Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Если перегрузка становится 0g и ты непристегнут ремнями, то ты не можешь контролировать ВС. Правильно? Была катастрофа уже у нас когда самолет в землю в пике входил.
 
Реклама
Есть большое подозрение, что поезди вы сейчас в каббине с _нынешними_ - возможно вы сильно измените своё мнение на этот счёт.
В стране с кадрами реально ЖОПА, во всех отраслях - "поколение ЕГЭ" (да блин, это НАШИ дети!) оказалось в массе своей по факту неработоспособно (причём не только на нашей технике, но и на новой) и дальше всё будет только хуже и хуже.
Поколение ЕГЭ еще только первые шаги в командирстве делает.

Спрашивать за безопасность надо с поколения, которые становились специалистами в 80е. Именно они на главных позициях сейчас.
 

Это Вы пишите про авиакомпанию Ангара, а в авиакомпании Россия эксплуатация была остановлена в апреле 2015. У нас раздолбаев в АТБ меньше.
61701, раздолбаи это вопрос десятый, человеку свойственно ошибаться, только это не должно приводить к катастрофе. Речь идет о самолете, его документации, и подготовке экипажей по аварийным случаям описанным в ней.
Известно три случая( если не было скрытых случаев (!) ) " Недостоверных показаний скорости"
1. Белгород: самолет развалился в воздухе.
2. Ангара: взлет с полным комплектом заглушек, экипаж выкрутился и сел.
3. Жуковский: самолет разбился.
По прежнему стоит вопрос, есть действия экипажа в документации на случай ситуации " недостоверные показания скорости" или нет. В старой версии, их нет. Судя по тому, что говорит Oleg24, что отказы 3-х МВП, не рассматриваются как вероятные, в новой версии их тоже нет. Потому что " скорость сравни", хороша только когда ее есть с чем сравнивать. А не когда на всех указателях, включая резервный- разные скорости. Нет действий в документации- нет действий на тренажере- в реальной ситуации, пилоты тоже потеряются.
 
В военных есть, например в Су-27 есть кнопка "Приведение к горизонту" Оказался в сложном пространственном положении, нажал и самолёт летит в горизонте, конечно 100% не гарантирует, но работает. Или в Су-33 есть кнопка "УВОД"....
Интересное решение. Учитывая что оно скорее всего чисто программное.
 
Журнализды точно ничего не перепутали, эксперт говорил именно про крен ? Про вот этот крен?
а какая реальная скорость была в этот момент, никто ведь не говорит. Посчитают, скажут.
Может уже поперла обратная реакция по крену?
 
Просто так не должно было переключится, должно было при этом вылететь сигнальное сообщение "Отказ МВП1"

Одним больше, одним меньше - уже ясно, что экипаж за весь полет каким-то образом не воспринял ТРИ сообщения, которые там должны были быть.
Я просто ищу более-менее человеческую (пусть и ошибочную, а может - потому и ошибочную) логику действий экипажа.
 
Это когда от МВП1 идет сигнал "ОТКАЗ", а в данном случае он скорее всего не шел. Тогда экипажу предлагается вручную определить правильный источник а остальные отметить как отказ.
А когда же он от него пойдет? Или будет ему присвоен, если угодно.
 
В военных есть, например в Су-27 есть кнопка "Приведение к горизонту" Оказался в сложном пространственном положении, нажал и самолёт летит в горизонте, конечно 100% не гарантирует, но работает.
AF-447 свалились почти в чистом горизонте. и да их свалил автопилот, у которого на входе были неверные данные (точно так же неверные, как обсуждаемое здесь, по той же причине), пилоты там практически безучастными зрителями были.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Магомед Толбоев требует от Генпрокурора Чайки и председателя СК Бастрыкина не бояться тех, кто крышует виновника авиакатастроф. Граждане России - заложники чёрных кардиналов из Росавиации

По мнению авторитетного военного лётчика, самолёт АН-148 - это советская машина одного из надёжнейших конструкторских бюро в мире. АН-148 был создан для тяжёлых арктических условий с посадкой на льдину, посадкой с ограниченными возможностями. "Кем надо быть, чтобы убить этот самолёт?", - недоумевает Магомед Толбоев.

АН-148 - великолепная машина. Толбоев считает, что если пилоты забыли включить антиобледенители (ПВД), то загорается лампочка "Обогрев ПВД". Это на всех самолётах. "Сидят в кабинете и командир, и второй пилот, и штурман, и бортовой радист и бортинженер... Стюардессы рядом, чемоданы катят...Это что лётчики? Беда в том, что сейчас лётчиков нет. Есть операторы - люди, которые нажимают кнопки, сами не зная, что там находится внутри. Лётчик - это тот, который работает сам. Руками, мозгами и отвечает от момента подачи трапа до приземления. После включения автопилота им некогда было посмотреть на табло. Было именно так".

Не в обиду линейным пилотам Магомед Толбоев сказал, что экипаж потерял пространственную ориентировку в результате перегрузок. И тут много вопросов возникает к Росавиации.
http://argumenti.ru/society/2018/02/563677
 
В военных есть, например в Су-27 есть кнопка "Приведение к горизонту" Оказался в сложном пространственном положении, нажал и самолёт летит в горизонте, конечно 100% не гарантирует, но работает. Или в Су-33 есть кнопка "УВОД"....
А то и то сразу не может быть?
 
