали сильные вибрации и ненормальный шум, особенно порадовал девочка лет 15 которая ощущала сильный боковой снос. А вот если бы кто-нибудь догадался задать вопрос на засыпку - а какой двигатель это был, правый или левый. То вот тут думаю они бы "поплыли".

Я не пойму, тут так принято оскорблять всех подряд?
Я вот, например, ощущаю снос из-за сильного бокового ветра при посадке, а этот фактор на порядок слабей, чем в случае не только полного отказа одного двигателя, но и перевода его на малый газ. Аналогично звук работающего двигателя может отличаться, да и вибрация разная бывает. В чем проблема-то? В личном недоверии к этим источникам? Ну не верьте наздоровье, зачем смаковать 20 страниц какие идиоты журналисты и какие лохи паксы?
P.S. Почитаемые тут официальные комиссии сами опрашивают очевидцев не видя в этом проблемы, а получая достаточно ценную информацию.
 
henson2k, почитаемые например мною лично комиссии опрашивают десятки очевидцев, и на основе последующего анализа формируют своё профессиональное мнение. Господа из четвёртой власти опрашивают нескольких и выдают всё услышанное за серьёзную версию. Думаю, не следует подменять понятия - согласитесь, это разные подходы.
 
Пару слов в защиту не искушенных пассажиров.
Однажды зимой при посадке в LZIB (Братислава) в ночное время на Ту-154, после касания и начала работы реверса всем телом почувствовал, что машина как бы поскользнулась и пошла немного боком. Летчики молодцы! (Российский экипаж у местного оператора работал) До сих пор вспоминаю эту ситуацию с содроганием и мурашками.
Все происходило под аплодисменты пассажиров (с тех пор не люблю эти овации, считая что прилетели это когда остановились).
Выходит если другие не заметили, значит не было этого?
Думаю, что пассажиры могут дать не мало ценной информации, вот только вопросы им должны не журналисты задавать (для расследования), а специалисты.
Журналистов то же понять можно, но только до того момента, когда они начинают откровенно выдумывать.
 
henson2k,
Я вот, например, ощущаю снос из-за сильного бокового ветра при посадке, а этот фактор на порядок слабей, чем в случае не только полного отказа одного двигателя, но и перевода его на малый газ.
Ваши ощущения - это лишь ваши ощущения. Сколько людей, столько и "ощущений". Если у вас такой хороший вестибюлярный аппарат и опыт полетов, что вы можете "попой" отличить разнотягу двигателей от сноса, то вот у меня, к примеру, нету таких способностей. И наши "показания" журналистам будут ну очень отличаться. Что-ж они напишут?
А заключение комиссии, к вашему сведению, помимо опроса очевидцев, еще базируется на показаниях средств объективного контроля и не только.

Stavbar, Думаю, что пассажиры могут дать не мало ценной информации, вот только вопросы им должны не журналисты задавать (для расследования), а специалисты.
- Стопроцентно согласен.
 
Последнее редактирование:
Вот уже решено перенести Иркутский аэропорт на 50 км от города. Одновременно в Геленджике строят В ЧЕРТЕ ГОРОДА новый аэропорт с ВПП более 3,1 км. До ближайшего микрорайона с 9-этажной застройкой менее 1 км. И министр транспорта Левитин, побывав там, хвалил проектировщиков и строителей. Это профессиональный маразм или же полное пренебрежение человеческими жизнями?
подробнее о Геленджикском аэропорте: http://www.krylenko.com/others/
 
Последнее редактирование:
henson2k сказал(а):
Аналогично звук работающего двигателя может отличаться, да и вибрация разная бывает. В чем проблема-то? В личном недоверии к этим источникам?
henson2k, а Вы лично что-нибудь понимаете в звуках и вибрациях двигателя? Какой звук или вибрация являются нормальными, а какой свидетельствует о том, что хорошо бы срочно оказаться где-нибудь подальше от самолета? Объясняя на пальцах: маленький ребенок, подслушивающий под дверью спальни у родителей, уверен, что стоны и крики свидетельствуют о том, что маме с папой очень плохо. Однако на самом деле им совсем даже не плохо, а наоборот, но попробуй убеди в этом малолетку, пока он не "достигнет нужной квалификации".
 
Реклама
Topper,
общепринятый штамп такой - "аварийная посадка на брррюхо".
Дык, о Вйне все фильмы смотрели.
К тому же, у Ли-2 даже такое фигурировало в РЛЭ — при определённых условиях разрешено садиться не выпуская шасси — пневматики там выступают из гондол наполовину.

