Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Чтобы ракетную версию закрыть раз и навсегда - повторяю - посмотрите фотографии.

Лучше скажите, начинает ли происходить что-нибудь в каналах управления за ~300 метров до достижения автопилотом целевой высоты? Может режим работы двигателей меняется? Более активная работа РВ? Что-то еще?

Этот вопрос выпилили из основной темы, но чо-то не уверен, что кто-то без специальных знаний способен ответить по алгоритмам работы автопилота на Airbus.
 
Реклама
Следов высокоэнергетических поражающих элементов нет нигде.
По опубликованным фотографиям определить энергию осколков вряд ли возможно, пока есть только подозрения о наличии пробоин от твердых предметов.
Но факты:
1.Часть фюзеляжа между крылом и хвостовым оперением как визуально опознаваемый объект отсутствует на панорамной видеосъемке.
2.Визуально опознать удалось пассажиров как правило находившихся в этой части фюзеляжа.
Сам напрашивается промежуточный вывод о большой мощности взрыва между крылом и хвостом.
Способов доставки ВВ в ВС два:
1. Занесли в ВС много (20-50 кг.) ВВ.
2. Попали из ЗРК.
 
Поясните, что неправильно в версии "пинка под зад": в результате взрыва внутри и выхода газа в нижней части хвоста или внешнего взрыва в этой части, хвост задирается вверх и надламывается, и самолёт принимает положение, близкое к вертикальному. При этом, горизонтальная скорость быстро гасится... Вроде бы, это объясняет и подскок, и быстрое падение горизонтальной скорости...
 
По опубликованным фотографиям определить энергию осколков вряд ли возможно, пока есть только подозрения о наличии пробоин от твердых предметов.

Следы от боевой части настолько характерные, что их бы определили в первые же часы. Это на фотках можно гадать, а на месте все отлично видно.
 
Следы от боевой части настолько характерные, что их бы определили в первые же часы. Это на фотках можно гадать, а на месте все отлично видно.
Если БЧ штатная, то да, но возможна и БЧ-самопал.
ЗРК-версия хорошо объясняет мощность взрыва.
 
Поясните, что неправильно в версии "пинка под зад": в результате взрыва внутри и выхода газа в нижней части хвоста или внешнего взрыва в этой части, хвост задирается вверх и надламывается, и самолёт принимает положение, близкое к вертикальному. При этом, горизонтальная скорость быстро гасится... Вроде бы, это объясняет и подскок, и быстрое падение горизонтальной скорости...
Вы неправильно представляете разрушение самолета. Это не поезд с миной под рельсами. Нет никаких подскоков и перегибов. Скорость борта - это скорость пули. Самолет стабилизирован огромной суммой всех инерционных масс. Все разрушения, после потери обтекаемости, сводятся и объясняются "ударом об воздух".

Собственно, какая сбоку разница, что после чего ломалось, какой смысл гадать об этом? Это невозможно достоверно понять даже после 3D выкладки. Важно понять причину События и причину разрушения. Остальное пыль.
 
Как проверяют материал на попадания птицы и что происходит при взрыве самолета. И тут замечу ни о каких 20-50 кг тротила речь не идет.
 
Реклама
Shpuntik, попробую объяснить иначе...
Представьте, что к хвосту самолёта прицепили реактивный двигатель, сопло которого направлено вниз. Во время полёта этот двигатель включили без всяких компенсаций... Утверждаете, что высота и горизонтальное положение этого самолёта не изменятся?

Я думаю, что его хвост поднимется, а нос опустится. Высота на короткое время увеличится, а потом будет падать; горизонтальная скорость упадёт. Давление на хвост будет способствовать уменьшению наклона, а на нос - увеличению. А если в этот момент ещё и оторвать хвост...
 
Последнее редактирование:
Вообще, баллоны доступнее, а транспортировка не вызывает подозрений...
вот не знаю как на самолетах но на вертолетах перевозка балонов с пассажирами запрещена. Перевозка на внешней подвеске
 
Карапузик, я не говорю о том, что его легально погрузили в самолёт. Но его можно легально приобретать, хранить и транспортировать (например, в автомобиле).

Объяснение про легальность - лишь вариант ответа на вопрос оппонентов "а зачем им использовать баллон вместо взрывчатки". Например, если бы мне потребовалось что-то взорвать, то пришлось бы использовать подобные средства, поскольку нет доступа к взрывчатке :) У террористов могли быть самые разные причины выбора такого варианта...

Кстати, вопрос таймера здесь решается просто - регулировкой скорости выпуска газа. Какое-то приспособление, расположенное в подходящем месте, может периодически выдавать искру...
 
Последнее редактирование:
Представьте, что к хвосту самолёта прицепили реактивный двигатель, сопло которого направлено вниз. Во время полёта этот двигатель включили без всяких компенсаций... Утверждаете, что высота и горизонтальное положение этого самолёта не изменятся?
Что вы от меня ждете? Чтобы я возражал, или начал искать среди обломков 4й реактивный двигатель?
Я думаю, что его хвост поднимется, а нос опустится. Высота на короткое время увеличится, а потом будет падать; горизонтальная скорость упадёт. Давление на хвост будет способствовать уменьшению наклона, а на нос - увеличению. А если в этот момент ещё и оторвать хвост...
Мы в детстве ракеты делали из трубчатого пороха. Прикольно летали. Спросите к чему это?! А ни к чему. ;)
 
Еще несколько слов о возможном взрыве на борту А-321. Пример Боинга, для того чтобы уничтожить Боинг-747 над Локерби хватило всего 200-300 грамм ВВ. "Следственные эксперименты показали: взорвалось от 200 до 300 граммов взрывчатки «Семтекс», лежавшей внизу контейнера, у стенки. Трудно найти более уязвимую точку: взрыв произошел между кабиной пилота и местом соединения крыла с фюзеляжем, в двух футах от обшивки и в непосредственной близости от основных электрокоммуникаций лайнера."
 
Это - лишь более понятный аналог того, о чём я писал выше и с чем Вы не согласились.
Вы в шахматы играете? Я вот не играю. И вообще я чайник. Но понять, что все ваши аналогии БУДУТ зафиксированы самописцем, способен.
А вы в состоянии сложить 2+2? Если на самописце нет записей, значит НЕ БЫЛО изменений полета до отрыва хвоста.
 
Реклама
Угу. Но по "официальным данным" старых у нас уже давно нет. Оказывается есть еще.
ну не знаю, возможно учебные, их то менять смысла нет да и старых было два типа.. они же с КУБа еще пришли , если мне память не изменяет.
 
Назад