Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Арсений сказал(а):
Господа, обратите внимание на редко промелькивающее, но четкое упоминание пассажирки о том, что самолет в какой-то момент НАЧАЛ УСКОРЕНИЕ, после чего случилась катастрофа.

Это говорит, на мой взгляд, о том, что либо:

1) КВС по каким-то причинам принял решение дать взлетный режим и уйти на второй круг

Это очень маловероятно - принятие такого решения при объеме топлива в 1 тонну, если только прямо, с минимальными отклонениями от курса имелись известные аварийные площадки. Хотя, сколько тонн в час сжигает А310 в посадочной конфигурации? Сколько минут занимает круг в Иркутске? Вопросы к экспертам.
Если и было так, то почему могло и могло ли такое произойти после доклада о посадке? Пошел резкий дождь, мог ли резко измениться коэффициент сцепления, уйдя ниже 0,2 (или сколько там для А310)? Мог ли несоответствовать реальный коэффициент сцепления заявленному диспетчером? Или эта проблема актуальна только зимой?

2) Дал сбой автомат тяги

Насколько я черпал сведения из нета и отзывы, EFIS этих годов выпуска сильно грешил на тему тяги и тангажа на малых скоростях. В книге В.В. Ершова описано, что использование АТ на глиссаде и посадке запрещено. Однако, знакомые пилоты одной крупной украинской авиакомпании рассказывали мне, что при хороших метеоусловиях взлет, посадка и сам полет осуществляется целиком в режиме автопилота. Возможно ли такое, что борт производил посадку с включенным автоматом тяги вместо использования режимов двигателя?

3) Произошло механическое или электронное повреждение систем, вызвавшее необратимые высокие обороты двигателей или полную неуправляемость самолетом

Практически невероятно и невозможно равномерно на обоих двигателях, НО самолет развернуло в конце полосы. Все-таки ВС 1988 года, как-никак, усталость металла не может не присутствовать. Если самолет развернуло не по этой причине, то, возможно, КВС, поняв, что взлететь не удастся, рефлекторно заблокировал педалью одну стойку, чтобы, развернув самолет юзом, извлечь максимальное торможение из возможного?

Землю пухом и вечный упокой душам погибших, искреннее соболезнование их близким!

Что же там такое случилось?

Мог не включиться режим реверса при торможении на одном из двигателей, если это так тогда понятно почему люди почувствовали ускорение и по этому же самолет ушел за пределы рулежки.

Выражаю саболезнования всем родственникам погибших и скорейшего выздоровления раненым.
 
Реклама
Также стало известно, что это не первый инцидент именно с этим самолетом. Как сообщает "Байкал ТВ", в марте этого года, в Мюнхене, он также выкатывался с полосы, однако в тот раз, к счастью, никто не пострадал. На борту тогда находилось 166 пассажиров. В связи с инцидентом южная взлетно-посадочная полоса аэропорта Мюнхена была закрыта несколько часов.


_______________________________________________________________________________________

читайте внимательнее... уже это перетерли... это был другой самолет...

Mavr
 
Последнее редактирование модератором:
Снимки аэропорта со спутника

Для интереса...
Последний снимок - конец впп, место трагедии(разумеется снимки были сделаны до момента катастрофы)...
 
Последнее редактирование модератором:
Seti сказал(а):
1) КВС по каким-то причинам принял решение дать взлетный режим и уйти на второй круг .


длина полосы 2,7 км
хватило бы ставшейся полосы для взлёта? да ещё в направлении на город?
стал бы принимать такое решение КВС?
возможно обнаружив отказ тормозных систем (шасси или реверса) командир намеревался сделав круг и выработав топливо произвести посадку "на брюхо"?
в таком варианте не знаю насколько шансы были бы выжить больше.
хотя вероятность взрыва всё-таки сохраняется, так как при пустых баках остаются только пары, которые могут воспламениться от искры, хотя дождь и мокрая полоса минимально способствовали бы этому. Или вынужденную посадку без шасси лучше производить на грунт? Район Иркутска наверное малопригоден для этого. Или я не прав?

второй вариант, если отказали одновременно реверс и тормоза шасси (что наверное практически невозможно) если возможно бы было при полном сбросе оборотов вплоть до перекрытия топлива в двигатели сразу же после обнаружения неисправности, то
каков свободный накат самолёта? А полоса под уклоном была? Если да, то в какую сторону? В таком случае может бы скорость выката была бы меньше и разрушив о бетонный забор переднюю стойку, самолёт бы носом пропахав получил бы большее торможение,

никто не знает, расстояние от пробитого забора до гаражей самолёт проделал со сломанными шасси?
 
Блин, только что узнал. Мои соболезнования.
По тому же Эхо сейчсас передали, что отказ гидравлики тормозной системы. Кажется, так, услышал не все сообщение.
Когда едешь по Иркутску, весьма странные ощущения... город... и ты... въезжаешь в аэропорт. Вот он, аэровокзал, дорога, город.

И опять Сибирь. Это ужасно, но очень часто это происходит с самолетами Сибирь Airlines.
 
И опять Сибирь. Это ужасно, но очень часто это происходит с самолетами Сибирь Airlines.
Что вы имеете ввиду под словом опять и часто происходит ?
 
