Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Для того чтобы понимать инструкции надо изучать самолет и делается в учебных заведениях ,а не на форумах

Факт. Но это не отменяет недостатков отечественной документации - тяжеловесные обороты, не всегда имеющие единственную и однозначную трактовку, избыточность и повторы, затрудняющие быстрое нахождение нужного фрагмента, не всегда адекватный иллюстративный матерал... Техническое писательство - это отдельная область знания, профессия, там куча своих нюансов.
 
Реклама
Как человек непосредственно пилотирующий Ан-148, не могли бы вы пролить свет на то, как обстоят дела с программой подготовки пилотов на Ан-148 в части действий в такой вот ситуации? Насколько качественно и полноценно прорабатывается ситуация при которой датчики скорости начинают показывать разные значения?


ЭДСУ - это ж просто электродистанционная система управления - пилоты ручку джойстика или штурвала потянули, а она повернула рулевые поверхности. Или я ошибаюсь в своих представлениях, и в неё встроен полноценный искусственный интеллект?
Я не пилотировал этот самолет, я летал в составе экипажа в качестве ИТС и занимался его техническим обслуживанием на земле. ЭДСУ это не робот, потянули ручку - она повернула руль, но выше я уже писал, что она работает по своим алгоритмам ,печатать длинные тексты не так просто,пролистайте мои посты ,иам все ответы на Ваши вопросы.
 
Неработающие (не включенные) после взлета ППД могут быть причиной аварии? Как мы видим, очень даже. Почему самолет не орет об этом как об аварийной ситуации? Кто мешал конструкторам заложить алгоритм в мозги самолету: отрыв от полосы - проверка обогрева ППД - не работает - менять желтый "обычный" на красный аварийный и орать и бить в колокол (по башке) - "ОБОГРЕВ ППД ПРОВЕРЬ!" Как проверить факт отрыва от полосы, по обжатию ли стоек, по уборке ли шасси - вопрос второй. Это вроде даже не потребует никаких конструктивных изменений, если разрабов жаба душила на автоматический обогрев, то могли бы просто дописать алгоритм контроля в мозги самолету.

Тот же вопрос. Не пилоты, а заменители-имитаторы термостата ППД. Только успевай тумблером туда-сюда, туда-сюда. Абы дяденька начальник не наругал пилота, что пожег дорогущую железку дольше 2 минут.
Я выше выкладывал текст авиационных правил требующих все сообщения касательно обогрева выдавать жёлтым цветом. АП-25 для разработчика это закон.
Но никто не запрещал формировать индикацию "к взлету не готов" красного цвета, и дублировать ее на цсо и звуковым сигналом... Тогда бы на экипаж это бы точно подействовало.

Касательно работы обогрева сам удивлен почему так мало... Обычно закладывают около 5 минут для его работы без обдува... Тут видимо обогрев очень мощный и перегревается быстрее... Либо разработчик ППД перестраховаться в своё время в ТЗ на разработку..
 
Я выше выкладывал текст авиационных правил требующих все сообщения касательно обогрева выдавать жёлтым цветом. АП-25 для разработчика это закон.
Но никто не запрещал формировать индикацию "к взлету не готов" красного цвета, и дублировать ее на цсо и звуковым сигналом... Тогда бы на экипаж это бы точно подействовало.

Ой ли, выше писали уже. Взлетали с такой индикацией и не раз. На Ту естественно.

68243594
 
Но никто не запрещал формировать индикацию "к взлету не готов" красного цвета, и дублировать ее на цсо и звуковым сигналом... Тогда бы на экипаж это бы точно подействовало.
Ну или так. Хотя бы на одного из 2-х подействовало - уже бы не было трагедии.

Ой ли, выше писали уже. Взлетали с такой индикацией и не раз. На Ту естественно.

68243594
Не готов к взлету - не работаешь больше пилотом. Камикадзе должны ходить пешком, а не возить пассажиров.
 
Если не в кресло региональника, то куда его сажать-то вообще, как и остальные 7 сотен его совыпускников?
На наш мелкий аэродром пришли два выпускника К.Кута. Один выпустился на Элке ,другой на даймонде. Придя к нам ,парни два сезона отлетали на Цесснах на лесопатруле над красноярской тайгой . Вы знаете, как они сами отзываются об этих полетах, о том опыте который они получили, о сложностях пилотирования самолета над горящими лесами ,о том что он один в кабине и все висит именно на нем, да и самолеты то тоже не новенькие. Вот как делаются настоящие пилоты, а не так как это происходит в большинстве случаев. Единственный путь к взращиванию, достойных для работы на магистральных лайнерах, кадров это развитие авиации общего назначения, то есть малой авиации.
 
