S
Арсений сказал(а):Господа, обратите внимание на редко промелькивающее, но четкое упоминание пассажирки о том, что самолет в какой-то момент НАЧАЛ УСКОРЕНИЕ, после чего случилась катастрофа.
Это говорит, на мой взгляд, о том, что либо:
1) КВС по каким-то причинам принял решение дать взлетный режим и уйти на второй круг
Это очень маловероятно - принятие такого решения при объеме топлива в 1 тонну, если только прямо, с минимальными отклонениями от курса имелись известные аварийные площадки. Хотя, сколько тонн в час сжигает А310 в посадочной конфигурации? Сколько минут занимает круг в Иркутске? Вопросы к экспертам.
Если и было так, то почему могло и могло ли такое произойти после доклада о посадке? Пошел резкий дождь, мог ли резко измениться коэффициент сцепления, уйдя ниже 0,2 (или сколько там для А310)? Мог ли несоответствовать реальный коэффициент сцепления заявленному диспетчером? Или эта проблема актуальна только зимой?
2) Дал сбой автомат тяги
Насколько я черпал сведения из нета и отзывы, EFIS этих годов выпуска сильно грешил на тему тяги и тангажа на малых скоростях. В книге В.В. Ершова описано, что использование АТ на глиссаде и посадке запрещено. Однако, знакомые пилоты одной крупной украинской авиакомпании рассказывали мне, что при хороших метеоусловиях взлет, посадка и сам полет осуществляется целиком в режиме автопилота. Возможно ли такое, что борт производил посадку с включенным автоматом тяги вместо использования режимов двигателя?
3) Произошло механическое или электронное повреждение систем, вызвавшее необратимые высокие обороты двигателей или полную неуправляемость самолетом
Практически невероятно и невозможно равномерно на обоих двигателях, НО самолет развернуло в конце полосы. Все-таки ВС 1988 года, как-никак, усталость металла не может не присутствовать. Если самолет развернуло не по этой причине, то, возможно, КВС, поняв, что взлететь не удастся, рефлекторно заблокировал педалью одну стойку, чтобы, развернув самолет юзом, извлечь максимальное торможение из возможного?
Землю пухом и вечный упокой душам погибших, искреннее соболезнование их близким!
Что же там такое случилось?
Мог не включиться режим реверса при торможении на одном из двигателей, если это так тогда понятно почему люди почувствовали ускорение и по этому же самолет ушел за пределы рулежки.
Выражаю саболезнования всем родственникам погибших и скорейшего выздоровления раненым.