Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

imkas, Я бы квалификацию пилотов не трогал-пока. Но лезть вверх в тропической грозе-решение непонятное.
 
Вот на соседним форуме высказали очень реальную версию очень похожую на правду, которую никогда не признает фирма А

........Причем все это отлично вроде бы выглядит - легко и просто - пока не ломается. Как в данном случае. Очень похоже что все просто
- сначала замерзла статика. Там даже и грозы то не было, просто видимо цепанули вершину очень холодного облака куда гроза закинула переохлажденную воду. Ну и как уже известно кривоватая пито система не выдержала.
- ну замерзла и замерзла. На другом пепелаце отрубился бы АП, пилоты взялись бы за штурвал, выставили питч и полетели дальше. Но это же электроника. Она сначала решила лететь выше потому что _высота вроде как падает_. И полезла вверх. Потом поняла что сдурела и отрубилась. Пилоты помогли - и в итоге система загнала стабилизатор на _нос вверх_ и отрубилась окончательно перейдя на DIRECT.

Все. Три чувака сидят в кабине абсолютно им незнакомого самолета (ну не летают они на DIRECT никогда), привыкнув к тому что если сайдстик в середине то стабилизатор сам переложится на нейтраль и вообще - сайдстик определяет положение носа и ничего более. А самолет - абсолютно новый и в нем для управления стабилизатором надо колесико крутить. И вообще он ведет себя совсем иначе. Ну и - посади трех обычных пилотов в незнакомый самолет, не факт что они его не угробят. Эти - угробили.
 
Я бы квалификацию пилотов не трогал-пока.

Да. Для этого нужно хотя бы видеть документы о том, как РЛЭ рекомендует поступать в подобных ситуациях.

Но лезть вверх в тропической грозе-решение непонятное.

Не непонятное, а при имеющемся объеме информации (и знаний, однако ) кажущееся иррациональным.
 
Под аккомпанимент регулярно орущей системы предупреждения о срыве?
ИМХО, это надо очень сильно чего-то испугаться. И вы считаете, что этим "чем-то" было "опасение именно того, что в кучево-дождевых и ливневых облаках часто возникает обледенение"?
Как-то у меня эта картинка не вырисовывается...
 
1. Данные отчета ВЕА отрицают наличие переохлажденной воды на эшелоне.
2. Отказа СВС по высоте зарегистрировано не было. Даже если бы статика и обмезла, система на эшелоне этого бы не заметила, ибо вакууму в трубках взяться неоткуда - давление в линии статики осталось бы стабильным.
3. Отключение автопилота - 2:10:05, переход на альтернативный режим управления - 2:10:16. Набор высоты начался уже после этого, и никакая электроника в тот момент "так поступить" не могла - это либо термик, либо действия экипажа.
4. Пилоты регулярно проходят тренировки на тренажерах - соотвествующий раздел в отчете ВЕА есть: кто, что и когда. Эти тренировки включают в себя и полеты на "нештатных" режимах. Так что "летают" - пусть и на симуляторе.
5. Информации о переходе в режим direct не зарегистрировано.

Так что версия, мягко говоря, не выдерживает критики, а "немягко" говоря - это полный бред, высосанный из пальца, обмазанного растительной пыльцой известного происхождения.

---------- Добавлено в 13:00 ----------

И откуда вы эту душераздирающую картинку вытащили?
Типа, фантазия пилотов? При отсуствии каких-либо показаний приборов, которые бы эту "страшилку" подтверждали?
 
A_Z, Вы - классическая иллюстрация последствий отмены преподавания в технических вузах предмета под названием "Логика". А те предметы, которые хоть как-то могли б это компенсировать ("Философия", например) Вы, очевидно, с гордым видом игнорировали.

Так вот, переохлажденный дождь виден в остекление кабины, а для прогноза его последствий большой фантазии не нужно.
 
Последнее редактирование:
"А был ли мальчик".
А отказывала ли вообще динамика и статика.
Экипаж решил уменьшить скорость до 0,8 М.
2ч.10м.05с.
ПФ "взял управление на себя"
Самолет попеременно кренясь пошел в набор с 10600м. до 11500м.
Естественно скорость упала еще более. Именно упала, а не отказ.
 
Бельбек, Тогда ещё вариант с подхватом мощным восходящим потоком-как вариант. Резкий набор, с забросом угла атаки и сваливание. Идея на грани бреда конечно.

---------- Добавлено в 14:40 ----------

imkas, А вы гуманитарий?
 
Тогда вопрос: "Почему? Зачем? С какой кстати? ПФ, по аглицки PF (как я понимаю второй пилот сидевший на левом кресле) в 2ч.10м.05с. сказал: "I have the controls" , как я перевожу "Я беру управление".
 
да не бред в общем-то. Гроза ж как раз и опасна таковыми потоками.
 
А что ему еще оставалось, если автопилот и автомат тяги отключились?
 
А что ему еще оставалось, если автопилот и автомат тяги отключились?
А Вы ничего не путаете.?
Disengaged - отключить, освободить.
Если бы отключился - It was disconnected.
Значит PF сам отключил автопилот и автомат тяги.
ПОЧЕМУ?
 
Цитата: Сообщение от A_Z http://aviaforum.ru/showthread.php?p=847388#post847388
Паранойяльный бред


Вы поосторожней с медицинской литературой, однако. "Синдром"

Ребята шли бы вы со своими синдромами .. ... куда нибудь подальше!!!
 
Я тоже сначала подумал, что "сам отключил" - что видно по выложенному мной переводу.
Однако в отчете (первом) есть фраза: This message indicates an autopilot disconnection other than by pressing the push-button provided for that purpose on the control sticks (instinctive disconnect).
То же самое относится и к автомату тяги: This message indicates disconnection of the auto-thrust other than by pressing the button provided for that purpose on the throttle control levers (instinctive disconnect) or that the throttle control levers were moved to the idle notch.

Так что слово disengaged, видимо, следует отнести к издержкам перевода с французского на английский.
 
Последнее редактирование:

Итак трудности перевода. Можно интерпретировать по разному.
Обратимся к первоисточнику.
А почему в 2ч.10м. 05 с. автопилот и автомат тяги должны были отключиться (сами).
К этому нет никаких предпосылок. Число М=0,8 это нормально, остальные параметры тоже нормальные.

---------- Добавлено в 18:59 ----------


Два года назад никаких первоисточников не было.

А к вам уважаемые просьба: впредь разбор личных характеристик своих оппонентов проводите в другое время и в другом месте.
Не к лицу это вам.