Ну или так. Хотя бы на одного из 2-х подействовало - уже бы не было трагедии.

Не готов к взлету - не работаешь больше пилотом. Камикадзе должны ходить пешком, а не возить пассажиров.

Факт остаётся фактом были случаи и не однократно. В этой ветке упоминали.
 
Извините, что вмешиваюсь и далек от авиации.
У меня есть соображение: Во многих нештатных ситуациях голос или индикатор сообщают о проблеме. Нельзя ли выводить типовой алгоритм решения проблемы, скажем на монитор второго пилота? Ситуаций много бывает и не все умещается в голове
 
На какие Ан2 и где столько вакансий есть?
Те кто ищут ,те находят вакансии,просто большинство сразу хочет в крупную компанию и в правое кресло Эрбаса а, через пару рейсов уже спрашивает, а когда полетим в Гамбург?
 
Реклама
Не в этой сфере такое должно практиковаться.
Да нет проблем с возрастом в этой специальности. Даже наоборот, постарше летают аккуратнее и выполняют процедуры дотошнее. Это же не бочки на Як-52 крутить.
 
Иди зайка найди к лету этого года 400 вакансий на Ан-2 для грядущих выпускников.
Как вернёшься с ответом продолжай гнать пургу.
Я ведь указал ,так сказать, вектор.А вот отсутствие вакансий-это проблемы государства,его политики в области гражданской авиации.
 
А кто мешал внести разработчикам РЛЭ после пунктов АТ отключи и АП отключи, внести пункт
Обогрев ППД включён — проверь ?
Или посчитали,что это априори сделано ?
Если автоматического включения обогрева нет, то это одна из вероятных причин расхождения скоростей— из за закупорки
РЛЭ априори пишется не для идиотов и предполагает,что люди ,которые им будут пользоваться являются пилотами, а не самоубийцами. На высоте 6000м над сообщением "Проверь ППД" можно просто рассмеяться и принять его за глюк.
 
Где, в какой компании и на какую мелочевку требуются 700 выпускников?
Понятно что в нынешних условиях российской действительности ,в развале так называемой малой авиации 700 выпускников не требуется...но есть потребность в этой так называемой малой авиации....
 
после 40 ни пианист, ни хирург не станут виртуозами...если поздно начали...летчики исключение?
Да нет проблем с возрастом в этой специальности. Даже наоборот, постарше летают аккуратнее и выполняют процедуры дотошнее. Это же не бочки на Як-52 крутить.
 
Те кто ищут ,те находят вакансии,просто большинство сразу хочет в крупную компанию и в правое кресло Эрбаса а, через пару рейсов уже спрашивает, а когда полетим в Гамбург?

А что в этом плохого? При адекватной первоначальной подготовке и внутренних стандартах компании с тренажерами и всем прочим - ничего в этом крамольного нет. Так живет весь мир и никаких страшных ужасов не происходит. Реальная проблема чаще состоит в том, что в учебных заведениях порнография творится куда круче трясения задами, вплоть до нарисованных часов налета и всего такого прочего. И проблема эта комплексная, завязанная на проблемы страны в целом - тут и бедность, и скотское отношение к людям, и всё сопутствующее...
 
Спасибо за информацию! Вот, а тут получается рули и портянку чек-листа проговаривай и сверяй. Выглядит довольно странно.
Портянка чек листа "на исполнительном" и зачитывается на исполнительном ,который находится на ВПП. Занял исполнительный и прочитал карту. Хочешь взлететь без остановки читай карту на рулении ,это не запрещено насколько я знаю
 
после 40 ни пианист, ни хирург не станут виртуозами...если поздно начали...летчики исключение?

Пилот ГА - это не Покрышкин и не Чкалов, виртуозом ему быть, вообще говоря, противопоказано... Ну а главное - вот откуда эта глупость и злоба берется в людях? Почему в 40, а не в 38 или 42? А чем он до этого занимался? А может врожденные особенности, благоприятствующие профессии, и т.д. и т.п. Всегда поражался вот этому прямо садистскому желанию - поставить крест, списать, непущать, "уже старый - не годен" и т.п.
 
Реклама
Нашла ответ на свой же вопрос, похоже. Отслеживать с помощью сервиса flightradar24 положение воздушного судна возможно только в случае, если он оснащён транспондером типа ADS-B и тот включён. ADS-B-транспондерами оснащены не все воздушные суда, преимущественно это пассажирские самолёты, тогда как ВС государственной авиации и АОН могут не иметь ответчика. Если сервис не получает данные с транспондера ВС, летящего над США или Канадой, транслируются данные FAA с пятиминутной задержкой.
 
Назад