Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Нет. Регулярное участие пилота в управлении, позволяет выявить как неисправности механизации так и не соответствие показаний приборов.
Автоматика не может понять многие вещи!
Именно пилот, принимающий непосредственное участие в управлении, чувствует машину. Оценивает все ли с ней в порядке.
Как пример, механическое нарушение работы механизаци крыла.
Автомат может и известит вас об этом, но только после критического отказа.
Все тоже самое, что Вы сказали, если пилот контролирует по приборам программу полета, даже когда у него руки заняты бутербродом и кофе...
#автоудаление
 
Их забывчивость , невнимательность, торопливость ,формальное выполнение карты перед взлетом и,как следствие - невключение ППД в режим"обогрев" не есть непосредственная причина катастрофы ?
Я вел речь о другом
будет ли названо конструктивное решение включать обогрев ППД вручную одной из причин катастрофы или даже способствующим фактором - очевидно нет.
 
===========
Их забывчивость , невнимательность, торопливость ,формальное выполнение карты перед взлетом и,как следствие - невключение ППД в режим"обогрев" не есть непосредственная причина катастрофы ?
Вот именно... Всё зависит от того, что в головах у пилотов, обслуживающего персонала и всех остальных соучастников "процесса". А все отговорки типа: что самолёт плохой или конструкторы что-то не предусмотрели - это только отговорки... Приведу в пример Finnair. Пусть у них не самый большой авиапарк, но у них же летают и Airbus, и ATR, и Embraer. Раннее у них были и MD, и Boeing...Список можно было бы продолжить, НО - все они летали без чрезвычайных ситуаций в течении полувека!!! Так что же у них "железо" другое или те же самые пилоты слеплены из "другого теста"?! Пунктуальность во всём - вот их главный фактор успеха. Так что же мешает другим перенимать опыт у наиболее успешных компаний, а не наступать на одни и те же грабли постоянно?!
 
различаются ли индикации авиагоризонтов на этом типе от предыдущего, на которых летал КВС?
 
В 11:26:45 (UTC) напором оторвало стабилизатор? Как версия...
Такое событие не осталось бы незамеченным ни самописцами, ни теми, кто нашел бы оторванный стабилизатор в нескольких километрах от места падения самолета
 
МАК (окончательно не разобравшись), опубликовав предварительный анализ АП Ан-148 Саратовских авиалиний. Ну и что? Будем, как и МАК все валить на пилотов!
В ППД есть нагревательный элемент, который нельзя (запрещено) перегревать!!!
Т.е. в ППД присутствует элемент, надежность функционирования которого, напрямую зависит от действий экипажа, а это значит, что надежность это элемента "0"
Кроме этого, консервативность в разработке и производстве любых авиационных измерителей, датчиков и т.д., приводит (во всем мире) к тому, что проектировщикам приходиться скрещивать бульдога с носорогом, а именно цифру и аналог.
А там где происходит это скрещивание, неизбежны ошибки - иногда очень серьезные.

Я вчера, в 19:35 #3210 задал несколько вопросов и просил форум, особенно 61701 ответить на них. Ответов пока нет!!!
 
Реклама
Естественно ручное включение не причина отказа и тем более катастрофы, споры не в этой части.
А вот мне кажется что как раз в этой части. Что эта ваша цитата ниже наглядно и показывает.
Но автоматика в данном конкретно случае могла бы подстраховать экипаж от забывчивости...
Могла. Но если этой подстраховки нет - это не повод втыкать машину в землю и это не может быть причиной катастрофы.
Были посадки без шасси, но никто не называл причиной таких инцидентов отсутствие их автоматического выпуска. Ну и много подобного еще можно привести в пример.
 
Последнее редактирование:
Ну вот пока его не нашли - у нас тут есть вроде бы как даже обязательное правило не пороть отсебятину и не излагать фантастических версий.
Уважая Ваш Технический, скажем "привело к разрушению стабилизатора". Не вижу ничего фантастического - самолёт был "загнан" под предел ограничений. И ещё, пожалуйста, просветите, как регистратор будет фиксировать целостность неуправляемых элементов... Спасибо.
 
Осуосо - 27 пункт в летной эксплуатации Ан -148.При не включении ппд : высвечитвается текстовая информация (+т) и ( колокол) т.е звонит звонок в кабине экипажа. Не заметить не возможно!
Колокол же не звонит
 
Уважая Ваш Технический, скажем "привело к разрушению стабилизатора". Не вижу ничего фантастического - самолёт был "загнан" под предел ограничений. И ещё просветите, как регистратор будет фиксировать целостность неуправляемых элементов... Спасибо.
Он вряд ли отделится от самолета без звука, а звук попал бы как минимум на речевой самописец. Начались бы вибрации, имхо, они бы тоже попали. Учитывая же стремительность развития ситуации и то, что когда мы говорим о вхождении в землю а 800 км/час - мы говорим об ускорении, то есть с 1800 метров они отправились вниз на скоростях вполне допустимых, а сам путь был весьма недолог. Так что имхо, если бы самолет начал разваливаться в воздухе - отвалившиеся части, которые были бы вполне себе в больших хорошо сохранившихся фрагментах, сорее всего обнаружили бы с воздуха. Вы безусловно правы, что в общем случае (если бы они падали с эшелона) и это заняло бы минуты - самолет успел бы развалиться, в нашем случае это менее вероятно и уж точно могло произойти только в момент, когда в принципе уже было все равно с точки зрения развития аварийной ситуации. Немного сумбурно, прошу прощения
 
Переведя самолёт в горизонт и не изменив тягу, они получили интенсивный разгон скорости и более чем вероятно, должны были превысить ее максимальные ограничения для этой высоты.
Ловить самолёт стало гораздо сложнее, тем более если им ещё и задвинули коэффициенты в контуре управления.
Никакой информации о том что АТ был также отключен - не прозвучало как и о том что тягу прибирали.

Стоп-стоп. А АТ не завязан ли на этом типе на те же датчики скорости и не получили ли они еще и постепенный разгон к моменту отключения АП? Данные с FR вроде аномального роста скорости не дают, но на этом типе они вроде как аналитически вычисляются.
 
Реклама
КМК, это более вероятно, чем сознательно "сувание от себя" штурвала "в молоке"...
Здесь как раз уже "сували" https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествие_с_Ту-154_над_Домодедовом
И это ваша оценка вероятности. А у МАК гораздо больше именно фактических данных, в т.ч. и речевой. Ну и кроме того. Откуда напор способный оторвать стаб? Пока штурвал от себя не будет дан - не будет и напора способного оторвать стаб.
 
Назад