Последнее редактирование модератором:
Страшно очень страшно ...
Пусть земля будет пухом погибшим . Здоровья и скорейшего выздоровления выжившим отписал о катастрофе на 2 своих сайтах .
Как всегда в россии .........
Обидно за страну ........
Люди гибнут изза халатности ленивых компаний .
 
посмотрел на фото,
и правда конец полосы прям таки упирается в застройки
это норма???

коридор безопасности должен быть как минимум 1 - 1,5 км в обе стороны от концов полосы

а поле рядом с полосой в крайнем случае вполне могло послужить местом аварийной посадки на брюхо, если бы удалось уйти на второй круг
15-20 мин и 1 тонны топлива правда могло бы и не хватить

а информация об отказе гидравлики тормозной системы шасси, да я тоже слышал по телевизору, насколько она точная,
неужели реверса не хватило чтобы снизить скорость хотя бы до 40 км, там и последствия были бы менее разружительные, или реверс тоже отказал?
 
меня убивает манера службы информации в аэропортах. Обьявлять о том, что борт посадку произвёл, когда он находится в лучшем случае в глиссаде.....

Это верно. Мы месяц назад ушли на второй круг в Пулково, а жена в этот момент внизу слушала сообщение, что самолёт произвёл посадку.
 
Реклама
Сейчас по Эхе передали:
Погибших 132
В больнице 70
Пропавших 12
 
Ребята, не нагнетайте... Комиссия МАК всё расскажет, причин не верить ей нет. Задавать кучу риторических вопросов - стоит ли?
 
Topper,
Расскажет никто не спорит. Хотя с Armavia, как я понимаю, непоняток много еще осталось.
 
DAR сказал(а):
возможно обнаружив отказ тормозных систем (шасси или реверса) командир намеревался сделав круг и выработав топливо произвести посадку "на брюхо"?
Или я не прав?


Отказ реверса на одном из двигателей, можно обнаружить и по лампочкам, и по тому как самолет повернуло за читанные сикунды и вернуть его на полосу при скорости 150 км/час и его массе очень проблематично. Это вам не автомобиль.
 
Последнее редактирование модератором:
Ребята, не нагнетайте... Комиссия МАК всё расскажет, причин не верить ей нет. Задавать кучу риторических вопросов - стоит ли?]
- Толковые слова. Полностью согласен ! А на счет статистики возмите масштабы перевозок.
 
Последнее редактирование модератором:
DenisA380,
Блин, я говорю о статистике летных происшествий в России. Причем здесь масштабы перевозок. Не сваливайте все в одну кучу.
 
Пулковец сказал(а):
меня убивает манера службы информации в аэропортах. Обьявлять о том, что борт посадку произвёл, когда он находится в лучшем случае в глиссаде.....
Я представляю шок людей не интересующихся авиацией... Услышать обьявление, прийти в зал прибытия и никого не увидить.....

P.S. Меня ещё терзают вот какие сомнения... Вопрос к знающим: Есть какой-нибудь норматив, КОГДА КВС ДОЛЖЕН ДОЛОЖИТЬ О ПРОИЗВЕДЁННОЙ ПОСАДКЕ? Я вот замечал, что уже после того, кк самолёт сбросит скорость ниже 100 км/ч. Я не прав?
Если я прав, то неужели на скорости, к примеру 70 км/ч могли быть такие последствия?

Я, в принципе, не знающий, но на мой взгляд, скорости 70 км/час при такой массе ВС вполне достаточно чтобы разложить дюралюминиевую конструкцию, не рассчитанную на возможность столкновения... Возьмите автомобильные краш-тесты, там все же сталь листовая да и скорости поменьше.
У нас в НРС о посадке обьявляют иногда даже после того как ВС заглушил двигатели на стоянке, что в самом деле правдивее.
 
Форум, он на то и форум - где можно параллельно высказывать мнения и обсуждать, задавая риторические вопросы, пытаясь строить догадки, проверять версии,
если бы так, то зачем интернет, форумы - сидели бы по домам взаперти и ждали бы выводов комиссий.
 
Я о том, что расследование только началось. Бортовые самописцы найдены, но их расшифровка - дело не одного дня, и не двух. Их хорошо если через неделю только начнут расшифровывать. Кроме того, сама расшифровка может не дать полной информации, поэтому потребуется моделирование, а это тоже время, и немалое.
В СМИ пока озвучиваются только предположения, от компетентных до глупых. Я в своё время участвовал в подобных расследованиях, поэтому могу предположить, что достоверная информация появится не ранее чем через неделю-две, и это - в лучшем случае. Комиссия по расследованию работает достаточно медленно, потому что проверяются все потенциально возможные причины, а не те, которые казалось бы лежат на поверхности.
Авиационный народ меня поймёт, а я это всё написал главным образом для гостей нашего форума. И давайте постараемся обойтись без повышенных тонов, ругани и прочего, и так весь день на валидоле.
 
Реклама
кстати посмотрел два сюжета по новостям, один по РТР другой по НТВ
там в 3D смоделирована посадка,
самое интересное что абсолютно два разных сценария.
В первом самолёт выкатывается за полосу строго по прямой,
во втором сворачивает вправо.
 
Назад