Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Метеовидимость 550-700 м, видимость на ВПП около 1600 м, нижний край 200-220 м.
Кстати, в НПП ГА-85 были пункты, запрещающие взлет и посадку воздушных судов первого и второго классов с газотурбинными двигателями в условиях сильного ливневого снега при температуре наружного воздуха от минус 5°С и ниже.
Их действие отменено приказом Минтранса в 2006 году

То есть до 2006 года попытки посадки в таких условиях просто не было бы - ушли на запасной и всё.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня утром в аэропорту было заседание комиссии по ЧС.

Установлено, что на борту находилось девять человек: пять членов экипажа авиакомпании "Гродно-Авиа" и четыре сопровождающих (четверо — граждане РФ, трое — Белоруссии и двое — Украины). По данным на утро 4 ноября найдены тела шести человек.

UPD. Губернатор Иркутской области: на борту Ан-12 было руководство ООО АТК "Заполярье" - гендиректор Юрий Володин и его заместитель Олег Вишнев.
 
Последнее редактирование:
Кстати, в НПП ГА-85 были пункты, запрещающие взлет и посадку воздушных судов первого и второго классов с газотурбинными двигателями в условиях сильного ливневого снега при температуре наружного воздуха от минус 5°С и ниже.
Их действие отменено приказом Минтранса в 2006 году

То есть до 2006 года попытки посадки в таких условиях просто не было бы - ушли на запасной и всё.
В НПП ГА был пункт, запрещавший взлет и посадку в условиях сильных ливневых осадков при видимости, дай бог, менее 1000 м. Вот это помню. То, как вы написали - не припоминаю.
 
Рад приветствовать Вас, Денис!
Сильные ливневые осадки - это как раз видимость менее 1000 м (метеорологическая, а не RVR). В Иркутске вчера была метеорологическая 550-600 м.

В ФАП-128 есть только вот что:
3.117. К опасным для полетов метеорологическим явлениям относятся:
на аэродроме вылета и посадки - гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, ураган, сильная пыльная буря, вулканический пепел или осадки в виде дождя ухудшающие метеорологическую видимость до величины менее 800 м;


То есть сильный снег исчез из списка.
 
Вот как было в НПП-85:

7.6.15. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:
– наблюдаются опасные метеоявления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;
в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 1000 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);
 
Кстати, в НПП ГА-85 были пункты, запрещающие взлет и посадку воздушных судов первого и второго классов с газотурбинными двигателями в условиях сильного ливневого снега при температуре наружного воздуха от минус 5°С и ниже.
Их действие отменено приказом Минтранса в 2006 году

То есть до 2006 года попытки посадки в таких условиях просто не было бы - ушли на запасной и всё.
Ливневой снег - метеоявление, ухудшающее видимось 1000м. и менее.
 
Вот как было в НПП-85:

7.6.15. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:
– наблюдаются опасные метеоявления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;
в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 1000 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);
Вот так и было, да. Без температуры. -5 ввели как временное изменение, чтобы ниже этой t можно было производить полеты. Хотя в другом месте обход CB допускался снизу лишь днем и не входя в зону ливневых осадков 😁
 
Ливневой снег - метеоявление, ухудшающее видимось 1000м. и менее.

Не совсем так. "Ливневой снег" - снег, выпадающий из кучево-дождевой облачности, а просто "снег" (не ливневой) выпадает из других форм облаков.

И "ливневой снег", и "снег" считается сильным, если метеорологическая видимость менее 1000 м.
 
Реклама
Не совсем так. "Ливневой снег" - снег, выпадающий из кучево-дождевой облачности, а просто "снег" (не ливневой) выпадает из других форм облаков.

И "ливневой снег", и "снег" считается сильным, если метеорологическая видимость менее 1000 м.
Само собой разумеещееся как и ливневой дождь из кучево-дождевой и не иначе.
 
Минтранс республики Беларусь сообщил о приостановке полетов Ан-12 до окончания расследования крушения.
В ведомстве также отметили, что на борту груза не было.
 
Экспертное мнение Героя России Толбоева
1636006636357.png
АРЗ-218 в Старой Руссе их ремонтирует, с чего он взял, что нет ремонта?
 
И бывший Быковский АРЗ их ремонтирует тоже... Но запчастей мало осталось, факт.
 
unfurl="true"]https://ura.news/news/1052514919[/URL]
АРЗ-218 в Старой Руссе их ремонтирует, с чего он взял, что нет ремонта?
Это он, наверное, к тому, что (по слухам) во всей ГА РФ, при всём "всё ещё" изобилии грунтовых и прочих "некатегорированных" аэродромов, "на крыле" таких самолетов осталось ровно 2.
А возить нужно, да и кушать хочется всегда, поэтому на северах и по тундрам работают такие вот "интернациональные" экипажи на таких вот былинных Змеях Горынычах.
 
Реклама
Если так,
Уточню место АК. Вчера вечером не совсем точно поставил точку.
то уклонились от посадочного примерно на 300 м влево. Может быть, изначально шли левее, осознали, что "промахнулись", и решили уйти. И ещё: при путевой скорости около 180 км/час 3-4 секунды - это150-200 м. За это время снизились вдвое. Значит, падение продолжалось секунд 8, и самолет пролетел за это время около 400 м. Если отсчитать от предполагаемого места АП в обратную сторону, получается, что на 230 м борт был примерно через 500 м после пролета ДПРМ. Что несколько выше глиссады. Может, это и натолкнуло комиссию на мысль, что что-то не так с рулем высоты?
3.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад