Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Нет не спец, а Вы не из Афлота случаем? С первого же поста не в бровь а в глаз как говорится. 91 страницу внимательно прочитали? Ну так аргументируйте своё многозначительное "но",учитывая предупреждения модераторов.
 
Реклама
Промелькнуло далеко в обсужденном, что пилоты не найдены. В то же время, нижняя часть секции кабины лежит на месте компактного падения.
Получается, что их тоже выдуло. Какие версии на этот счет?

Судя по тому, что внутренности кабины не показывали, их не выдуло.
 
Обратите внимание на числа в Вашей синусоиде барометрической высоты: 34500 - 29800 - 33300 -... футов (полупериод "синусоиды" примерно равен 2 секундам). Если принять эти данные, получается некоторая часть самолета меняла за 2 секунды высоту в 1-1.5 км. Ни сам самолет не имеет такой длины (это о его "вращении"), ни изменить свою высоту так быстро гражданский лайнер, полагаю, не может.

Правильный вопрос. Датчики высоты и вертикальной скорости основаны на давлении. Колебания давления они могут воспринимать как изменение высоты. Колебания давления могли быть первичными (взрывная волна), или при вращении флюзеляжа, когда датчик то открывался, то затенялся, например. Есть и другие (примерно похожие) объяснения того, что могло вызывать колебания давления без реального изменения высоты когда самолет уже разваливался.
 
После обнаружения "странных" данных я связался с администрацией FR24 и попросил прокомментировать их. Вот какой ответ я получил:



Сразу после этого они выкладывают данные от Mode-S, которые я вновь обработал. Вот что получилось (повторюсь, время локальное, екатеринбургское):

bd20b05c67d6.png

bb4684e79231.png

Итак, это уже можно анализировать.

Какие выводы можно сделать:
1. Вплоть до разрушения самолёт летел на автопилоте, набирал эшелон 320.
2. В 04:13:13.671 UTC+0 начинается разрушение воздушного судна.
3. С этого момента и до момента потери сигнала высота меняется по синусоиде. С учетом того, что путевая скорость резко падает, а направление полета практически не меняется (я это проанализировал отдельно), можно предположить, что самолет начинает вращаться вдоль оси крыльев.
4. В 04:13:31.143 UTC+0 барометрический высотомер выходит из строя, и на землю передается значение высоты, вычисленное по GPS.
5. Сигнал от самолета полностью пропадает в 04:13:39.384 UTC+0 (через 25.713 секунд после начала разрушения) на высоте 26400 (8047 метров) и путевой скорости 47 узлов (87 км/ч).

Спасибо за подробный график по секундам!
Мне немного неясно вот это, то есть не знаю как представить визуально: "можно предположить, что самолет начинает вращаться вдоль оси крыльев."
Будьте добры если можно нарисуйте схематически как это, а то не знаю как представить вращение.

Выскажу то, что я понял исходя из приведённого графика(буду для своего удобства использовать только секунды времени на графике, так как интересующие события разворачиваются по времени занимающем менее минуты):(вообще мне кажется это что то на грани вероятного...)
Итак, начиная примерно с 13.5 секунды после стабильного ровного набора высоты происходит в течении очень короткого времени снижение высоты на 200 фт, это где то 65 метров, затем самолёт полторы секунды летит сравнительно ровно, с небольшим набором высоты, после чего с 15 секунды по 16 лично для меня происходит что то удивительное - самолёт набирает высоту с примерно 30800фт до 33500фт.

То есть за секунду, (при чём это увеличение было внезапным, резким а не как в рактете например, плавный разгон) самолёт увеличил высоту на 2300фт или на 760 метров!!! (Такое как возможно? Отчего???)

Затем в течении полутора секунд происходит снижение где то на 100фт и подъём на 1000фт! Соотсветственно на 30 и на 300 метров.

Дальше:

17.6с - 18.1с снижение меньше чем за секунду с 34500 до ~29800фт! или на 1500 метров...

18.1 - 19.8 не наблюдается изменение высоты

19.8 - 20.3 увеличение высоты с 29800 до 33300 или примерно на 1200 метров за примерно пол секунды...

