Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

...как вы представляете работающими на полном газу ГТД в перевернутом положении, да ещё при вращении вокруг оси крыльев? Это просто фантастика...
 
Нужно прощупать вариант с загруженной на борт едой. Может ВВ было кусочками на как бы тарелочках под макаронами ...?
 

Буквально из сообщения МАК это не следует. Вот что пишут:


То есть на FDR:

1. Не было отказов
2. Не было нештатных режимов.

Они не говорят, что не было вообще никаких изменений полета непосредственно до отрыва хвоста. Может быть и были, просто они не выглядят пока без глубокого анализа нештатными. Они же искали какие-то очевидные события - отказы двигателей, крены, разгерметизацию - вот этого не было. Но не факт, что не было более тонких изменений.

Мне, вот лично, было бы интересно посмотреть на динамику наборы высоты регистратора и сравнить ее с FR24, чтобы получить точное время отключения регистратора на графике от FR.
 
Это означает, что произошло повреждение главных распределительных цепей энергетики или управления этими силовыми цепями. На борту имеются основные и аварийные шины питания. На каждом двигателе имеется по генератору переменного тока. Трехфазное напряжение от них поступает на контакторы коммутационного модуля, затем на понижающие трансформаторы. И выпрямленный ток поступает на питание авионики и некоторых исполнительных механизмов опять же через модули коммутации. Еще, пониженное до 36 вольт переменное напряжение идет к некоторым приборам. Используется и однофазное напряжение 115 Вольт. Кроме этого, питание постоянным током идет на подзарядку бортовых аккумуляторов, являющихся аварийными источниками питания. Генератор пост тока ВСУ тоже может питать бортсеть. Используется обычно до запуска основных двигателей на земле. В случае отказа одного из генераторов питание Б/с переключается на второй генератор. Некоторые второстепенные потребители при этом отключаются. Если произойдет отказ и второго генератора, то питание автоматически переключается на бортовые аккумуляторы. Останутся подключенными к нему только крайне необходимые потребители. На современных самолетах имеется аварийный источник в виде ветродвигателя, от которого приводится аварийная гидросистема самолета и аварийный электрогенератор. Обычно, ветродвигатель находится в хвостовой части самолета.
 
Ну понятно, что речь о нештатных изменениях. Я уж не стал уточнять, вродь понятно. Ну а что там интересного в штатных режимах? Подруливания, подгазовка, сцепление выжали... Не думаю, что штатные манипуляции остались бы незамеченными, если бы хоть какое либо из них могло вызвать подозрение.
 
Если самописцы вырубились без регистрации каких-либо изменений, хотя бы по одному параметру, то это говорит о каких-то очень быстрых процессах, произошедших в районе расположения питающих жгутов. Если хвостовая часть начала отрываться, то произойдет это не мгновенно, а за несколько секунд. Произойдет изменение положения рулей или хотя бы усилия на них. Самописец успеет записать начало отрыва хвоста( в любую сторону) и только потом оторвутся жгуты проводов. Если процесс отрыва хвостовой части самопроизвольный, то сначала происходит разгерметизация, хотя бы частичная, то в кабине пилоты получат инфо об изменении высоты и перепада в кабине и салоне, увеличится отбор воздуха от двигателей. Произойдет изменение режима работы двигателей. Пусть незначительно, но будет. Это все успеет зафиксироваться. Если высотная система не будет справляться с утечкой воздуха, то при превышении высотности в кабине и салоне сработает световая, звуковая сигнализация аварийной разгерметизации. Если же процесс разрушения взрывного характера, то кроме эксплуатационного самописца, когда таковой имеется, нигде ничего не успеет записаться, если одновременно с разрушением целостности задней части фюзеляжа перережет провода, идущие к накопительным самописцам,находящимися рядом с агрегатом управления стабилизатором.
 
Нет, тут вы ошибаетесь. Эти процессы описываются миллисекундами. Представьте выстрел из пневматики. Тоже самое, только масштабы другие.
 

Не знаю, но уверен там все будут под микроскопом разглядывать. Хотел только сказать, что с FDR еще не все закончено, и не удивлюсь, если позже скажут, что что-то необычное на них все же нашли.
 
Никак. Я говорил что двигатели вращались вокруг крыльев!?. Где?
 
Ребята, поправьте меня если я ошибаюсь, вроде задний багажный отсек не герметичный, герметичный передний, где собак перевозят.
В таком случае при закладке в багажном отсеке бомбы небольшой мощности не произойдет взрывная декомпрессия, т.е. не будет усиления эффекта взрыва за счет разницы давлений. В этом случае логичнее было бы бомбу заложить в салоне, в туалете например
ИМХО
 
Никак. Я говорил что двигатели вращались вокруг крыльев!?. Где?
НЕ ПРИКИДЫВАЙТЕСЬ: "... только вращение самолета (уточнил) вокруг оси крыльев с огромным ускорением"
плюс ко всему - " когда они ещё работали на полном (?) газу"


 
Последнее редактирование:
Уважаемые специалисты. Имею вопрос. При каких условиях разгерметизации ВС выпадают кислородные маски у пассажиров и у пилотов?
 
NFOM,
У пилотов маски выпадают только если вмазать знатный косяк.
Кислородные маски экипажа одеваются экипажем самостоятельно
В кабине выпадают или автоматически, по снижению давления или если пилоты вручную дадут команду на выброс масок
 
AFAIK герметизация подпольных БГО на этих "Эрбасах" выполняется одинаково - что для переднего, что для заднего.
А вот фича с дополнительным обогревом БГО имеет самые разные исполнения (оба, ни одного, только передний, только задний).
 
Могут заложить-подложить, а могут и не заложить-подложить. 50/50. Как в анекдоте про блондинку и динозавра: то ли встретит, то ли нет.
За более подробными консультациями обращайтесь к сотрудникам службы безопасности аэропорта.
 
Все герметичные. Все надуваются вместе с салоном.
 
Не понял про кислородные маски. Я кажется их не упоминал вовсе. Что Вы хотели сказать ?