Минтранс России проверит "Сибирь"
Министр транспорта России Игорь Левитин заявил в четверг, что проверке будет подвергнут весь самолетный парк авиакомпании "Сибирь". Эта мера будет принята "на предмет безопасности", подчеркнул глава минтранса.
Ранее сообщалось, что в Иркутске аварийную посадку совершил самолет А-350 авиакомпании "Сибирь". Инцидент произошел в четверг около 7.00 по московскому времени, сообщает ИТАР-ТАСС.
По данным агентства, полученным из областного управления МЧС, за час до посадки в лайнере, следовавшем по маршруту Москва-Иркутск, произошла разгерметизация. Экипаж самостоятельно справился с неполадкой и благополучно совершил посадку, предварительно овыработав топливо.
Впрочем, представитель "Сибири" опроверг это сообщение, заявив, что авиакомпания никогда не использовала самолеты А-350, а посадку совершил лайнер А-310. Он также заявил, что посадка была не "аварийной", а "штатной".
По его словам, пилоты действительно обнаружили отклонение давления внутри кабины от нормы и "в целях обеспечения безопасности полета провели стандартные процедуры по выравниванию давления". После этого была произведена посадка в аэропорту Иркутска.
На борту самолета находились 197 пассажиров и восемь членов экипажа, уточнил представитель "Сибири". Это уже третий подряд инцидент в иркутском аэропорту и третий - с участием "Сибири". В понедельник из-за неполадок двигателя совершил аварийную посадку самолет ТУ-154 Владивосток-Екатеринбург. А за день до этого авиалайнер "Сибири" А-310 потерпел катастрофу при посадке в аэропорту, в результате чего погибли 125 человек. Другой А-310 "Сибири", совершавший 10 июля чартерный рейс Анталия ї Москва, произвел экстренную посадку в аэропорту Симферополя из-за отказа одного из двигателей.
Опознание продолжается
По данным на утро четверга, опознаны 98 жертв катастрофы самолета А-310 в Иркутске. Об этом сообщил журналистам заместитель министра транспорта России Борис Король.
По его словам, которые приводит Интерфакс, неопознанными остаются более десяти погибших. Для установления их личностей проводятся генетические исследования.
Замминистра также сообщил, что родственникам выданы 65 тел. К местам захоронения направлено 31 тело.
Король заявил, что проверит опубликованную в некоторых российских СМИ информацию о том, что родственникам погибших предлагали выдать неопознанные тела. Он подчеркнул, что "все тела погибших в авиакатастрофе, с которыми возникнут трудности при идентификации, будут храниться в специальных рефрижераторах до получения результатов генетических экспертиз".
По словам главного судебно-медицинского эксперта России Владимира Клевно, идентификация тел может занять около месяца. Процедура опознания, сообщил он, проводится в следующем порядке: сбор антропометрических характеристик погибших и стоматологическая идентификация.
Если эти способы не позволяют установить личности погибших, будет проводиться анализ ДНК. Для этого, пояснил Клевно, будет произведен забор биоматериала останков погибших, а также организован забор крови у родственников. С целью проведения генетических экспертиз уже взято около 100 образцов крови.
Лишь после идентификации личности [погибшего] будет выдано медицинское свидетельство о смерти
Владимир Клевно, главный судебно-медицинский эксперт России
Без проведения этого анализа следственные органы не могут разрешить захоронение останков. "Лишь после идентификации личности будет выдано медицинское свидетельство о смерти", - заявил Клевно.
Между тем, во вторник в Москву «грузом-200» начали доставлять первые тела погибших пассажиров. Власти столицы сообщили, что жертвы авиакатастрофы могут быть похоронены на любом из городских кладбищ по выбору родственников.
В ночь с субботы на воскресенье самолет А-310 авиакомпании "Сибирь" при приземлении в иркутском аэропорту протаранил бетонную стену и несколько находящихся за пределами аэропорта построек, после чего загорелся.
По последним данным, число жертв авиакатастрофы составляет 125 человек. Всего на борту самолета находились 204 человека - 196 пассажиров и 8 членов экипажа.
Основной версией происшедшего называется отказ тормозной системы на мокрой посадочной полосе.
Сообщается, что среди погибших была дочь писателя Валентина Распутина. Как сообщает ИТАР-ТАСС, Распутин уже приходил на опознание.
Мокрая полоса
Трагедия произошла в ночь на воскресенье. "При посадке в аэропорту Иркутска "Аэробус"... выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в строение. В результате чего самолет получил повреждения и возник пожар", - заявил сразу после аварии официальный представитель МЧС.
"Я считаю, что наиболее вероятной версией могло стать несрабатывание механизма реверса либо полный отказ реверсов", - сказал агентству "Интерфакс" начальник Летно- исследовательского центра НИИ им. Громова Анатолий Квочур.
Правительственная комиссия под руководством министра транспорта Игоря Левитина рассматривает несколько версий случившегося. Помимо неисправности технических систем говорится также и о "человеческом факторе" - ошибке экипажа.
Сам министр осторожно озвучил одну из возможных причин катастрофы: "То, что известно: самолет выкатился за пределы полосы, был дождь, мокрая взлетно-посадочная полоса. Поэтому нам надо проверить сцепление и работу механизмов самолета".
По свидетельству очевидцев, после того как самолет уже сел на взлетно-посадочную полосу, он, практически не снижая скорости, пробил бетонный забор и потом врезался в постройку. Практически сразу же в самолете начался пожар.
"Был пожар, ужас..."
Было страшно, правда страшно, потому что люди кричали, люди горели, я видела, как люди горели...
Маргарита Светлова, выжившая в авиакатастрофе
Среди пассажиров на борту самолета было много детей, летевших на каникулы на озеро Байкал. Психический шок - естественная реакция на то, что пережили дети в горевшем самолете.
"Самолет катился, как рассказала мне дочь, катился, потом резко начал ускоряться, потом резко остановился и все полетели вперед, - рассказал Николай Рудник, отец женщины, которая выжила в этой катастрофе. - Они сидели во втором салоне, недалеко от аварийного выхода. Как мне старшая внучка рассказала, те дяденьки, которые открывали одну дверь аварийную, сразу сгорели на нее глазах".
Маргарите Светловой, также как и семье Николая Рудника, удалось выжить в этой катастрофе: "Было страшно, правда страшно, потому что люди кричали, люди горели, я видела, как люди горели... Был пожар, ужас... Люди кричали, кто-то закричал, что сейчас все взорвется, поэтому я побежала со страху, я убежала".
Как рассказывают очевидцы этой катастрофы, которые находились на земле, сразу после аварии со стороны аэропорта Иркутска по дороге прошли несколько спасшихся пассажиров.
"Было восемь утра. Хлопок услышал, и земля дрогнула. Вышел - смотрю, валят клубы дыма и хвост самолета... Я спросил у человека, который был в Аэробусе. Самолет сел на полосу и несется по полосе, не тормозя. Потом он сказал, в салоне вспыхнуло пламя, и потом удар, пробил забор", - рассказал очевидец, находившийся на земле.
Некоторые пассажиры, которым удалось спастись, утверждают, что огонь в салоне появился еще до того, как самолет врезался в забор. Однако официальные лица пока никак не комментируют эти сообщения.
В 2005 году в небе России произошло 12 происшествий, семь из которых были авиакатастрофами. В результате этих аварий погибли 56 человек.
Адрес статьи на bbcrussian.com
http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/hi/russian/russia/newsid_5163000/5163878.stm