Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Суд США отклонил иск к компании "Сибирь"

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6257000/6257996.stm

Федеральный судья в США отклонил иск против авиакомпании "Сибирь", поданный от имени жертв катастрофы 9 июля 2006 года под Иркутском. Этот иск был отклонен при условии, что авиакомпания признает свою материальную ответственность и выплатит компенсацию по решению суда в России в течение шести месяцев, если истцы потребуют этого.

Согласно документам суда, представители "Сибири" дали свое согласие выполнить эти условия, сообщает агенство Рейтер.

...

Семьи погибших требуют выплатить им около 20 млн. рублей в качестве возмещения морального и материального ущерба. Иск сейчас рассматривает суд города Обь Новосибирской области (именно здесь зарегистрирована авиакомпания "Сибирь", ныне предлагающая свои услуги под торговым знаком S7 Airlines).

Тем не менее, родственники также обратились в американский суд и 4 января он признал дело о пострадавших в авиакатастрофе аэробуса А-310 в своей юрисдикции.
 
Реклама
dmka сказал(а):
Федеральный судья в США отклонил иск против авиакомпании "Сибирь",

dmka сказал(а):
Тем не менее, родственники также обратились в американский суд и 4 января он признал дело о пострадавших в авиакатастрофе аэробуса А-310 в своей юрисдикции.

Что то мне не совсем понятно, будут в штатах рассматривать иль нет?
 
BAGS,
да вроде все понятно - в штатах уже рассмотрели, но не в пользу истца. Фактически, потребовали исполнить решение суда в России и ничего больше.
 
В Иркутской области 9 июля объявлен Днем траура в связи с годовщиной авиакатастрофы самолета А310. Как сообщает пресс-служба администрации губернатора региона, в этот день на территории региона будут приспущены Государственные Российской Федерации и флаги Иркутской области. Всем учреждениям культуры и телерадиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные мероприятия и передачи.
 
Официальное сообщение ОАО "Авиакомпания "Сибирь" о решении суда в г. Нью-Йорке


Американский суд, аргументируя свое решение по этому делу, в том числе согласился с тем, что рассмотрение требований пострадавших и родственников погибших в катастрофе в российских судах приведет к более быстрому удовлетворению таких требований и, в конечном итоге, обеспечит высокий уровень защиты законных прав и интересов истцов.

Авиакомпания "Сибирь", в свою очередь, полностью разделяет эту точку зрения американского судьи, и не отказывалась ранее и не собирается отказываться впредь от той моральной и юридической ответственности, которую она как авиаперевозчик несет за жизнь своих пассажиров. Подтверждением этого может, в частности, служить тот факт, что
авиакомпанией на текущий момент уже заключено 25 мировых соглашений с родственниками погибших пассажиров и владельцами пострадавших гаражей, суммы компенсаций по которым уже полностью выплачены точно в установленные этими соглашениями и решениями сроки;

вступили в законную силу 3 судебных решения, вынесенных российскими судами в пользу родственников погибших пассажиров, которые были приняты и далее в полном объеме исполнены авиакомпанией "Сибирь".
Авиакомпания и сегодня готова продолжать работу с пассажирами этого рейса и членами их семей в направлении внесудебного урегулирования всех вопросов, касающихся размеров и сроков выплаты возможных компенсаций, посредством заключения мировых соглашений. Если же люди, которые обратились в американский суд, сочтут для себя более приемлемым воспользоваться своим правом на судебную защиту своих интересов, то авиакомпания "Сибирь", безусловно, с уважением отнесется к такому решению своих пассажиров и примет и исполнит окончательный вердикт российского суда по каждому такому делу.
 
Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Сибирь»
т Россия, 633104, г. Обь-4 Новосибирской области,
ИНН 5448)00656, КПП 544850001 ОАО"Авиакомпания "Сибирь" Сибирский банк СБ РФ
Бик 045004641, р/сч 407O281O644020I0O9O5. к/с 301018 1050000000064 1
теп:. (383-2) 599-011, факс (383 2) 599 064



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о компенсации
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в связи с причинением Вам материального и морального вреда готова предложить произвести в Вашу пользу следующие выплаты:
1. Возмещение стоимости билета за участок Москва-Иркутск в сумме 6
591, 5 рублей.
2. Возмещение в размере 8 470 рублей за утрату личных вещей пассажира
в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ.
3. Возмещение за утрату багажа в размере 2 000 рублей в соответствии с
абз. 2 п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ, исходя из 10 кг. зарегистрированного
веса.
4. Возмещение расходов на лечение и приобретение лекарств в размере
20 000 рублей.
5. В качестве компенсации причиненного Вам морального вреда,
Авиакомпания «Сибирь» готова выплатить 100 000 рублей.
6. В том случае, если Вы находились на больничном, и за этот период
Вами был утрачен заработок, то просим Вас предоставить документы,
свидетельствующие о размере утраченного заработка.
В случае Вашего согласия на указанные выплаты ОАО «Авиакомпания «Сибирь» произведет их в Вашу пользу в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения.
Просим сообщить о принятом Вами решении любым удобным для Вас способом. Наш почтовый адрес: г. Владивосток-91 а/я 91-197; телефоны (4232) 20-86-24; 30-00-31; факс (4232) 20-75-67.
С уважением,
Представитель ОАО «Авиакомпания «Сибирь»,
действующий на основании доверенности О.В.Отнякина
 
