Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников


Лучше скажите, начинает ли происходить что-нибудь в каналах управления за ~300 метров до достижения автопилотом целевой высоты? Может режим работы двигателей меняется? Более активная работа РВ? Что-то еще?

Этот вопрос выпилили из основной темы, но чо-то не уверен, что кто-то без специальных знаний способен ответить по алгоритмам работы автопилота на Airbus.
 
Следов высокоэнергетических поражающих элементов нет нигде.
По опубликованным фотографиям определить энергию осколков вряд ли возможно, пока есть только подозрения о наличии пробоин от твердых предметов.
Но факты:
1.Часть фюзеляжа между крылом и хвостовым оперением как визуально опознаваемый объект отсутствует на панорамной видеосъемке.
2.Визуально опознать удалось пассажиров как правило находившихся в этой части фюзеляжа.
Сам напрашивается промежуточный вывод о большой мощности взрыва между крылом и хвостом.
Способов доставки ВВ в ВС два:
1. Занесли в ВС много (20-50 кг.) ВВ.
2. Попали из ЗРК.
 
Поясните, что неправильно в версии "пинка под зад": в результате взрыва внутри и выхода газа в нижней части хвоста или внешнего взрыва в этой части, хвост задирается вверх и надламывается, и самолёт принимает положение, близкое к вертикальному. При этом, горизонтальная скорость быстро гасится... Вроде бы, это объясняет и подскок, и быстрое падение горизонтальной скорости...
 

Следы от боевой части настолько характерные, что их бы определили в первые же часы. Это на фотках можно гадать, а на месте все отлично видно.
 
Реакции: blck
Если БЧ штатная, то да, но возможна и БЧ-самопал.
ЗРК-версия хорошо объясняет мощность взрыва.
 
Вы неправильно представляете разрушение самолета. Это не поезд с миной под рельсами. Нет никаких подскоков и перегибов. Скорость борта - это скорость пули. Самолет стабилизирован огромной суммой всех инерционных масс. Все разрушения, после потери обтекаемости, сводятся и объясняются "ударом об воздух".

Собственно, какая сбоку разница, что после чего ломалось, какой смысл гадать об этом? Это невозможно достоверно понять даже после 3D выкладки. Важно понять причину События и причину разрушения. Остальное пыль.
 
Как проверяют материал на попадания птицы и что происходит при взрыве самолета. И тут замечу ни о каких 20-50 кг тротила речь не идет.
 
Shpuntik, попробую объяснить иначе...
Представьте, что к хвосту самолёта прицепили реактивный двигатель, сопло которого направлено вниз. Во время полёта этот двигатель включили без всяких компенсаций... Утверждаете, что высота и горизонтальное положение этого самолёта не изменятся?

Я думаю, что его хвост поднимется, а нос опустится. Высота на короткое время увеличится, а потом будет падать; горизонтальная скорость упадёт. Давление на хвост будет способствовать уменьшению наклона, а на нос - увеличению. А если в этот момент ещё и оторвать хвост...
 
Последнее редактирование:
Карапузик, я не говорю о том, что его легально погрузили в самолёт. Но его можно легально приобретать, хранить и транспортировать (например, в автомобиле).

Объяснение про легальность - лишь вариант ответа на вопрос оппонентов "а зачем им использовать баллон вместо взрывчатки". Например, если бы мне потребовалось что-то взорвать, то пришлось бы использовать подобные средства, поскольку нет доступа к взрывчатке У террористов могли быть самые разные причины выбора такого варианта...

Кстати, вопрос таймера здесь решается просто - регулировкой скорости выпуска газа. Какое-то приспособление, расположенное в подходящем месте, может периодически выдавать искру...
 
Последнее редактирование:
Что вы от меня ждете? Чтобы я возражал, или начал искать среди обломков 4й реактивный двигатель?
Мы в детстве ракеты делали из трубчатого пороха. Прикольно летали. Спросите к чему это?! А ни к чему.
 
Еще несколько слов о возможном взрыве на борту А-321. Пример Боинга, для того чтобы уничтожить Боинг-747 над Локерби хватило всего 200-300 грамм ВВ. "Следственные эксперименты показали: взорвалось от 200 до 300 граммов взрывчатки «Семтекс», лежавшей внизу контейнера, у стенки. Трудно найти более уязвимую точку: взрыв произошел между кабиной пилота и местом соединения крыла с фюзеляжем, в двух футах от обшивки и в непосредственной близости от основных электрокоммуникаций лайнера."
 
Вы в шахматы играете? Я вот не играю. И вообще я чайник. Но понять, что все ваши аналогии БУДУТ зафиксированы самописцем, способен.
А вы в состоянии сложить 2+2? Если на самописце нет записей, значит НЕ БЫЛО изменений полета до отрыва хвоста.
 
ну не знаю, возможно учебные, их то менять смысла нет да и старых было два типа.. они же с КУБа еще пришли , если мне память не изменяет.