1. Белгород: самолет развалился в воздухе.
2. Ангара: взлет с полным комплектом заглушек, экипаж выкрутился и сел.
3. Жуковский: самолет разбился.
По прежнему стоит вопрос, есть действия экипажа в документации на случай ситуации " недостоверные показания скорости" или нет.
2. В РЛЭ 2004 г. есть и порядок осмотра ВС экипажем, и позиция в Карте - "Чехлы, заглушки сняты, на борту" - я сам приводил скрин. Этого мало? Если убрали из РЛЭ, то непонятно зачем, если не убирали, то в "листочке" ошибка.
1,3. Тут, конечно, серьезней и реагировать (если сразу не продумали как надо) нужно незамедлительно (случай 2 сюда же, тем более можно проанализировать, какие действия предпринимал тот ЭВС для спасения ситуации). Всё должно быть расписано, а если отмахиваться, мол, они там разгельдяи, то это чревато.
Но всё это хорошо, когда ЭВС стрессоучтойчивый, способный сохранять хладнокровие в сложных ситуациях и принимать верные решения. А зачастую люди просто впадают в панику.
 
По прежнему стоит вопрос, есть действия экипажа в документации на случай ситуации " недостоверные показания скорости" или нет. В старой версии, их нет. Судя по тому, что говорит Oleg24, что отказы 3-х МВП, не рассматриваются как вероятные, в новой версии их тоже нет. Потому что " скорость сравни", хороша только когда ее есть с чем сравнивать. А не когда на всех указателях, включая резервный- разные скорости. Нет действий в документации- нет действий на тренажере- в реальной ситуации, пилоты тоже потеряются.
Отказ одного прибора уже должен наводить на мысль о возможном обледенении. Или нет? Следующим шагом логически идет проверка работы обогрева и, если его нет, то речь о доверии какому либо из оставшихся приборов уже не должна идти в принципе. Одновременно включается обогрев, а для проверки "оживших" приборов делаются периодические плавные и кратковременные изменения тангажа или оборотов.
 
Я очень-очень надеюсь, что обрыв питания - не единственный признак отказа МВП1.
Зачастую конструкторы не понимают схемы включения функции в алгоритм управления. В этом предложении нет ошибки. Вот пример. Тот же датчик выдает функцию управления в виде своего сигнала. Функция образуется из 2-х параметров (напряжения питания и напряжения датчика), включенных в функцию (сигнал управления) параллельно. Но по алгоритму эти два параметра включены последовательно, т.е. не будь хоть одного параметра, то и не будет функции. И сама функция в процесс управления включена не параллельно, а тоже последовательно. Это означает, что в алгоритме такая функция является критической, что предъявляет к оперированию ею повышенные требования по надежности.
 
PPL_Express!
Если Вас не затруднит, сбросьте мне в личку (или как будет удобно) исходные данные FR24 по высоте за последние 180 секунд ( желательно с интервалом 1-2 секунды).
Попробую по ним вычислить вертикальную скорость и перегрузку. МАК, наверное, не скоро еще что-нибудь выложит.
Заранее благодарен.
 
К сожалению только ИКВСп кроме ускорения вертикального принятого от ИНС (которое к слову так же может быть недостоверным) и положения шасси и закрылков больше ничего и не знает о положении самолёта в пространстве. И определить стоим ли мы на земле в условиях высокогорного аэродрома или летим на режиме сваливания с реально 0й скоростью он не может.

Ну физически то когда леталка летит в атмосфере с отличной от 0 скоростью - тама происходят взаимодействия крыльев с атмосферой и происходит приложение весьма нефиговых сил. К крыльям относительно атмосферы и корпуса леталки. Потому от этих сил и конечной упругости корпуса происходит изгиб конструкционных элементов - крылья в полете гнет вверх. А при стоянии в аэропорту они висят вниз т.к. подъемной силы нету и только гравитация тянет вниз.

Собственно скорость только косвенный признак годности полета. Более важно наличие подъемной силы крыльев - а ее можно мерять датчиками изгиба и напряжений в элементах подвеса крыльев к корпусу леталки. Но это мож только потом когда-нить придумают когда надоест ставить по многу трубок под замер ветра и с них всеравно забывают снять крышки или подогреть.
 
Я тут одного не очень понимаю.

Скорость она имеет значение при посадке ну и в начале взлета. Дальше на нее особо и не смотришь, двигатели работают, набор или снижение +/- 1000fps, скорость я поглядываю изредка и не более, нафиг она мне не сдалась. И держать я буду высоту или режим набора - снижения а не скорость.

Какого фига они погнались за _держать скорость_? Их что, так задрючили что стали за скоростью гоняться?
После взлета и набора интересна высота (тем паче ее дисп дает если инструментально), режим двигателей, а скорость дело десятое. Ну поехала вдруг к нулю, ну не смотри на нее, самолет никто за хвост не хватает и затормозиться ему нет ни единой причины. Зачем они за скоростью стали гоняться, уму непостижимо...
Дык им на приборе чётко написали "Скорость - сравни" с этого момента всё внимание на скорость. До этого момента они тоже возможно не смотрели на неё особо.
 
Реклама
Я очень-очень надеюсь, что обрыв питания - не единственный признак отказа МВП1.
А какой еще? Это же датчик. Когда самолет стоит на месте при включенной системе воздушных сигналов и датчик выдает нулевую скорость - это же не является отказом? Поэтому если заткнуть ППД то это к отказу датчика не приведет.
 
Назад