А это что такое?
------
Назначена основная, летно-техническая экспертиза по делу об авиакатастрофе аэробуса А310 в Иркутске, в результате которой год назад погибли 125 человек, сообщил РИА Новости представитель прокуратуры Иркутской области.

"Экспертиза должна дать ответы, кто виноват и в чьих действиях были нарушения", - сказал он, уточнив, что экспертиза будет проводиться в Москве.

На основании выводов экспертов "будет определен дальнейший ход следственных действий и решен вопрос об ответственности конкретных лиц", сказал сотрудник прокуратуры.

Он сообщил, что экспертам будут предоставлены материалы уголовного дела и заключение Межгосударственного авиационного комитета, согласно которому авиакатастрофа произошла из-за ошибки экипажа.

В связи с назначением летно-технической экспертизы срок следствия по делу продлен до 9 октября 2007 года.

Представитель прокуратуры Иркутской области сообщил, что основной объем следственных действий по этому делу уже выполнен. "К настоящему времени собраны доказательства, проведены осмотры, допрошены необходимые лица", - сказал он.
 
MayDay сказал(а):
А это что такое?

Ето из области уголовно-процесуальных действий.
Т.е. отчет МАК - ето отчет, а есть еще уголовное дело, в рамках него и будет проводится ето следственное действие.
 
Президент иркутской коллегии адвокатов Сергей Полевода, представляющий интересы родственников жертв катастрофы аэробуса А-310 в Иркутске, сообщил журналистам, что они намерены продолжать добиваться рассмотрения исков в суде Нью-Йорка и не исключают возможности подачи исков во Франции, где находится авиастроительный концерн Airbus, сообщает "Интерфакс".

По словам адвоката, хотя вариант подачи исков во Франции и рассматривается, но пока об этом еще рано говорить. Он напомнил, что иски были поданы в суд округа Нью-Йорка, где зарегистрирован владелец разбившегося самолета - американская корпорация Airbus Leasing потому что достойную компенсацию можно получить только за рубежом.

В июне суд отказал в рассмотрении исков российских граждан и принял решение направить их для рассмотрения в Россию, что вызвало протесты со стороны пострадавших. В связи с этим в ближайшие дни в Нью-Йорке будет подана апелляционная жалоба. "Жалоба будет рассмотрена в течение месяца. И только по результатам этого будут сделаны наши следующие шаги", - отметил Полевода.
 
Реклама
В преддверии второй годовщины со дня авиакатастрофы самолета А310, произошедшей 9 июля 2006 года в Иркутске, состоялось последнее заседание Совета по расходованию средств, поступивших в качестве пожертвований от юридических и физических лиц для оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в авиакатастрофе.

Как сообщили в департаменте социальной защиты населения Иркутской области, всего на расчетный счет, открытый для этих целей, поступило более 35 млн рублей, которые израсходованы в соответствии с решениями Совета. Из этих средств в качестве единовременной материальной помощи 78 пострадавшим выплачено по 75 тыс. рублей, 124 семьям погибших граждан - по 150 тыс. рублей.

По заявлениям пострадавших граждан, а также семей погибших граждан в индивидуальном порядке оказана материальная помощь 18 семьям, потерявшим кормильца и имеющим несовершеннолетних детей, 11 детям, пострадавшим в авиакатастрофе, 19 пострадавшим, получившим тяжелые травмы, 20 семьям родителей, достигших пенсионного возраста, погибших в авиакатастрофе граждан.

На последнем заседании рассмотрен вопрос о распределении остатка денежных средств на оказание материальной помощи пострадавшим и семьям погибших граждан в индивидуальном порядке.
В связи с тем, что денежные средства, поступившие на благотворительный счет, израсходованы полностью, Совет прекратил свою деятельность.

