Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Интересно, а есть научные работы по психологии на тему "Влияние распухшего ЧСВ на безопасность полетов"?
 
Реклама
Здесь не раз писали что отказ ППД необязательно связан с обогревом и приводили пример забивания трубок насекомыми, вулканической пылью. Процедура unreliable speed должна описывать действия в такой ситуации. До сих пор непонятно есть ли она в актуальном РЛЭ...
Ну вулканов через которые проходят трассы у нас немного,можно сказать совсем их нет, а за 31 год на 4х разных типах ни разу не сталкивался с забиванием ППД насекомыми, потому что наши ППД греются так,что насекомые сжариваются не долетая до них. Это вполне серьезно. И в Китаях работали и в Африках и где только не летали.
 
Ну вулканов через которые проходят трассы у нас немного,можно сказать совсем их нет, а за 31 год на 4х разных типах ни разу не сталкивался с забиванием ППД насекомыми, потому что наши ППД греются так,что насекомые сжариваются не долетая до них. Это вполне серьезно. И в Китаях работали и в Африках и где только не летали.
Ну тем не менее 757 насекомое в поверхность вписало
 
Спасибо.
То есть "отказ" в таблице замен источников не подразумевает логический контроль? И мы можем быть уверены, что КВС видел то, что намерил МВП1, даже когда оно стало нулем?
Грубо говоря, отказ МВП это когда сгорел сам блок или его канал вычисляющий скорость,тогда в поле индикации скорости будет желтый крест и срабатывает автоматика замены его на работающий резервный МВП 3. А здесь МВП работал исправно получая по трубочкам то давление которое ему выдавал замерзший ППД.
 
Если первым пунктом в предстартовом чек-листе стоит проверка включения обогрева ппд - то это вполне адекватная "защита от дурака". Вот если бы этого пункта не было - то да, конструкторы "понадеялись что все умные". И Вам абсолютно правильно сказали - был бы обогрев автоматически, а на сидении прокладка - он бы проигнорировал например сигнализацию отказа автоматики подогрева. Вывести невключение ппд на контур "взлет запрещен" лично с моей точки зрения логично, но думаю тут сыграло роль то, что борт изначально гражданско-военный, потому все же подходы слегка разные.
Если честно,то я был уверен,что включение обогрева есть в этом контуре, но заход в 46 раздел РТЭ меня огорчил.
 
Мне как пассажиру что делать?
Ознакомиться со статистикой, сколько людей ломают себе шеи на лестнице - и перестать выходить из квартиры, не то что куда-то ездить, или, упаси бог, летать.
Главное при этом - не знакомиться со статистикой, сколько людей гибнут при падении с дивана. Иначе совсем уж тоскливо станет...
 
Реклама
Тут вопрос возник на счёт того что где то показания скорости ноль. При взлёте скорость если бы показывала нормально у второго пилота или у командира а потом ноль ушла это говорит что ещё не герметичность системы. Хотя трудно так сразу ляпнуть. Ну я как проверял (на других типах правда) но 6 км вроде за минуту должно быть. А если брать данные которые дали... извините. Чёт не то даже с учётом закупоривания ППД как то не идёт это в рамки.
 
Последнее редактирование:
6 км в минуту это я ляпнул просто. на данном типе может быть и менее.
 
Последнее редактирование:
Перевод расшифровки из отчёта BEA:
02:06:04 — PF позвонил бортпроводникам и сказал, что «через две минуты мы войдем в зону, где перемещения самолета (обусловленные турбулентностью) будут немного больше, чем в данный момент, вы должны следить (за обстановкой в пассажирском салоне)», и добавил: «я позвоню вам, как только мы из нее (зоны повышенной турбулентности) выйдем».
02:08:07 — PNF (член экипажа, который в данный момент не занят пилотированием — он следит за обстановкой и работой систем самолета) сказал: «возможно, ты мог бы пойти чуть левее […]». Самолет начал небольшой доворот влево, изменение курса по отношению к первоначальному составило примерно 12°. Уровень турбулентности несколько увеличился, и экипаж принял решение снизить скорость до М=0,8.
02:10:05 — автопилот и автомат тяги отключились, и PF сказал: «Управление у меня («я пилотирую»)»
.

Всё. Дальше пилотирование шло "ручками".
Тогда прошу прощения, не видел этой записи, просто обычно на эшелоне обход гроз происходит без отключения САУ ,отключается горизонтальная навигация от вычислителя системы самолетовождения и самолет доворачивается на новый курс вручную ручкой изменения ЗПУ на пульте САУ.
 
Главное при этом - не знакомиться со статистикой, сколько людей гибнут при падении с дивана.
Частоьа пользования диваном в 600! раз превышает частоту использования самолета...Именно с этой точки зрения верочтность упасть с дивана выше..
Но даже при одинаковых частотах использования этих обьектов, я бы предпочла свалиться с дивана, а не с самолета..
Более лжиаой науки чеи статистика в мире нет..
 
Ну вы же сами сказали, что пилоты игнорят все возможные правила что даже автоматика не спасет? Я то при чем!
А на пилотов давит их начальство,а на начальство давят менеджеры,которые просто делают деньги и у них есть такое количество рычагов управления пилотами(и техниками,кстати) что последним деваться некуда,потому что семью кормить треба, а все принципиальные и говорливые идут лесом за ворота
 
Тут вопрос возник на счёт того что где то показания скорости ноль. При взлёте скорость если бы показывала нормально у второго тпилота а потом ноль ушла это говорит что ещё не герметичность системы. Хотя трудно так сразу ляпнуть. Ну я как проверял (на других типах правда) но 6 км вроде за минуту должно быть. А если брать данные которые дали... извините. Чёт не то даже с учётом закупоривания ППД как то не идёт это в рамки.
Носик закупорился, а давление стравилось через дренажные микроотверстия для стока влаги, они где то недалеко от торца.
 
Носик закупорился, а давление стравилось через дренажные микроотверстия для стока влаги, они где то недалеко от торца.
Но если пошло обледенение, то уж первые то точно замёрзнут отверстия для стока, чем большое для приёма.
 
Реклама
а вот тут следует включать разум и выбирать одно из двух- или тупо ни куда не деваясь иметь перспективу убить людей,лишить свою семью кормильца ,или принципиально бороться за свою профессиональную честь и достоинство профессиональное всеми возможными способами не создавая условий для перспективы оказаться в роли убивца
#автоудаление
Я вот что-то сегодня вспомнил как у нас дам решил побороться за безопасность на воздушном транспорте и после катастрофы ту-134 принял гениальное решение запретить оный и всем пересесть на продвинутые современные самолеты. Сейчас может за уши притяну, но когда на самом верху сидят такие вот управленцы - принципиальному борцу, знающему свое дело, в какую дверь стучаться? К господу богу? Вот двое отправились на прием
 
Назад