Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Не в обиду линейным пилотам Магомед Толбоев сказал, что экипаж потерял пространственную ориентировку в результате перегрузок. И тут много вопросов возникает к Росавиации.
Вообще условия были, уменьшившаяся 0.5 перегрузка была, двигатели работали, и толкали самолет вперед, есть условия для соматогравитационной иллюзии при которой кажется, что самолет очень резко набирает высоту даже если на самом деле он летит вниз. И уменьшающаяся скорость на приборах, могла закрепить иллюзию. Мы летим вверх, скорость падает, быстрее штурвал от себя и так до земли.
 
Реклама
Я очень-очень надеюсь, что обрыв питания - не единственный признак отказа МВП1.
Невключение обогрева это не отказ канала системы! Это вообще состояние при котором мы даже проверить целостность цепи обогрева не можем так как на систему питание обогрева не подано.
А так сигнал отказ МВП как у любой другой СВС наверняка ещё завязан на отказ аппаратной части вычислителя и датчиков давления. Даже отказ БКПД не снимает этой исправности поскольку в отсутствии условий обледенения вы по показаниям СВС будете лететь прекрасно и даже не увидите что в значениях что-то изменялось... Но вот сигнальное сообщение Отказ такого то блока либо нет обогрева ППД выскочить должно было
Зачастую конструкторы не понимают схемы включения функции в алгоритм управления. В этом предложении нет ошибки. Вот пример. Тот же датчик выдает функцию управления в виде своего сигнала. Функция образуется из 2-х параметров (напряжения питания и напряжения датчика), включенных в функцию (сигнал управления) параллельно. Но по алгоритму эти два параметра включены последовательно, т.е. не будь хоть одного параметра, то и не будет функции. И сама функция в процесс управления включена не параллельно, а тоже последовательно. Это означает, что в алгоритме такая функция является критической, что предъявляет к оперированию ею повышенные требования по надежности.
так и не понял цель сказанного? Ну да нет питания цифровой части ИКВСп нет у него на выходе информации, разве как то бывает по другому? Или вы опять об обогреве ПВД? В его отсутсвие система что должна делать? Бить по рукам пилотов не включивших тумблер? Она и так сигнальное сообщение об этом выдала.
 
Осталось найти 400 вакансии ежегодно на пресловутой почте/мелочи/грузовиках.
Продолжите свой пламенный спич?
Или пойдёте вакансии искать ?

Ехал с обеда - по радио какой-то чел. выступал. Вел речь о жизненной необходимости государственного вмешательства в восстановление малой авиации в которой нуждается 2/3 российской территории. В его словах правда. В 70е годы, там где я живу, АН-2 регулярно летали по 1-2 раза в сутки во все райцентры. Сам летал в село Ижма на АН-24, где сейчас ВПП продолжает зарастать чем попало. Вот там и будут вакансии, которые искать не надо будет...
#автоудаление
 
В 2017 г, в 44 года. А в 45 лет он уже ВП в АН-148 с пассажирами.
В России сейчас свидетельство пилота выдаётся заново при любом чихе владельца, переучились на новый тип - получаешь новое, ввелся в квс- снова новое, тесты по английскому сдал- снова едешь новое получать со свежей датой выдачи , собрав в дорогу ворох бумаг подтверждающих все заново.
Поэтому дата получения свидетельства пилотом ни о чем не говорит, а вернее конечно говорит - о дате крайней проверке его бумаг и дел уполномоченным органом, т.е. конторой Нерадьки.
 
Спрашивать за безопасность надо с поколения, которые становились специалистами в 80е. Именно они на главных позициях сейчас.
Главные "специалисты" из 80-х все на ленинградке.
есть условия для соматогравитационной иллюзии при которой кажется, что самолет очень резко набирает высоту даже если на самом деле он летит вниз.
Кроме полного отказа авиагоризонтов, вариометров и высотомеров других условий для создания иллюзии нет.
 