Дальше до 31 секунды следуют подобные же резкие снижения и наборы высоты, ещё 4 раза, со средним интервалом между пиками высот примерно 2 секунды, со средней величиной набора высот на от примерно 700м до 1км по данным барометрического высотомера, далее следуют кратковременные данные высоты по GPS, с 31 по 40 секунду, в течении которых наблюдается опять же 1 резкий набор высоты на 1200 футов.

Такое впечатление что самолёт начиная с 13 секунды, кто то взял в руку и легонько потряс несколько раз с амплитудой в километр. Можно конечно допускать неточность высотомера и списывать такие данные на его инерционность при таких нагрузках, так как если я правильно понимаю то он имеет механическую основу для измерения, а не электронную, как датчик GPS&
 
П или при вращении флюзеляжа, когда датчик то открывался, то затенялся
Сомнительно, что атмосферное давление меняется в широких пределах в зависимости от "направления" датчика высоты. Напор в датчике вертикальной скорости - скорее всего да.
 
была информация что спасатели используют скалолазочное оборудование чтобы добиратся до жертв...так-же была информация что пассажиры были до конца пристёгнуты...на всех опубликованных фотографиях не видно не одного кресла...

Вывод из этого:

Задняя часть фюзеляжа более-менее целая и фотографии не были опубликованы просто из-за того что именно там жертвы...
кресла показывали в ролике 1-го канала
 
египет заинтересован в результате - технеполадки.
Опять конспирология?
На мой взгляд, если кто в такой версии заинтересован, так это депутаты Госдумы во главе с Зюгановым и Жириновским. Оба означенных персонажа надысь такое несли по этому поводу... Причём при полном одобрении публики, переходящем в бурные аплодисменты.

Оный "неназванный сотрудник египетского агентства", на мой взгляд, был просто точно так же обуреваем желанием что-то сказать.
Да зачем далеко ходить: на этом форуме таких "правдорубов" тоже полно.
Так что не надо высокой политики - просто каждый пиарится, как может...
 
Пилот - часть корпорации. При всем уважении он может быть лицом заинтересованным, потому что в бортовых журналах чисто.
Я с ним общался "в кулуарах" - и впечатления зашуганного он не производил. Адекватный и уверенный в себе мужик...
 
Сразу после этого они выкладывают данные от Mode-S, которые я вновь обработал. Вот что получилось .......

.........................

1. Вплоть до разрушения самолёт летел на автопилоте, набирал эшелон 320.
2. В 04:13:13.671 UTC+0 начинается разрушение воздушного судна.
3. С этого момента и до момента потери сигнала высота меняется по синусоиде. С учетом того, что путевая скорость резко падает, а направление полета практически не меняется (я это проанализировал отдельно), можно предположить, что самолет начинает вращаться вдоль оси крыльев.
4. В 04:13:31.143 UTC+0 барометрический высотомер выходит из строя, и на землю передается значение высоты, вычисленное по GPS.
5. Сигнал от самолета полностью пропадает в 04:13:39.384 UTC+0 (через 25.713 секунд после начала разрушения) на высоте 26400 (8047 метров) и путевой скорости 47 узлов (87 км/ч).

Высотомеру верить нельзя. Посчитайте мат. ожидание или приложите линейный фильтр по аномальным точкам (от 13мин14сек и до обрыва данных) - получится ~прямая. Не прыгал самолет по высоте. Приемник давления хаотично попадал в зону разряжения. Вы не показали график вертикальной скорости - там тенденция данных больше похожа на правду. В первые пару секунд от начала катастрофы получается падение с ускорением ~14g (пол-потолок). Покажите маркерами точки по которым строятся графики, соедините маркеры тонкими прямыми - процессы станет проще осмыслить.
Непонятно, почему так часто кадры записаны - (запросы что-ли шли непрерывно??).
 