Источник: газета «Гудок»
 
Пострадавшие в авиакатстрофе в Иркутске получат миллионы долларов

В суде Нью-Йорка заключены мировые соглашения с семьями жертв авиакатастрофы, которая произошла в аэропорту Иркутска 9 июля 2006 года и унесла жизни 124 человек. Теперь россиянам, которые получили возможность обратиться в суд США в связи с тем, что там зарегистрирована компания, застраховавшая самолет, выплатят от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов. Эти суммы резко контрастируют с теми компенсациями, которые присуждались пострадавшим в результате авиакатастроф на Родине, – от 200 до 500 тысяч рублей. Западная юридическая практика отличается от российской настолько, что адвокаты потерпевших планируют даже поставить этот вопрос в Страсбурге.

По договору о конфиденциальности, россияне, которым в Нью-Йорке присуждены крупные компенсации, пока не имеют права разглашать их точные суммы. "Я не являюсь официальным участником этого процесса, – сказал московский адвокат Игорь Трунов. – Могу сказать, что есть отдельные иски, где суммы возмещения вреда составляют 1 миллион 300 тысяч долларов. Часть этих клиентов, чьи интересы я ранее представлял здесь, в России, в Штатах получат по 600 тысяч долларов за гибель близких родственников. И это компенсации, в общем, соответствующие международной практике". Возможность обратиться в нью-йоркский суд появилась у пострадавших потому, что лайнер А-310 был застрахован американской компанией. Всего за помощью к заокеанской Фемиде обратились более 150 человек. Мировые соглашения с каждым потерпевшим приходится дублировать в российских судах, потому что у нашей страны и США нет договора о юридической взаимопомощи. "Эта процедура должна закончиться к концу июля, – пояснил нам Игорь Трунов. – Тогда же будут официально озвучены суммы соглашений".

http://travel.mail.ru/news/48458/
 
Вчера, по ОРТ, смотрел передачу "Ударная сила. Заоблачные перегрузки". В принципе передача-то была про лётных медиков, но из уст одного старого (пенсионера) лётчика-испытателя прозвучала фраза о том, что в Иркутске причиной катастрофы стало то, что компьютер начал управлять самолётом, невзирая на действия лётчиков. Это совпадает и с моим мнением.
Интересно, это было его личное мнение, или в профессиональной среде живёт мнение, отличное от официального?
 
старого (пенсионера) лётчика-испытателя

Внимание вопрос !
Много ли мое мнение будет стоить по поводу авионики и тонкостей управления ну там Айрбас-3880 или Боинг-78777 которые начнут летать ну там в 2123 году условно ? А знание общих принципов недостаточно для профессиональных выводов в столь неоднозначной ситуации.

По ИКТ много неясностей. Есть версии, но я воздержусь от их публичной публикации и обсуждения, это было бы не совсем корректно и профессионально, поскольку это только версии. В среде профессионалов они известны и обсуждались не раз.
Проведу лишь аналогию - Сан-Паоло - тип другой - ситуация похожая. Но вот причина, скорее всего, другая. Тут все очень неоднозначно.
Если интересно - можете стучаться в ЛС
 
Последнее редактирование:
http://www.infox.ru/accident/incident/2008/12/09/Irkutsk_A310_delo.phtml
Выдержки "В соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы установлено, что непосредственной причиной авиационной катастрофы, произошедшей с самолетом А-310, явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб – она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию".
И есче "Адвокат родных погибших и пострадавших Роман Буянов оказался удивлен выводами следователей, фактически снявших вину с экипажа лайнера. Как ранее установил Межгосударственный авиационный комитет, к столкновению самолета с гаражами привели «ошибочные и бесконтрольные действия экипажа».

«С одной стороны снимается вина с летчиков, с другой стороны, встает вопрос, означает ли это, что виноват Airbus или нет. Такой вывод, конечно напрашивается. Я-то, если честно, думал, что будет полностью воспроизведено заключение МАКа», — сказал Буянов".
 
Это вообще-то своеобразная бомба. Грязевая. В сторону МАКа

Теперь будет корректным поделиться теми версиями, которые и ходили в среде профессионалов
1 - некорректная работа автоматики управления двигателем (это же микрокомпьютер по сути). Глюки на 310м бывали и нехилые, правда в основном с автоматом тяги (а это - другая история).
2 - слабая фиксация РУДа левого двигателя, которая могла привезти к его "убеганию" (либо иная механическая неисправность, с ним связанная)
Дело в том, что при развитии ситуации прямая тяга не стояла все время одна и та-же - а прыгала - как будто что-то болталось и меняло тягу (РУД)

Но уж никак не рукав рубахи, извините
 
Последнее редактирование:
blck,
Ну раз теперь можно, то скажу то, что говорилось в летной среде еще со времен опубликования МАКовского отчета: Сссуки продажные!
 
хм... ну если информация достоверная...

у С7 есть шанс немного обелить себя, а заодно поправить фин.положение если в суде все это предъявить кому следует...:rolleyes:
 
Реклама
а до этого были случаи чтобы МАК менял выводы полсе пересмотра?
 
Назад