Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Летуны Ижмы постебались, так мемом стало)))
 
Про "чудо на гудзоне" нагуглите? Там конечно можно придираться к правильности принятого решения, но исполнение посадки и взаимодействие экипажа были образцовыми. А за штурвалом был именно отставной военный летчик. Ну это уже не говоря о том, что весьма большая часть американских пилотов служит одновременно в нац гвардии. Опыт полетов на военных бортах дает гораздо больше в плане стрессоустойчивости, чем карьера, в которой второй пилот стал квс, ни разу не попав до этого в сложную ситуацию
 
Возьми детское ведёрко налей водички и покрути на верёвке его над головой .
Ярко иллюстрирует ответ на вопрос.
 
Создать стрессовую ситуацию можно всегда, тренажер - лишь один из вариантов. В спорте это тоже хорошо видно, когда играет команда, например
 
И что, автопилот ни у кого не отключается по несовпадению скоростей в разных каналах?

Но мы тут, на самом деле, смешиваем две темы: что было разумно сделать (и не было сделано) в рамках Ан-148 и что имеет смысл делать для систем, если начинать разработку сегодня.

Поэтому я и говорю пока алгоритм ИИ несовершенен
Какой "алгоритм ИИ"? Скрытые марковские модели - это 60-е годы прошлого века, фильтр Калмана ещё раньше. Многочастичные фильтры - конец 20 века.

Вы же так говорите, как будто ничего умнее кворума по диапазону по измерениям текущего цикла человечество к 21 веку не придумало. Хотя в данном случае мог бы спасти и он, если бы разработчики об этом думали (а не просто пытались поставить галочку на пункте требований по индикации).

Пилот в СМУ может не знать, куда он направляет самолёт, и его ожидания могут не соотвествовать реальности, особенно если он видит индикатор скорости, которая по факту недостоверна.

Постройте байесовскую сеть и посчитайте. Или вы думаете, что пилот это в голове делать должен?

Допустим, хотя это и не так (через него как минимум прошла информация об истории вопроса, в том числе об истории показаний датчика угла атаки). И что?

Судя по вашей аргументации, любой датчик, использующий для шумоподавления фильтр Калмана - "датчик с искусственным интеллектом".

У пилота нет даже информации об угловом ускорении. К тому же он в кратковременной памяти может удерживать всего 7 объектов, и ему есть ещё чем её занять.

А что ему доложит диспетчер при запросе скорости... уже наблюдали, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
У нас балерина на пенсию в 35 лет идет.

Ну и к чему это?

Во всем цивилизованном мире человек человек учится всю жизнь, часто меняет несколько профессий - это совершенно нормально. Можешь сдать все необходимые экзамены и медицину - хоть в 70 летай - в чем проблема?! Только на постсоветском пространстве встречал патологическое стремление забраковать, вычеркнуть, списать по любой ерунде, а ВЛЭК - сама атмосфера, как допрос в гестапо... Ну и прибавило оно безопасности в итоге?!
 
Проверочный полет на ввод КВС был 26 декабря 2017, затем РГ ВКК, замена свидетельства что и так не быстро, а тут плюс новогодние праздники. Думаю ПСП был после праздников, до 5го февраля - 58 часов, затем ВЛЭК
 
Последнее редактирование:
В информации МАК есть "...появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ" Про "ППД1 ППД2 ППД3 НЕТ ОБОГРЕВА" ни гу-гу... САРПП пишет аварийные команды избирательно, либо МАК фильтрует для населения для возможности манёвра в итоговом Отчёте???
 
Последнее редактирование:
Обсудили уже выше, налет с начала года , слили черновик какие то не сильно умные люди в москве
 
Но они же должны были видеть показания высоты. Рассчитывали выйти?
 
Ну они и проверяли. Кроме крайнего раза.
Чеклист исполнительного старта выкладывали выше. Исполнительный старт - это уже не руление, максимум выруливание на полосу. И там очень мало пунктов. Так что я конечно некомпетентен, чтобы обвинять пилотов - это дело специалистов, но мое чайничье мнение я сказал выше: в авиации правила писаны кровью и если у тебя есть чек-лист?, где написано поверь, включи и убедись, что работает, а ты этого не делаешь, потому что самый умный - то дальше могут быть два варианта: или тебя должны отловить и уволить, или ты убьешься рано или поздно.
 
Между тем XXI век...
Вот статистика катастроф на миллион полётов за период 1960-2012.
За это время в гражданской авиации сменилось не одно поколение техники. И она становилась всё более и более автоматизированной.
Различия аварийности при наступлении XXI-го века сильно заметны?

https://www.1001crash.com/stats/graph/accrate_en.gif
 
В АСУ техпроцессов первый постулат: человеку свойтвенно ошибаться. Можно 10 тысяч раз проверить, а потом забыть. Исходя из этого лучше исключить, или минимизировать подобные точки.
 
БУР, с вашего позволения. РТЭ вполне себе доступно, почитайте, что там пишется, а что нет, чего зря воздух сотрясать?
А населению, по видимому, позарез необходима прямая трансляция всего того, чем занимается МАК в процессе расследования? Что ж вам так заговоры везде мерещатся?

# АУ, извините
 
Мы не знаем куда было обращено внимание пилотов. На свои КПИ или на ИК ВСП ( дублирующий ).
 
при постоянной скорости 650 км/ч, с высоты 1900 под углом 30, это около 24 секунд
 
Реакции: a3d
При всём моём уважении, это у вас последовательность неправильная.
Без доводки по результатам эксплуатации конфетку сделать невозможно.
То есть теоретически возможно, но, во-первых, это обойдётся в "сумасшедшие деньги" (Райкин-ст.), а во-вторых, это займёт столько времени, что к моменту окончания доводки машина безнадёжно устареет и на фиг никому не будет нужна.
 
Ну выгоните 30 человек "без права переписки". Умно чо.
 
Ну по этой логике самолет должен вообще делать все сам. А теперь предположим просто, что по какой-то причине автоматика сработала нештатно и что? То, что замерзли датчики - не есть основание втыкать самолет в землю. Именно исходя из этой логики видимо разработчики и решили сэкономить на атомаьическом обогреве. В самолете есть еще много чего, о чем широкая общественность не знает пока не прочтет страшилку в газете, потом кричать "ах боже мой, как можо было этого не сделать" не очень как бы умно. была вон катастрофа из-за неверно залитого тезниками топлива, когда галлоны с литрами перепутали. И тоже вроде бы очевидно - командир должен перед вылетом посмотреть остаток топлива, но тоже этого не сделал. И что, было бы это в России - сейчас бы наперебой кричали как могли разработчики не автоматизировать контроль топлива с учетом километража предполагаемого полета?