Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Есть разница между бездействием или ошибкой и сознательным выполнением крайне нелогичной операции. Приведёные примеры не катят.
 
Примеры здесь лишь для примера (уж извините за каламбур). Суть моего поста в последнем "ни зачем".
Понимаете, есть такой феномен у людей: очень иногда даже совершенно здоровый и адекватный человек, трезвый, отдохнувший, ... (ряд можно продолжать) совершает абсолютно иррациональные действия. Этот феномен в свое время исследовал Фрейд, но объяснения ему так и не нашел.
 

Прощелкать высоту и скорость - очень просто. Спросите любого курсанта.

А делать неудобные вещи - очень сложно. Надо быть извращенцем, чтобы использовать РУД для упора, с целью переместить другой, да еще и тогда, когда самолет разгоняется, а второй пилот говорит "Обороты растут...".

Но изначально - это просто неудобно и нелогично.
 
blck, т.е. и следствие прищло к выводу виновности только пилотов...
 
AKos, следствие просто было закрыто, ибо тупик. Так всем проще.
 

Давелось тут пообщаться с канадским пилотом отлетавшим не один год на 310 с PW и GE.
Он посмотрел результаты расследования и подтвердил, что когда олин реверс деактивирован, и перекладываешь другой исправный, то сдвинуть РУД деактивированного при этом очень просто.
Более того у них в компании такие случаи были и после этого ввели изменение в процедуру.
Т.е. пилотам рекомендовалось, если один из реверсов деактивирован, "дергать" оба реверса.

Вот такие пироги.
 

С какого момента ?

Airbus только в 2008-2009м году начал рекомендовать делать так. И то только в случае деактивации 1го реверса. Если 2 - то не трогать.
Причина - в этом случае появляется минимальная прямая тяга все равно, деактивировать чтобы она не появлялась, Airbus сказал, очень сложно и посему пока сделать не могут

Хотя о потенциальной проблеме еще дай бог память с 2003го года писали.
 
Извиняюсь. Попутал информацию из этого TR 99 года в MEL Собственно, здесь и речь-то не о том
 
hold the thrust levers on the idle stop during landing roll to prevent any inadvertent commanded movement of thrust levers in forward direction.

Вот скорее как раз об этом....что придерживать надо

Consequently the PF must pay attention to hold
the thrust levers on the idle stop during landing roll to prevent any inadvertent commanded movement of thrust levers in forward direction.

..Соответственно, пилотирующий ОБЯЗАН уделить внимание удерживанию РУДов в положении малого газа в процессе пробега для предотвращения случайного перемещения РУдов в направлении вперед.



И именно поэтому, когда РУР не используется
"it is not recommended to pull the thrust reverser levers"

Блокировка не происходит, и
Consequently the PF must pay attention to hold the thrust levers on the idle stop during landing roll to prevent any inadvertent commanded movement of thrust levers in forward direction.
пилотирующему вменяется в обязанность контролировать РУД дабы избежать движения его вперед in forward direction
 
Последнее редактирование:
blck, Вы бесконечно правы! Я посыпаю голову пеплом
 
310, спасибо
На самом деле эта TR IMHO фактически проливает свет на причины данного прискорбного события
 
Уважаемые, а почему бы при деактивации одного реверса попутно не деактивировать другой???
 
Вобщем "хороший" самолёт. Заавтоматизировали всё, что только можно, а РУДы логичные, которые не надо специально контролировать сделать не смогли.
 
Не ошибается только тот кто ничего не делает. А предусмотреть все - невозможно. На авто тоже путают педаль акселератора с тормозом, и что - не кричим же что виноват автопром...
 
А предусмотреть все - невозможно.
Согласен, но... Управление с-та делается максимально приближенным к рефлексам человека. К сожалению не двигал РУДы А-310, но если при торможении1-м реверсом надо контролировать РУД другого-это дурня. К примеру на Ил-76 всё как на лошади: надо тормозить --тяни РУДы, потом РУРы, хоть 2 хоть 4 и в разные стороны уж никак не получится...