И что, автопилот ни у кого не отключается по несовпадению скоростей в разных каналах?
Но мы тут, на самом деле, смешиваем две темы: что было разумно сделать (и не было сделано) в рамках Ан-148 и что имеет смысл делать для систем, если начинать разработку сегодня.
Какой "алгоритм ИИ"? Скрытые марковские модели - это 60-е годы прошлого века, фильр Калмана ещё раньше. Многочастичные фильры - конец 20 века.
Вы же так говорите, как будто ничего умнее кворума по диапазону по измерениям текущего цикла человечество к 21 веку не придумало. Хотя в данном случае мог бы спасти и он, если бы разработчики об этом думали (а не просто пытались поставить галочку на пункте требований по индикации).
Пилот в СМУ может не знать, куда он направляет самолёт, и его ожидания могут не соотвествовать реальности, особенно если он видит индикатор скорости, которая по факту недостоверна.
Постройте байесовскую сеть и посчитайте. Или вы думаете, что пилот это в голове делать должен?
Допустим, хотя это и не так (через него как минимум прошла информация об истории вопроса, в том числе об истории показаний датчика угла атаки). И что?
Судя по вашей аргументации, любой датчик, использующий для шумоподавления фильтр Калмана - "датчик с искусственным интеллектом".
У пилота нет даже информации об угловом ускорении. К тому же он в кратковременной памяти может удерживать всего 7 объектов, и ему есть ещё чем её занять.
А что ему доложит диспетчер при запросе скорости... уже наблюдали, к сожалению.