Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Но его можно легально приобретать, хранить и транспортировать (например, в автомобиле).
ага, и загружают багаж самолет..
-а что это там за запаской?
-аа балон газовый!!
-а для чего?
-да у этих русских постоянно в полете что-то отваливается вот и таскают с собой сварку постоянно
-АА понятно, ну ничего говорить про это нарушение не будем..(ну конечно палку срубить или премию денежную ведь египтянам не надо, другой менталитет!)
 
Реклама
Shpuntik, но это - тот же вариант со взрывом, только дополненный с учётом картины... Предполагается, что в этот момент под хвостом образовалась дырка; хвост был надломан и отвалился очень быстро. Кабели к самописцам могли быть разорваны ещё до полного отделения хвоста.

Кстати, два самописца в одном месте - не лучшее решение. Я бы добавил небольшие автономные системы. Например, те же видеокамеры с небольшими прочными коробочками, в которых помещались бы записывающие устройства с собственным питанием. Такие могли бы снимать даже падающие обломки.
 
Последнее редактирование:
После этого, в следующую секунду (стрелка 2), по непонятным причинам, возможно происходит перекладка (заклинивание) вертикального стабилизатора в положение резкого набора высоты, увеличивается скорость (в данный момент нельзя исключать ещё и возможный резкий восходящий поток воздуха). Т.е. самолёт делает «кобру», затем сваливается.

Это противоречит второму графику (вертикальной скорости). Если вы верите одному графику - почему не верите другому? Если же лажа в одном - то и в другом она тоже может быть. IMHO, столь резкий набор высоты нереален, это глюк датчиков/алгоритмов компьютера.
 
Это противоречит второму графику (вертикальной скорости). Если вы верите одному графику - почему не верите другому? Если же лажа в одном - то и в другом она тоже может быть. IMHO, столь резкий набор высоты нереален, это глюк датчиков/алгоритмов компьютера.
Не вижу противоречий. Вертикальная скорость падает.
 
Не вижу противоречий. Вертикальная скорость падает.

Т.е. "вертикального стабилизатора в положение резкого набора высоты, увеличивается скорость", но вертикальная скорость при этом в минусе (идёт снижение)? И как такое возможно?
 
Предполагается, что в этот момент под хвостом образовалась дырка; хвост был надломан и отвалился очень быстро.
Все правильно, хвост оторвался быстро. Но вы ищете объяснения отрыва в неких перегибах корпуса, в отклонениях хвоста. Нету перегибов, нету отклонений. Я вам говорю - самолет в полете стабилизирован инерционностью масс. После "раскрытия фюзеляжа", ударом воздуха, хвост будет развернут и разрушен как вам будет угодно. Нет нужды гадать, куда его отклоняло в полете. Это все к версии взрыва, который "раскрыл" заднюю часть фюзеляжа.

К слову, версию с обрывом хвоста, без всяких бомб, я со счета не снимаю. В эту версию не укладывается только "молчание" экипажа. Но молчать он мог и без взрывов.
 
Карапузик, ага! С бомбой проблем нет, а с баллоном - такие проблемы... Кстати, стандартный металлический баллон - не единственный вариант контейнера для газа.
 
Shpuntik, это - возможное объяснение короткого "подскока" и разворота вниз. Я не настаиваю на том, что так оно и было.

К слову, версию с обрывом хвоста, без всяких бомб, я со счета не снимаю. В эту версию не укладывается только "молчание" экипажа. Но молчать он мог и без взрывов
Я тоже, хотя и кажется маловероятной. "Молчание" - самописцы в хвосте, и если хвост оторвался очень быстро, то записи и не будет. Только - вопрос: с чего бы ему так быстро оторваться? Или, Вы говорите о молчании в эфире?
 
Последнее редактирование:
Кстати, два самописца в одном месте - не лучшее решение. Я бы добавил небольшие автономные системы. Например, те же видеокамеры с небольшими прочными коробочками, в которых помещались бы записывающие устройства с собственным питанием. Такие могли бы снимать даже падающие обломки.
Кто-то из мудрых уже ответил, что самописцы нужны, чтобы понимать что происходило ДО События. После в них нет нужды.

Снимать падающие обломки - это интересно только обывателю у ящика.
 
Реклама
это - возможное объяснение короткого "подскока" и разворота вниз.
Вы про подскок из данных FR24? Наплюйте на его показания. Апроксимируйте его данные до построения нисходящей параболы - будет вам ответ. Все остальное - ересь.
 
Лучше скажите, начинает ли происходить что-нибудь в каналах управления за ~300 метров до достижения автопилотом целевой высоты? Может режим работы двигателей меняется? Более активная работа РВ? Что-то еще?
Пилоты могли прибрать вертикальную вручную. Но не в этом случае - он и так полз небыстро.
 
Еще несколько слов о возможном взрыве на борту А-321. Пример Боинга, для того чтобы уничтожить Боинг-747 над Локерби хватило всего 200-300 грамм ВВ. "Следственные эксперименты показали: взорвалось от 200 до 300 граммов взрывчатки «Семтекс», лежавшей внизу контейнера, у стенки. Трудно найти более уязвимую точку: взрыв произошел между кабиной пилота и местом соединения крыла с фюзеляжем, в двух футах от обшивки и в непосредственной близости от основных электрокоммуникаций лайнера."