Stavbar сказал(а):
в правила дорожного движения требуют ни в коем случае не отворачивать, а все равно люди поворачивают руль.
Инстинкт самосохранения. Потому правое переднее — "кресло самоубийнцы".
Stavbar сказал(а):
Не уверен можно ли певернуть такую махину
Я про такие случаи не помню — колея довольно широка у самолётов. При подломенной стойке, вроде, бывало: сносится одна стойка —> ломается крыло.—> противоположная стойка при разжатии добавляет импульса —> самолёт переворачивается.
henson2k,
Я вот, например, ощущаю снос из-за сильного бокового ветра при посадке
Те, кто в конце 20ых г.г. полагались на своё "птичье чувство", а не на приборы, тоже думали подобно Вам. Ничего хорошего из этого не выходило, как правило. Ложное ощущение своего пространственного положения может на десятки градусов отличаться от истинного и и ощущение направления движения может быть прямо противоположным тому, куда Вы перемещаетесь н деле. А приборов перед Вами нет.
звук работающего двигателя может отличаться, да и вибрация разная бывает
Вот именно. Откуда у пакса такой богатый опыт, что на каждом двигателе они влёт учуют неисправность, если слышат его впервые?
и какие лохи паксы?
Не выдумывайте.
Почитаемые тут официальные комиссии сами опрашивают очевидцев не видя в этом проблемы, а получая достаточно ценную информацию
Вы, и правда, не видите разницы между резульатом опроса и высказанным очевидцем суждением\измышлением\етц?
 
Topper сказал(а):
Просто общепринятый штамп такой - "аварийная посадка на брррюхо".
На avia.ru поднималась ента тема, по поводу посадки Л-39 с отказавшим движком...
Дык вот наскока я знаю в спортивной авиации (на ЯК-52 точно) и в военной авиации в случае чего предписано садиться на брюхо :confused:
 
Как уже говорил и рисовал, машина НЕ врезалась в БПРМ, стояший на продолжении оси впп, но место где он сейчас находится находится частично также на продолжении оси ВПП. Следовательно, я "строю догадку", что левое крыло задралось, и прошло над зданием, тоесть правая стойка уже была сломана, НО сейчас самолет лежит накренившись влево ( говорю как человек, видевший последствия собственными глазами). Могла ли такое быть? Я про то что при ЛЕВОМ повороте машина, похоже накренилась ВЛЕВО, при этом возможно, без правой стойки.

Про журналистов: А как вам такое? ( АС Байкал ТВ )
Аварийная посадка в иркутском аэропорту
У самолета Ту-154, летевшего рейсом 286 "Владивосток-Екатеринбург", отказал второй правый двигатель. В Иркутске он делал промежуточную посадку. На борту самолета 130 пассажиров и 9 человек экипажа. В баках 28 тонн горючего. 2,5 часа самолет будет вырабатывать топливо. Затем пробовать зайти на посадку. Сейчас возле иркутского аэропорта дежурят все спецслужбы города.
 
Последнее редактирование:
AlexK38,
прошло над зданием
Судя по масштабу на снимке, самолёт лежит в трёхстах метрах от торца. А БПРМ, емнип, должен располагаться в 1,5км от торца. Возможен, конечно, +_ но не такой же.
 
Последнее редактирование:
Возник "свежий" вопрос..
Получается большой процент посадочных тормозных устройств включается при уверенном контакте шасси с ВПП? Ха! Выходит из строя МААЛЕНЬКИЙ ДАТЧИК и всё?!
 
henson2k сказал(а):
Я не пойму, тут так принято оскорблять всех подряд?
Согласен погорячился малость.
Но относительно того случая. Да произошла аварийная посадка. Самим своим названием "аварийная" видимо произвела очень сильное впечатление на некторых из летевших там пассажиров (наверное даже на большинство). Да теперь могут эти пассажиры могут построить из себя "героев", переживших жуткую передрягу. Одна из тех пассажирок, с округлёнными глазами говорила - обявили аварийную посадку, заставили снять обувь на каблуках и после этого говорят ни чего страшного не произошло. Пусть она дома своим близким и знакомым рассказывает про свои приключения - впечатления на них наверняка призведёт, тем более, что и додумает неплохо о своих ощущениях и переживаниях. Но зачем же такие эмоциональные суждения давать по центральному телевизионному каналу с ремарками - спустя сутки, после иркутской таргедии, чуть вновь не произошла таргедися с А-310 авиакомпании Сибирь. Очень хотелось бы задать вопрос таким вот экспертам поневоле - какой хоть двигатель был, левый или правый? В тупик бы поставил этот вопрос этих "экспертов".
 
MikVolg,
Вопрос настолько же нов, как и и вся авиация.
Таких "маленьких датчиков" по самолёту — десятки, если не сотни. И они срабатывают незаметно для пассажира в течении всего полёта.
Т.ч., не переживайте особенно. :).
 
Может ошибаюсь на счет БПРМ, а что тогда за здание стоит на оси ВПП?
 
AlexK38,
А какого оно размера? Аппаратура курсового маяка и его подстанция, по идее могут стоять. Но они обычно небольшие — до десяти метров в длину и не выше трёх...пяти в высоту.
Или масштаб подгулял на снимке. Судя по схеме выложенной здесь же, БПРМ находится в 1000м от торца.
 
Реклама
Экзот, смотри еще раз. Здание одноэтажное, перед ним стоят вышки, по виду как стройительные леса, только с прожектроами (?) наверху, крайний из прожектров не был на месте,Возможно крылом снес. Я красным ОБВЕЛ здание.
 
Назад