Сегодня показали обломки самолёта, и в их числе - отдельно упавший и неповреждённый кончик носа, лежащий конусом вверх... Эта картина заставляет сомневаться в том, что причиной катастрофы стал оторвавшийся хвост.
У меня есть принципиальные вопросы о данных "чёрных ящиков". Они вызваны тем, что даже окончательные выводы комиссий часто выглядят неубедительными, и после официального объявления причин катастрофы продолжается выдвижение правдоподобных альтернативных версий. Например, есть речевые записи, в которых пилоты перед катастрофой вопят и матерятся, но о происходящем в кабине можно только догадываться, используя всякие косвенные данные: пилоты столкнулись с технической проблемой, или подрались, или в кабину ворвались посторонние? Сообщения выглядят так, будто видеозапись в кабине не ведётся. Если не ведётся, то непонятно — почему. А о происходящем в салоне (что дало бы информацию и о разных проблемах с фюзеляжем), похоже, вообще нет никаких данных... Видеокамеры за последнее время стали лучше, дешевле и компактнее; они есть в вагонах поездов и в большинстве автомобилей, но в самолётах почему-то (или - будто бы) не используются... Возникли способы передачи данных, позволяющие разделять потоки и "экономить" частоты, но данные по старинке лишь записываются в "ящики" (которые иногда оказываются повреждёнными, а иногда и место крушения неизвестно)...
Понятно, что когда террористические акты были редкостью, и причинами крушений самолётов почти всегда были технические неисправности и ошибки пилотов, вопрос о дополнительных данных не стоял, но теперь даже пилоты иногда оказываются террористами. Видимо, и властям, и перевозчикам хочется сохранить мутность картины, чтобы можно было настаивать на выгодной версии. Может, все эти данные фиксируются (уж очень трудно поверить, что до этого не догадались), но, по указанной причине, о них не упоминают?
Сейчас утверждают, что приоритетных версий пока нет; что есть какой-то шум, который нужно анализировать и который может оказаться или не оказаться взрывом двигателя (а можно было бы уже сейчас знать, взорвался ли двигатель, отлетел ли хвост, когда и как самолёт разваливался), но уже запретили полёты над Синайем и экстренно эвакуируют иностранных граждан (чего прежде не было даже при установленных терактах)! Т.е., даже время ожидания выводов комиссии можно лихо использовать в своих целях.
У меня есть принципиальные вопросы о данных "чёрных ящиков". Они вызваны тем, что даже окончательные выводы комиссий часто выглядят неубедительными, и после официального объявления причин катастрофы продолжается выдвижение правдоподобных альтернативных версий. Например, есть речевые записи, в которых пилоты перед катастрофой вопят и матерятся, но о происходящем в кабине можно только догадываться, используя всякие косвенные данные: пилоты столкнулись с технической проблемой, или подрались, или в кабину ворвались посторонние? Сообщения выглядят так, будто видеозапись в кабине не ведётся. Если не ведётся, то непонятно — почему. А о происходящем в салоне (что дало бы информацию и о разных проблемах с фюзеляжем), похоже, вообще нет никаких данных... Видеокамеры за последнее время стали лучше, дешевле и компактнее; они есть в вагонах поездов и в большинстве автомобилей, но в самолётах почему-то (или - будто бы) не используются... Возникли способы передачи данных, позволяющие разделять потоки и "экономить" частоты, но данные по старинке лишь записываются в "ящики" (которые иногда оказываются повреждёнными, а иногда и место крушения неизвестно)...
Понятно, что когда террористические акты были редкостью, и причинами крушений самолётов почти всегда были технические неисправности и ошибки пилотов, вопрос о дополнительных данных не стоял, но теперь даже пилоты иногда оказываются террористами. Видимо, и властям, и перевозчикам хочется сохранить мутность картины, чтобы можно было настаивать на выгодной версии. Может, все эти данные фиксируются (уж очень трудно поверить, что до этого не догадались), но, по указанной причине, о них не упоминают?
Сейчас утверждают, что приоритетных версий пока нет; что есть какой-то шум, который нужно анализировать и который может оказаться или не оказаться взрывом двигателя (а можно было бы уже сейчас знать, взорвался ли двигатель, отлетел ли хвост, когда и как самолёт разваливался), но уже запретили полёты над Синайем и экстренно эвакуируют иностранных граждан (чего прежде не было даже при установленных терактах)! Т.е., даже время ожидания выводов комиссии можно лихо использовать в своих целях.