Впервые опубликован разговор между капитаном и пилотами самолета Airbus A330 компании Air France, который потерпел крушение в Атлантическом океане 1 июня 2009 года, совершая рейс "Рио-де-Жанейро-Париж". Трагедия унесла жизни 228 человек. "Черт возьми! Мы падаем! Но этого не может быть...", - так звучат последние слова одного из пилотов.
Реплики 37-летнего Дэвида Роберта, 32-летнего Пьера-Седрика Бонина и 58-летнего Марка Дюбуа обнародовал в своей книге летчик-ветеран Жан-Пьер Отелли. Назвав свое исследование "Крушение "Рио-Париж": Сборник ошибок пилотов", Отелли утверждает: причиной катастрофы стало абсолютное невежество летчиков и охватившая их паника, пишет The Daily Mail.
До сих пор широкой общественности были представлены лишь отдельные фразы капитана Дюбуа и пилотов Роберта и Бонина. Следователи не обнародовали фактически предсмертный разговор между летчиками, чтобы "не расстраивать их семьи".
Когда самолет, попав в тропический шторм, начал терять высоту, опытный пилот Марк Дюбуа (летный стаж 11 тысяч часов), находился в комнате отдыха на регулярном перерыве. Двое его молодых подчиненных не сумели справиться с ситуацией.
Marc Dubois (captain): 'Get your wings horizontal.'
David Robert (pilot): 'Level your wings.'
Pierre-Cedric Bonin (pilot): 'That's what I'm trying to do... What the... how is it we are going down like this?'
Robert: 'See what you can do with the commands up there, the primaries and so on…Climb climb, climb, climb.'
Bonin: 'But I have been pulling back on the stick all the way for a while.'
Dubois: 'No, no, no, don't climb.'
Robert: 'Ok give me control, give me control.'
Dubois: 'Watch out you are pulling up.'
Robert: 'Am I?'
Bonin: 'Well you should, we are at 4,000.'
As they approach the water, the on-board computer is heard to announce: 'Sink rate. Pull up, pull up, pull up.'
To which Captain Dubois reacts with the words: 'Go on: pull.'
Bonin: 'We're pulling, pulling, pulling, pulling.'
The crew never discuss the possibility that they are about to crash, instead concentrating on trying to right the plane throughout the final four minutes.
Dubois: 'Ten degrees pitch.'
Robert: 'Go back up!…Go back up!…Go back up!… Go back up!'
Bonin: 'But I’ve been going down at maximum level for a while.'
Dubois: 'No, No, No!… Don’t go up !… No, No!'
Bonin: 'Go down, then!'
Robert: 'Damn it! We’re going to crash. It can’t be true!'
Bonin: 'But what’s happening?!'
The recording stops.