Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

какая ГРАПИ без МАКа туда лезть будет...
Угу. На момент подачи этой информации поди сама комиссия МАК еще только собирала подписи на приказе о создании комиссии... ящики должны были опечатать на месте следователи транспортной прокуратуры и передавать уполномоченным лицам МАК, которые уже потом их после обследования направляют на расшифровку в лабораторию и не абы какую... и, учитывая регистрацию борта, там еще представители РБ должны быть по идее
 
Реклама
Я лишь о технической возможности,
Так с этим никто и не спорит.
вероятность экспресс - анализа есть - по личному указанию председателя комиссии.
Даже вскрытие ЛПМ только в присутствии члена комиссии.
 
получается, что на 230 м борт был примерно через 500 м после пролета ДПРМ. Что несколько выше глиссады. Может, это и натолкнуло комиссию на мысль, что что-то не так с рулем высоты?
Вот тоже вчера была запись FR "хайли лайкли" - там метка "зависла" на 4675 футов, в то время как другие борты в этом месте имеют плюс минус 4100 - так что что шли выше над дальним - очень даже вероятно.
Видимость по метео менее 1000 - фактическая погода за окном ливневой снег - ни на курсе, ни на глиссаде - вот и начали уход не дожидаясь ВПР. До этого свистели с большой вертикальной и приборной, пытаясь стрелки собрать - до дальнего не успели - начали уход. С МГ на взлетный - винты изменили обтекание обледеневших крыльев (и больших и маленьких), с закрылками тоже могли как-то "не так заиграться"...

какая ГРАПИ без МАКа туда лезть будет... да и вряд ли аэропорт Иркутск вообще предоставляет услуги расшифровки.

Информация об обледенении может содержаться и в "наземных черных ящиках". Другие докладывали, с этим бортом были "целевые" переговоры - много вариантов - погода-то явно не КАВОК.
А уж как это обзовёт пресса - совсем другая история.
 
да и вряд ли аэропорт Иркутск вообще предоставляет услуги расшифровки.
Вряд ли аэропорт в принципе такие услуги предоставляет. Никакого отношения эти услуги не имеют к аэропортовой деятельности.
 
Вот тоже вчера была запись FR "хайли лайкли" - там метка "зависла" на 4675 футов, в то время как другие борты в этом месте имеют плюс минус 4100 - так что что шли выше над дальним - очень даже вероятно.
Видимость по метео менее 1000 - фактическая погода за окном ливневой снег - ни на курсе, ни на глиссаде - вот и начали уход не дожидаясь ВПР. До этого свистели с большой вертикальной и приборной, пытаясь стрелки собрать - до дальнего не успели - начали уход. С МГ на взлетный - винты изменили обтекание обледеневших крыльев (и больших и маленьких), с закрылками тоже могли как-то "не так заиграться"...



Информация об обледенении может содержаться и в "наземных черных ящиках". Другие докладывали, с этим бортом были "целевые" переговоры - много вариантов - погода-то явно не КАВОК.
А уж как это обзовёт пресса - совсем другая история.
есть вообще прямой запрет на посадку Ан-12 в условиях обледенения? Я к тому, что периодически видел этот тип в Сургуте, Когалыме, НУренгое, Норильске, Ебурге, и не только летом. В Батагае (когда-то) вообще картошка/морковка/яблоки осенью только им и завозилась. Наобум летают?
 
Последнее редактирование:
Руководители авиационной транспортной компании «Заполярье» погибли при крушении самолета Ан-12 в Иркутской области. Об этом сообщил журналистам глава региона Игорь Кобзев, передает РИА Новости.

На борту воздушного судна находились гендиректор компании Юрий Володин и его первый заместитель Олег Вишнев.(с)
 
Руководители авиационной транспортной компании «Заполярье» погибли при крушении самолета Ан-12 в Иркутской области. Об этом сообщил журналистам глава региона Игорь Кобзев, передает РИА Новости.

На борту воздушного судна находились гендиректор компании Юрий Володин и его первый заместитель Олег Вишнев.(с)
Видимо - организаторы всей доставки...((
 
Вот тоже вчера была запись FR "хайли лайкли" - там метка "зависла" на 4675 футов, в то время как другие борты в этом месте имеют плюс минус 4100 - так что что шли выше над дальним - очень даже вероятно.
Видимость по метео менее 1000 - фактическая погода за окном ливневой снег - ни на курсе, ни на глиссаде - вот и начали уход не дожидаясь ВПР. До этого свистели с большой вертикальной и приборной, пытаясь стрелки собрать - до дальнего не успели - начали уход. С МГ на взлетный - винты изменили обтекание обледеневших крыльев (и больших и маленьких), с закрылками тоже могли как-то "не так заиграться"...



