Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

310,
у нас разногласия возникли - меняется ли передаточный коэффициент в зависимости от скорости полета?
И еще вопрос - как переходит переключение между режимами - автоматом? И в частности - переход с прямой связи на механическую связь - когда управление осуществляется тримемрами? И насколькокомфортнона этой механике лететь?
 
Реклама
backfire сказал(а):
меняется ли передаточный коэффициент в зависимости от скорости полета?
В Normal и Alternate Laws меняется B Direct Law нет
backfire сказал(а):
как переходит переключение между режимами - автоматом?
Да, в зависимости от появления неисправностей
backfire сказал(а):
переход с прямой связи на механическую связь - когда управление осуществляется тримемрами?
Тогда, когда система не может управляться обычным образом. Эта возможность используется только на короткое время для удержания самолета в контролируемом горизонтальном полете для восстановления нормальной работоспособности AFS.
backfire сказал(а):
И насколькокомфортнона этой механике лететь?
Не комфортно, но, когда другой возможности нет, о комфорте не думают. Это как сидеть в сыром окопе. Некомфортно, но вылезти и пройтись нельзя - убьют.
 
310 сказал(а):
Не комфортно, но, когда другой возможности нет, о комфорте не думают. Это как сидеть в сыром окопе. Некомфортно, но вылезти и пройтись нельзя - убьют.
это я к тому что попав в грозу - возможно на этой мехнике не свалиться?
И возможно ли на ней сесть - уже без грозы?


А насколько комфортно управлять в Direct Law ?
 
backfire сказал(а):
это я к тому что попав в грозу - возможно на этой мехнике не свалиться?
И возможно ли на ней сесть - уже без грозы?
Если залетел в грозу, то и на полностью исправном самолете убиться легко. Поэтому в грозы не залетают. Их обходят сторонкой.
Сесть теоретически можно. Даже на переучивании такой фокус на тренажере показывают. Но это из области, а может ли безногий однорукий инвалид спуститься с 10 этажа по водосточной трубе?
backfire сказал(а):
А насколько комфортно управлять в Direct Law ?
Комфортно. Я уже сказал, что все поколения самолетов до А300, B757/767 и иже с ними, а тем более FBW летали в Direct Law
 
Последнее редактирование:
310 сказал(а):
Но это из области, а может ли безногий однорукий инвалид спуститься с 10 этажа по водосточной трубе?
:)
310 сказал(а):
Комфортно. Я уже сказал, что все поколения самолетов до А300, B757/767 и иже с ними, а тем более FBW летали в Direct Law
Понятно. Строго говоря взять например Су-27 - там в режиме прямой связи некомфортно. То есть вопрос в том насколько эта конкретная система в этом режиме комфортна.
 
Уважаемый 310, скажите, а может ли пилот Аэробуса выбирать между пилотированием на взлете/полете на эшелоне/посадке между режимами «автоматика» или direct law по своему усмотрению? Мне кажется, поправьте, если я заблуждаюсь, профессионал сочтет целесообразным при любой возможности практиковать ручной режим для поддержания навыков ручного пилотирования, которые могут оказаться критичными в критической ситуации. Старинная самурайская пословица «Если меч может понадобится тебе один раз в жизни - ты должен носить его всю жизнь». Я знаю, что возможность такого выбора регламентируется внутренними правилами каждой конкретной авиакомпании, но, все-таки, Вы можете сделать какое-то средне-статистическое обобщение относительно данного вопроса? Как обстоит дело на практике?
 
lion405,
OFF "про ящики": Зачем передавать в онлайне данные ЧЯ при полете над пустыней? ИМХО, не так уж сложно определить районы, в которых вероятность потерять ящики особенно высока (океаны, джунгли, горы) и основываясь на данных GPS в автоматическом режиме активировать передачу критичных параметров при подлете к ним. Т.о. пролет над большей частью Европы и США не потребует передачи данных on-line (а это, наверное, очень немаленькая доля трафика). Более того, над указанными выше районами полеты как правило по ETOPS - т.е. парк бортов не сильно велик.
Я тоже прошу прощения за OFF - это предложение кажется усложненным, а разве недостаточно передавать хотя бы последние 10 мин. полета ? Представьте что дали бы эксперты за эти 10 мин ? да даже 3 минуты ! или не так ?
 
Я тоже прошу прощения за OFF - это предложение кажется усложненным, а разве недостаточно передавать хотя бы последние 10 мин. полета ? Представьте что дали бы эксперты за эти 10 мин ? да даже 3 минуты ! или не так ?

Так и представляю себе сообщение на экране: "Пошли последние 10 минут полета" :mad:
 
Barrsuk,
Вы Барсук непонятный, что впрочем соответствует нику :) Последние 10 мин. - это не ПОСЛЕДНИЕ, а - последние ( в смысле крайние). Т.е. 11-я минута затирается а пишется 10-я. Теперь думаю даже Барсуку понятно
 
Т.е. 11-я минута затирается а пишется 10-я.

А зачем их затирать ? Если данные уже переданы, то хранить их можно сколько угодно - емкости носителей хватит с огромным запасом.
 
Реклама
Barrsuk,
Вы Барсук непонятный, что впрочем соответствует нику Последние 10 мин. - это не ПОСЛЕДНИЕ, а - последние ( в смысле крайние). Т.е. 11-я минута затирается а пишется 10-я. Теперь думаю даже Барсуку понятно
А мне тоже подумалось, что на 601-й секунде передачи должны сработать основная и резервная системы самоликвидации.
В общем, пока это все на уровне отделяемого салона, спускамого на парашютах - хотя технологические возможности есть.

Вопрос - потеря высоты и вхождение в (как это правильно называется?) "наковальню" (?) грозы могло привести к имеющемуся результату?
 
фотография с сайта бразильских ВВС:
foto_5.jpg
 
Гм... тогда вот такая идея : по всему салону особенно в плавучие и негорючие места рассовывается штук 20 маленьких чипов приемников. С ЧЯ инфа (те самые 10 мин) через WiFi туда пишется и ежели что, то шансов найти гораздо больше. Т.е. такая система распределенного хранения.
 
фотография с сайта бразильских ВВС:
Господи! Это что за деталь? Что-то похожее на такие контейнеры видел в заднем тамбуре B-737 - это не часть кухни? Интересно, каковы размеры - по фото масштаб не понятен!
 
Последнее редактирование:
Вопрос по перспективам нахождения ЧЯ.
Насколько я понял, на ЧЯ установлено нечто, посылающее аккустический сигнал. Но ведь ЧЯ расположены не снаружи фюзеляжа - т.е. велик шанс, что ЧЯ с излучателем сигнала находится в неком замкнутом объеме, заглушащем сигнал..?
 
andy27, понежнее, сударь! Как вы выражаетесь, так вас и понимают. И еще, почему бы вам с вашими идеями не обратиться, ну, хотя бы, в тот жe Эйрбас? На всякий случай телефон - +33 5 61 93 33 33
 
Вот здесь - http://edition.cnn.com/2009/WORLD/europe/06/19/france.brazil.crash/index.html - первое упоминание о результатах медэкспертизы. Вкратце - пока все указывает на взрывную разгереметизацию и разрушение фюзеляжа на эшелоне.

Цитата из текста:

...A major Brazilian newspaper reported this week that 95 percent of the bodies so far had shown fractures in the legs, arms and hips similar to injuries found in people who fall from great heights. The newspaper O Estado de Sao Paulo cited unnamed officials who are part of the investigation.

Another clue is the low incidence of cranial trauma, the newspaper reported. If the aircraft had nose-dived into the ocean, victims would have more head injuries, the paper said.

A large number of bodies also had red lesions in their mucous membranes, which the paper said is usually associated with asphyxia, or lack of oxygen.

Another major Brazilian newspaper, the Jornal do Brasil, cited information from an unnamed person from the Brazilian military who has access to the teams working in the recovery of the plane. This person told the paper that bodies were found "mutilated" with no clothing, a strong indication of violent depressurization caused by a structural rupture.
 
ramires сказал(а):
может ли пилот Аэробуса выбирать между пилотированием на взлете/полете на эшелоне/посадке между режимами «автоматика» или direct law по своему усмотрению?
Вы путаете способы пилотирования - ручной и автоматический с различными видами работы автоматической системы управления.

Давайте обсуждать это здесь: http://aviaforum.ru/threads/23281
 
Последнее редактирование:
Реклама
lion405,
Совершенно верно. Недаром морские черные ящики стали делать всплывающими (вернее капсулу от черного ящика). Если ультразвукововой датчик ЧЯ (37,5 КГц), примерный аналог морского (этого я не знаю), то в дополнение к проблемам поиска может добавится "свежесть" литиевой батарейки 3 вольтовой. Хотя по расчетам конструкторов осталось 10 дней, может оказаться и меньше...

ЗЫ - Нашел, как наши вояки "решили" проблему. Ну конечно, им суда расставить через 300-500 км по океану плевое дело:)

http://versia.ru/articles/2009/jun/16/chernyj_jaschik
 
Последнее редактирование:
Назад