Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А на данном типе могли возникнуть такие усилия на управление, что они бы помешали отклонить штурвалы на себя ?

И извиняюсь, упустил и не могу найти расчеты, сколько примерно должно пройти секунд с момента перевода на пикирование (с 1500-1900м) до столкновения с землёй?
Там же не прямая проводка управления,усилия создаются загружателем. На земле при работающей гидросистеме я свободно одной рукой перемещал колонку штурвала от упора до упора.
 
Реклама
Пилот ГА - это не Покрышкин и не Чкалов, виртуозом ему быть, вообще говоря, противопоказано... Ну а главное - вот откуда эта глупость и злоба берется в людях? Почему в 40, а не в 38 или 42? А чем он до этого занимался? А может врожденные особенности, благоприятствующие профессии, и т.д. и т.п. Всегда поражался вот этому прямо садистскому желанию - поставить крест, списать, непущать, "уже старый - не годен" и т.п.
У меня просто опыт ...даю уроки пианино взромлым и детям. Главное туь - руки!..У людей за 40 невероятное торможение связи нейронов головного мозга ( именно отвечающих за реакцию и моторику)..то сто ребенок осваивает за месяц..великовозрастный ученик даже очень способный- лет за 5...
 
А я вот вдруг обратил внимание: МВП3 АВТОМАТИЧЕСКИ заменяет МВП1 в индикации КВС.
Тогда, судя по совмещенному таймингу МАК и графику высоты из FR, очень могло так получиться, что как раз в процессе снижения после отключения автопилота, МВП1 сдох окончательно, был признан отказным и индикация скорости автоматически заменена МВП3, который еще что-то реальное показывал. А КВС воспринял это как успех маневра снижения, которым он как бы парировал и "Скорость сравни!" и низкую скорость. И когда начал подыхать МВП3, который уже нечем заменить, то он попытался применить этот же маневр, а тут уже и коэффициенты в ЭДСУ "помогли", и быстрое падение индицируемой скорости. Ну а "800" им показали, как я понимаю, почти одновременно с землей во все стекло. Тут уже понимать поздно было.

Тогда то, что я принял за разумные действия (прекращение снижения за безрезультатностью), вполне может оказаться случайным и даже неудачным везением, а не пониманием ситуации.
Все МВП работали исправно,они просто получали неверную информацию от ППД. Трубопроводы динамики(как и статики) подходят непосредственно к каждому МВП от своего личного ППД напрямую. Отказ МВП по какому нибудь параметру это желтый крест на индикации этого параметра. Сложилась такая ситуация ,которую невозможно было представить ,потому что отказ всех трех линий Динамики физически невозможен.
 
У меня просто опыт ...даю уроки пианино взромлым и детям. Главное туь - руки!..У людей за 40 невероятное торможение связи нейронов головного мозга ( именно отвечающих за реакцию и моторику)..то сто ребенок осваивает за месяц..великовозрастный ученик даже очень способный- лет за 5...

Тут все индивидуально. С возрастом мы, очевидно, не становимся лучше, и новые связи в нашей нейронной сети образуются всё менее охотно - учиться становится сложнее. Но если человек ранее занимался чем-то, развивающим тонкую моторику, то она у него и в 40 будет вполне неплохой. Если никогда не занимался - уже сложно, да. Еще интереснее - время реакции, тут вообще больше врожденного. У меня, например, всю жизнь заметно лучше средней - до сих пор приколы показываю под настроение - прошу ударить по ладони, как по макиваре, которую я буду убирать, крайне редко попадают и 20-летние ребята. Ну а потом прошу так же руку поставить и попробовать успеть убрать - давненько никому не удавалось, а ведь уже даже борода седая :)
 
Факт остаётся фактом были случаи и не однократно. В этой ветке упоминали.
Перелопатил всю ветку — и подтверждения вашему утверждению не нашёл !
Нет взлетов с таким табло !
С желтыми сигналами на КИСС да взлетали, но они или в перечьне есть или согласовано с ИТС!
Но что бы с мигающим «к взлету не готов « —это уж отсебятина ! Не наводите напраслину на других!
 
Сложилась такая ситуация ,которую невозможно было представить ,потому что отказ всех трех линий Динамики физически невозможен.
:facepalm:Мало того, что он возможен( но маловероятен). И как ни странно, другие производители(крупные и даже мелкие) его предусматривают.
 
РЛЭ априори пишется не для идиотов и предполагает,что люди ,которые им будут пользоваться являются пилотами, а не самоубийцами. На высоте 6000м над сообщением "Проверь ППД" можно просто рассмеяться и принять его за глюк.
Вы правы в том, что лечение поноса методом частой смены штанов вызывает смех. Но и проектное решение в современном ВС, способного на автоматическую посадку, типа ручного включения обогрева жизненно важного прибора, которое надо делать всегда за две минуты до начала разбега, не может не вызывать ехидной усмешки. Как думаете?
 
:facepalm:Мало того, что он возможен( но маловероятен). И как ни странно, другие производители(крупные и даже мелкие) его предусматривают.
И предоставляют пилотам развернутую процедуру действий при этом . А тут походу конь не валялся в антоновской версии.
 