Информация об обледенении может содержаться и в "наземных черных ящиках". Другие докладывали, с этим бортом были "целевые" переговоры - много вариантов - погода-то явно не КАВОК.
А уж как это обзовёт пресса - совсем другая история.
Лёд, если он был, то остался на обломках несущих поверхностей самолёта, тех, что не оказались в зоне пожара. Хвост, обычно, остаётся отдельно от фюзеляжа при АП - надо смотреть фото, если их выложат в СМИ, тогда уже можно будет что либо предполагать.
 
Зачем "наобум"?! На предполетной подготовке оценивают метеообстановку. В каждом конкретном разе всё по разному. Решение на вылет - одна история, на эшелонах - другая, на посадке - совсем третья.
Не то, что лень, но и без меня найдутся анализаторы - где и как, на каких температурах, скоростях и влажностях, в каких барических системах крылья (а может и винты) могли "нацеплять" лед, как это изменило аэродинамическое обтекание элементов ВС, ну и далее по списку...
тогда уже можно будет что либо предполагать.
Предполагать можно и сейчас. Фактический лед только подтвердит или опровергнет предположения.
В такую погоду, на таком "древнелёте", на таком этапе захода (прерванного) обледенение - первое, что увы приходится предполагать.
 
Реклама
Значит, в облаках было обледенение. Наличие кучево-дождевой облачности априори подразумевает обледенение от умеренного до сильного.
Но он летел в посадочной конфигурации. Пустой. И не "клюнул" после выпуска закрылков. Он на глиссаде обледенел?
 
Последнее редактирование:
есть вообще прямой запрет на посадку Ан-12 в условиях обледенения? Я к тому, что периодически видел этот тип в Сургуте, Когалыме, НУренгое, Норильске, Ебурге, и не только летом. В Батагае (когда-то) вообще картошка/морковка/яблоки осенью только им и завозилась. Наобум летают?
С чего вдруг Ан-12 запрещать посадку в условиях обледенения? У него достаточно мощная ПОС.
 
У белорусов в Минске свой достаточно мощный авиазавод, на его перроне всегда битком советской техники.
Наши маленькие тушки ВКС кстати тоже там ремонтируются 5-6 бортов постоянно там.
И Ан12 в Белоруссии достаточно живых под EW регистрацией.
 
да ладно... если только в кабинете АМСГ.
Ну если кто-то не умеет читать прогностические карты SIGWX, то да, только в кабинете АМСГ может это узнать.

 
куда отправлять учиться составителей "прогностических карт SIGWX" если в полете обледенения не было вообще?
PS. Не про Иркутск, а вообще.
 
есть вообще прямой запрет на посадку Ан-12 в условиях обледенения? Я к тому, что периодически видел этот тип в Сургуте, Когалыме, НУренгое, Норильске, Ебурге, и не только летом. В Батагае (когда-то) вообще картошка/морковка/яблоки осенью только им и завозилась. Наобум летают?
Ну Ан-12 все-таки не цессна какая, там ПОСы есть, крыла, стабилизатора, винтов и коков как минимум. Вопрос в работоспособности, но она есть. С тепловоздушной то ничего не будет, а вот электрические мозги делала, бывало.
 
Но он летел в посадочной конфигурации. Пустой. И не "клюнул" после выпуска закрылков. Он на глиссаде обледенел?
Прочтите, пожалуйста объяснение, почему происходит сваливание Ан-12 при обледенении, я выкладывал фрагмент текста и ссылку, не буду ветку засорять повторами. Страница 2, время 18.56.
 
Прочтите, пожалуйста объяснение, почему происходит сваливание Ан-12 при обледенении, я выкладывал фрагмент текста и ссылку, не буду ветку засорять повторами. Страница 2, время 18.56.
Клевок, при обледеневшем стабилизаторе, происходит после выпуска закрылков в посадочное положение. В районе ДПРМ самолет давно уже летит в посадочной конфигурации. С чего ему вдруг клевать?
 
Реклама
Клевок, при обледеневшем стабилизаторе, происходит после выпуска закрылков в посадочное положение. В районе ДПРМ самолет давно уже летит в посадочной конфигурации. С чего ему вдруг клевать?
Вы прочтите, речь не идёт об этапе выпуска закрылков, там всё толково и просто объяснено.
 
Назад