Реклама
И так, после выхода на эшелон, по не выясненной причине произошел заброс по перегрузке, вызванный кабрированием самолета, резкое увеличение высоты с последующей потерей скорости и сваливанием. Очевидно в тот момент аппарат потерял хвостовое оперение или часть его, что привело к потере устойчивости и управляемости по всем каналам. Скорее всего самолет был частично разрушен и подвергся взрывной декомпрессии. Далее было не управляемое падение с кувырканием через нос, локальными взмываниями и продолжением разрушения, потерей багажа и ( не хочется говорить о людях, слишком жестоко). Хвостовая часть падала отдельно.
 
Поясните пожалуйста как вы связываете потерю хвостового оперения с забросом по перегрузке, кабрированием, потерей скорости и сваливанием, разрушением и взрывной декомпрессией. Почему кувыркание через нос? Взмывание без хвостового оперения? Или вообще части хвоста. Можете пояснить из всех Вами перечисленных событий причины следствия и последовательность?
 
Поясните пожалуйста как вы связываете потерю хвостового оперения с забросом по перегрузке, кабрированием, потерей скорости и сваливанием, разрушением и взрывной декомпрессией. Почему кувыркание через нос? Взмывание без хвостового оперения? Или вообще части хвоста. Можете пояснить из всех Вами перечисленных событий причины следствия и последовательность?


смотреть с 3:33
 

А при чём тут модель которая выходила из петли и потеряла хвост? Арбуз находился на эшелоне и петли не крутил пока что то не произошло. Я спрашивал о причинах и следствиях, то есть о последовательности событий. Очень легко свалить всё в общий винегрет терминов не объясняя цепочку событий. Такой экспертизой и терминами кишит гугл.
 

А при чём тут модель которая выходила из петли и потеряла хвост? Арбуз находился на эшелоне и петли не крутил пока что то не произошло. Я спрашивал о причинах и следствиях, то есть о последовательности событий. Очень легко свалить всё в общий винегрет терминов не объясняя цепочку событий. Такой экспертизой и терминами кишит гугл.

Вы же спросили:
Поясните пожалуйста как вы связываете потерю хвостового оперения с забросом по перегрузке, кабрированием, потерей скорости и сваливанием, разрушением и взрывной декомпрессией. Почему кувыркание через нос? Взмывание без хвостового оперения? Или вообще части хвоста. Можете пояснить из всех Вами перечисленных событий причины следствия и последовательность?
При потере хвоста самолёт либо кивает, либо тяга двигателей (под крылом) задирает нос. Горизонтальная скорость резко падает - перегрузка - разрушения - декомпрессия. Кувыркание через нос - потому что нет стабилизатора - ничто не держит самолёт в горизонтальном положении относительно вектора движения + сопротивление отклонившегося (на кабрирование, пикирование, либо вообще непонятно в какую сторону, в виду потери киля) фюзеляжа.

UPD: в видео ведь суть потери стабилизатора показана.
 
UPD: в видео ведь суть потери стабилизатора показана.
по моему мнению потеря стабилизатора не одно и тоже с потерей всего хвоста, развесовка координально отличается, но моделька упада как и айрбас примерно,с этим не поспоришь
 
Признаю что исходил из ложной посылки о том, что детали в "главном поле падения" но в стороне были ближе к хвосту. Лючки АТ на фото считал таковыми под средним и хвостовым выходами.
Благодарю других участников за исправления
 
Реклама
При потере хвоста самолёт либо кивает, либо тяга двигателей (под крылом) задирает нос. Горизонтальная скорость резко падает - перегрузка - разрушения - декомпрессия. Кувыркание через нос - потому что нет стабилизатора - ничто не держит самолёт в горизонтальном положении относительно вектора движения.

Вы опять говорите о теории и не даёте ответа на вопрос о причинах и следствиях? У гражданского ВС спокойно идущего на эшелоне которое не крутит петли отваливается хвост..ПРИЧИНЫ??? А исходя из причины такого ЧП происходят следствия. С чего Вы взяли что вначале отделился хвост? А как насчёт в мгновение образовавшейся дыры в фюзеляже в районе переднего грузового отсека размером так 2х2…на скорости 800км/ч ??? Что происходит тогда? Попробуйте построить цепочку событий.
 
Назад