1.5g для як-52 вообще смешно. 1.5g это горизонтальный разворот с креном 45-50 градусов.
Перегрузки -это кому как . В спортивной авиации 1,5 g - это да, так , пощекотало ... А вот в гражданской (ГА) так сказать версии -кому то уже не щекотно
#автоудаление
 
Сынок , я машинист первого класса на пенсии. И если бы сейчас предложили сесть за штурвал электровоза , не сел бы. Память , реакция , уже не те. Перерыв два года и все , дисквалификация. Думаю в авиации ещё сложнее.
В авиации есть процесс переучивания
#автоудаление
 
Реклама
Вот, об этом же подумалось! Блин, о какой нормальной проверке по листу речь, если как минимум один пилот рулением занят. Может пилоты какие-то сверхчеловеки, но лично я нормально могу выполнять только одну задачу. Как пример вождение авто и разговор по телефону, я просто не могу совмещать эти две вещи.
Там справедливости ради не настолько большой список пунктов, чтоб нельзя было при рулении глаз оторвать от дорожки на приборную панель и проверить индикацию
 
Хорошо, тогда дата обучения ВП на пилота - 2013, в 40 лет.
И что все так сильно беспокоит?
Во всем мире это достаточно распространенная практика, ибо практически нигде государство не учит безумно дорогих специалистов для абсолютно частных компании БЕСПЛАТНО , за счёт своих налогоплательщиков.
Поэтому люди часто приходят в очень осознанном возрасте имея финансовую возможность получить эту специальность.

Никто не мешает лично вам поехать в ту же Чехию и выбрав из ДЕСЯТКОВ летных центров получить там подготовку, сдать экзамены и получить свидетельство коммерческого пилота. И всему миру параллелен ваш возраст, если вы можете это сделать , в том числе по медицинским показателям.
 
AF-447 свалились почти в чистом горизонте. и да их свалил автопилот,..
Не фантазируйте - А330 в это время пилотировался вручную, экипаж обходил очаг грозы. Просто лётчики остались без информации и впали в тихий ступор.
 
Спрашивать за безопасность надо с поколения, которые становились специалистами в 80е. Именно они на главных позициях сейчас.
Да они уже на пенсии.. Скорее специалисты 90х сейчас в опыте...
 
У нас балерина на пенсию в 35 лет идет.
ага, лучше 20 летние оболтусы, танцующие в фуражках с голой жопой, вот им можно быть 2П, а в 40 лет ни ни, так получается ? При том что в 40 лет человек мыслит более рационально. А не ветер в голове. Да, обучаемость у 20 летних лучше. Но он уже обучился, и прошёл все тесты и тренажёрные сессии, пилотское ему выдали, переучивание прошёл. Что ж ещё надо то ? Это ведь не военная авиация, где постоянные перегрузки и постоянная стрессовая ситуация.
 
ИМХО инструкции нечеткие в РЛЭ, тут выкладывали, мне они не понятны, тем более если выполнить строго, то потом еще одно скорость сравни, только поведение датчиков уже другое и запутывает напрочь. Ты только что по инструкции начал верить одному датчику, а он тоже отказывает и дальше инструкция ничего не советует. Тоесть там нет пункта если все датчики показывают одно и тоже и показания не правильные на всех. По логике инструкции тогда все датчики правы и им надо доверять, что экипаж и сделал, поверил что скорость ноль.
То есть экипаж поверил, что самолет просто подобно воздушному шарику повис в воздухе без движения? Даже если вы летите под углом 90 градусов в землю - скорость ваша отнюдь не ноль.
 
Вот и сравни. Если все три указателя показывают разную, а потом из трех выбери правильную. Это будет похлеще задачка, чем сравнить
А других приборов в кабине нет? Опыта совсем нет? Авиагоризонт? Высотомер? Обороты/тяга двигателей? Если идет набор высоты с заданным тангажом, двигатели работают на заданных параметрах, а скорость упала на приборах это о чем говорит в купе с сообщением "скорость сравни"?

P.S. а не было ли у них несколько отказов одновременно? Вот тогда становятся понятны их метания.
#аутоудаление
 
Реклама
Ща в комментах к статье на риа прочитал что какой то рейс при неработающих приборах горизонт выствавлял по стаканчику с водой. В принципе логично, было в действительности кто нить знает?
#офтоп
 
Назад