Это надо знать, куда пихать.... иначе даже 20кг не хватит
 
Это надо знать, куда пихать.... иначе даже 20кг не хватит
Каким-то образом же ливийские террористы пронесли и положили и знали куда, так же могли знать и на А-321. Но что-то мне кажется что от 20 кг тротила от самолета вообще ничего не останется.
 
Иван питер, выглядят как пробоины от поражающих элементов, но "не очень энергичных" и, скорее всего, вылетевших изнутри...
 
asami85, БЧ Бука 70 кг + наличие ПЭ. А С-200 - и того больше (Ту-154 над черным морем). Взрыв практически контактный получился на MH17 - прямо в форточку прилетело.
Но при этом самолет еще не сразу развалился, хотя электричество отрубилось сразу.
Так что масса ВУ, заложенная на "кондачка" должна быть как минимум сравнимой, чтобы вызвать наблюдаемые повреждения.
Или очень четко знать, куда класть. Или просто так "повезло"
 
А какие данные может зафиксить параметрический за 6 секунд с момента взрыва, кроме изменения высоты/скорости? Он давление в салоне пишет? Если нет, то более ничего он и не успеет зарегистрировать.
За 6 секунд запишет состояние датчиков всех каналов, в том числе и высоту, скорость и направление, положение РВ, РН, элеронов и их триммеров.
При разгерметизации запишет сигнал аварийной разгерметизации. Кроме этого речевой самописец должен записать звуковой сигнал аварийной разгерметизации. Отсутствие изменения параметров на параметрическом самописце говорит о том, что жгуты, идущие от блоков системы регистрации полетов к накопительным самописцам были оборваны мгновенно. В хвостовом отсеке находятся только сами самописцы, а остальные блоки находятся в средней части фюзеляжа. В самописцы подаются уже закодированные пачки импульсов. Смотрите на фото выше, какие жгуты идут к ним. Небольшие плетеные косички. Провода от датчиков идут в распределительный блок и в кодирующее устройство(модуль) . На нем десятки маленьких разъемов и оттуда сигналы датчиков идут в кодирующее устройство. Одновременно записываемых каналов может быть(на современных системах): 48, 64, 128, 256. И на каждом канале могут записываться еще разовые команды. Не только в отечественных системах это есть. Кодированная информация пишется параллельно в нескольких каналах на носитель. Не как раньше, в отечественной МСРП-12. Писалось по одной дорожке, одной головкой. Время записи одного кадра 1700 мс. На современных твердотельных носителях пишут от 8 и более каналов одновременно, это сокращает время записи одного кадра (полного пакета с инфо всех каналов). Для примера: в МСРП-64(64 канала)для полной записи одного кадра требуется 1 секунда(он тоже пишет на ленту).
Эксплуатационный самописец находится в передней части фюзеляжа и доступен для извлечения картриджа с текущими записями крайних полетов. Наверно в СМИ речь идет о расшифровке записей с него. Тогда на нем должны быть не только посторонние звуки, но и некая информация, т.к. этот самописец включен параллельно накопительным.( Но может устанавливаться 48 канальный, со своими датчиками. Это надо смотреть по схемам и комплектации конкретного борта). На нем, если питание не отключилось сразу, должны быть и какие-то параметры, кроме идущих от оборванных хвостовых датчиков стабилизатора, рулей их триммеров. На ВСУ не знаю, есть какие либо датчики для самописцев. Если взрыв мгновенно разрушил цепи питания системы самописцев, то и эксплуатационный кроме звуков в кабине экипажа ничего не записал.
Вспомнил. Выше появлялось фото гермоперегородки с 4 шлангами с плетеной оболочкой. Это гидрошланги, а не жгуты проводов. Провода выглядят по другому, господа "эксперты"!
P.S.
Это собщение модераторы переместили сюда с пометкой "не точно". Коммент можно, что не точно я написал?
Между прочим, господа "эксперты", самописцы и их записи и даже отсутствие записей в момент происходящего события -очень важный аспект. Возникает сразу много вопросов. Один их них: почему на параметрическом самописце нет инфо о каких-то изменениях до момента прекращения работы? У накопителей нет резервного питания. Оно и не нужно, т.к это только само записывающеее устройство с носителем(накопителем), а не система с датчиками в целом. Если нет инфо от датчиков, то зачем питание на накопителе, чтобы случайно стереть уже записанное?
 
Последнее редактирование:
asami85, БЧ Бука 70 кг + наличие ПЭ. А С-200 - и того больше (Ту-154 над черным морем). Взрыв практически контактный получился на MH17 - прямо в форточку прилетело.
Но при этом самолет еще не сразу развалился, хотя электричество отрубилось сразу.
Так что масса ВУ, заложенная на "кондачка" должна быть как минимум сравнимой, чтобы вызвать наблюдаемые повреждения.
Или очень четко знать, куда класть. Или просто так "повезло"
Что Бук, что С-200 предназначены для уничтожения ну явно не гражданских самолетов. Спорить не буду, скорее всего вы правы, выше выкладывал видео, как американцы взрывали свои Боинги изнутри, там они разлетались как семечки, жаль что не сказали, сколько ВВ было использовано.
 
Реклама
кто знает, что это?
1.jpg
 
Назад