пакс
Местный
Пару раз летал с автомобильным "Гармином". Работает в самолете у окна. Показывает местоположение на карте, скорость, высоту, можно посмотреть координаты. Может не очень точно. Но в этом случае над Атлантикой или в как в Ижме, когда все отказало, такой приборчик мог бы реально помочь, по крайней мере не потерять ориентацию в пространстве и знать скорость, высоту, и видеть их изменение.Вот недалее как в прошлое воскресенье летел UN9408, сидел у окна с коммуникатором, включенным на GPS Info. Сравнивал скорость и высоту с тем, что показывалось на салонном экране. Идеально всё совпадало.
Жаль конечно, что в самолетах у пилотов нет чего-то подобного. Никак не думал, что так дела обстоят. Лишний проверочный высотомер и скоростомер никогда бы не помешал. Ведь дается практически "бесплатно" - все уже есть - повесь дисплейчик.
Если бы я был пилотом, ставил бы на "торпеду" самолета свой коммуникатор... серьезно... раз существующих систем не хватает в некоторых случаях.
Когда в 1997 году летел грузовым АН-24 (десантный вариант сзади по центру фюзеляжа обычная дверь (не рампа) для десантирования и у этой двери указатели скорости и высоты), с аэродрома "Старатель" в Нижнем Тагиле, то видел лично, как командир пристраивал принесенный личный навигатор сверху на панель приборов. Значит кто-то из пилотов приборчики использует. Но это в советских доисторических самолетах... А там наверно уже все уверены в надежности современной бортовой
аппаратуры и уже этим не пользуются...