Реклама
А вот интересно, когда один зачитывает, а второй проверяет, то кто в это время рулит?
Вы слышали о таком понятии ,как распределение внимания? А на посадке тогда как карта читается? Один крутит рога, другой ведет связь и во время всего этого читается карта и перекрестно контролируются все действия. Я выкладывал видео посадки, там все хорошо видно и слышно. Кроме этого как Вы представляете полет в одиночку на самолете Як-18Т, там вообще все приходится делать одному.
 
Все МВП работали исправно,они просто получали неверную информацию от ППД. Трубопроводы динамики(как и статики) подходят непосредственно к каждому МВП от своего личного ППД напрямую. Отказ МВП по какому нибудь параметру это желтый крест на индикации этого параметра. Сложилась такая ситуация ,которую невозможно было представить ,потому что отказ всех трех линий Динамики физически невозможен.

Здесь не раз писали что отказ ППД необязательно связан с обогревом и приводили пример забивания трубок насекомыми, вулканической пылью. Процедура unreliable speed должна описывать действия в такой ситуации. До сих пор непонятно есть ли она в актуальном РЛЭ...
 
А взять то ее где? Вот прямо сейчас, в России. Выдавать каждому балбесу вместе с дипломом Як-52 и цистерну бенза - приобретай, дорогой, опыт пилотирования! Или как Вы себе сей процесс представляете?
я уже ответил где в этой проблеме собака зарыта...
#автоудаление
 
РЛЭ априори пишется не для идиотов и предполагает,что люди ,которые им будут пользоваться являются пилотами, а не самоубийцами. На высоте 6000м над сообщением "Проверь ППД" можно просто рассмеяться и принять его за глюк.
Вот и посмеялись на 71 человеческую жизнь!
( я имел ввиду , что для действий при срабатывании сигнала «скорость сравни» такой пункт , где нет автоматического включения ППД, был бы не лишним)
Это как для ВАС алгоритм поиска неисправности в РТЭ, вы ведь из летающих ИТС , как я понял( кстати среди вашего брата только единицы , кто при приглашении в кабину для консультации по отказу не бегут за конспектами и схемами в салон)
 
Вы слышали о таком понятии ,как распределение внимания? А на посадке тогда как карта читается? Один крутит рога, другой ведет связь и во время всего этого читается карта и перекрестно контролируются все действия.
Интересно, какой процент столкновений самолётов на рулении связан с таким "распределением внимания".
 
Вы правы в том, что лечение поноса методом частой смены штанов вызывает смех. Но и проектное решение в современном ВС, способного на автоматическую посадку, типа ручного включения обогрева жизненно важного прибора, которое надо делать всегда за две минуты до начала разбега, не может не вызывать ехидной усмешки. Как думаете?
Я еще раз повторю и повторю это столько сколько потребуется. 78 пилотов Ан-148 авиакомпании Россия ,в течении пяти лет освоения и эксплуатации этого самолета не испытывали проблем с включением обогрева ППД. Если бы эти проблемы возникли ,то эта система была в числе более чем 300 различных доработок выполненных с 2009 года. За авиакомпании Ангара и Полет говорить не буду, если они есть на этой ветке ,то пусть выскажут свое мнение по этому вопросу.
 
Я еще раз повторю и повторю это столько сколько потребуется. 78 пилотов Ан-148 авиакомпании Россия ,в течении пяти лет освоения и эксплуатации этого самолета не испытывали проблем с включением обогрева ППД. Если бы эти проблемы возникли ,то эта система была в числе более чем 300 различных доработок выполненных с 2009 года. За авиакомпании Ангара и Полет говорить не буду, если они есть на этой ветке ,то пусть выскажут свое мнение по этому вопросу.
Вы может приведете актуальную версию действии пилотов при отказе всех индикаторов скорости.
Что б прекратить инсинуации.
Что то то должно в руководстве по самолёту на эту тему написанно быть .
Тут кроме вас никто темой не владеет.
 
Я слышал, что был выпущен белютень по доработке Ан-148 автоматическим включением обогрева ППД. Однако этот борт под доработку не попал...
 
Вот и посмеялись на 71 человеческую жизнь!
( я имел ввиду , что для действий при срабатывании сигнала «скорость сравни» такой пункт , где нет автоматического включения ППД, был бы не лишним)
Это как для ВАС алгоритм поиска неисправности в РТЭ, вы ведь из летающих ИТС , как я понял( кстати среди вашего брата только единицы , кто при приглашении в кабину для консультации по отказу не бегут за конспектами и схемами в салон)
Я не против автоматики и я уже писал,что можно было бы сделать как на Ил-86 ,где переключатель имеет два положения "Ручное-Автомат" ,в автомате обогрев включается от концевика ,но РЛЭ требовало перед взлетом и снижением устанавливать в положение ручное. Но на этом типе конструкторы посчитали что достаточно сигнальных сообщений на КИСС и эта система работала с 2009 года. Посмотреть конспекты ,не самое плохое,хуже ляпнуть ,что нибудь не проверив ,особенно в воздухе, когда давая рекомендацию надо быть 100% уверенным в своих словах.
 
Реклама
кстати среди вашего брата только единицы , кто при приглашении в кабину для консультации по отказу не бегут за конспектами и схемами в салон
Ну среди вашего брата тоже хватает тех, кто сначала вынужденную запрашивает, затем QRH открывает.
Чтобы с ходу отвечать опыт надо иметь приличный.
И все же, что техники в конспектах вычитали или какой совет с ходу дали? МАК этот момент мягко обошел,
и что происходило на борту непосредственно перед вылетом?
 
Назад