Спасибо, по "Тушке" сразу куча вопросов, не освещённых Вики: 1. Читалась ли КК на взлёт (или читалась и не выполнялась???) 2. Даже при наличии штурмана в экипаже "потерять" скорость - это да... Что уж про "двухпилотный" экипаж говорить...(( В 1986-м "подфартило" с нижней кромкой... А орг. выводов так толком и не сделали... По стабу надо прикинуть по скорости на момент начала пикирования.Здесь как раз уже "сували" https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествие_с_Ту-154_над_Домодедовом
И это ваша оценка вероятности. А у МАК гораздо больше именно фактических данных, в т.ч. и речевой. Ну и кроме того. Откуда напор способный оторвать стаб? Пока штурвал от себя не будет дан - не будет и напора способного оторвать стаб.
Подвесьте в нужном месте кабины отвес и никогда в полете над Землей ваш авиагоризонт врать не будет. Кроме как в случае входа самолета в состояние невесомости. Отвес без всяких преобразований покажет вам и крен и тангаж с точностью достаточной, чтобы не набрать неожиданно полный рот земли.В чем проблема то? Вот если авиагоризонт врет - это беда, а датчик скорости - ну плохо конечно, но особенно на эшелоне некритично если мозг не выключать и понимать, что самолет не может затормозить ри исправно работающих двигателях и горизонтальном полете
Ну так и не перегревайте. Делайте, как на других самолетах, где он включается еще до руления и не перегревается. Дел-то.МАК (окончательно не разобравшись), опубликовав предварительный анализ АП Ан-148 Саратовских авиалиний. Ну и что? Будем, как и МАК все валить на пилотов!
В ППД есть нагревательный элемент, который нельзя (запрещено) перегревать!!!
Удалите, пока это все не прочитали.Подвесьте в нужном месте кабины отвес и никогда в полете над Землей ваш авиагоризонт врать не будет. Кроме как в случае входа самолета в состояние невесомости. Отвес без всяких преобразований покажет вам и крен и тангаж с точностью достаточной, чтобы не набрать неожиданно полный рот земли.
У Вас в нике пропущена приставка "Не"Подвесьте в нужном месте кабины отвес и никогда в полете над Землей ваш авиагоризонт врать не будет. Кроме как в случае входа самолета в состояние невесомости. Отвес без всяких преобразований покажет вам и крен и тангаж с точностью достаточной, чтобы не набрать неожиданно полный рот земли.
Да, тут вопрос. В бытность полётов на Ан и Ту, на каждой сессии КТС давались эти отказы.4. Как и когда проводилась проверка теоретических знаний и практических навыков обоих пилотов по действиям в ситуации "ненадежные показания приборной скорости" в частности и вообще?
А куда раньше ставили?А "шарик" сейчас уже не ставят разве?
===============МАК (окончательно не разобравшись), опубликовав предварительный анализ АП Ан-148 Саратовских авиалиний. Ну и что? Будем, как и МАК все валить на пилотов!
В ППД есть нагревательный элемент, который нельзя (запрещено) перегревать!!!
Был же взлет с заглушками, взлетели, сели.1. Как ведет себя ЭДСУ в таких случаях - увеличивает ли коэффициент управляемости при воздействиях на штурвал? (перегрузки 1.5...0.5 ведь не с потолка взялись)?
Почитайте описание ИКВСП в 34 разделе РТЭ Ан-148. Там все просто и коротенько. Пилотов оставляют не один источник информации,а два. Осавшийся в живых один канал ИКВСП и резервный ППКР СВС.Насколько я знаю такое (перевод обоих пилотов на один источник информации) прямо запрещено авиационными правилами, ибо это может ввести их ещё в больше заблуждение если они забудут что сделали такое переключение... Не знаю как тут но в других типах на резерв может переключится любой но только один из пилотов.
Если интересно могу скинуть требования АП на этот счет
А куда раньше ставили?
Здравствуйте! Подскажите, отрабатываются ли на тренажерах ситуации "ОТКАЗ ВСЕХ ППД"? (Хотя бы на "иномарках"). Спасибо.Ну так и не перегревайте. Делайте, как на других самолетах, где он включается еще до руления и не перегревается. Дел-то.
---
4. Как и когда проводилась проверка теоретических знаний и практических навыков обоих пилотов по действиям в ситуации "ненадежные показания приборной скорости" в частности и вообще?
Да, Ту-204СМ хорошая машина,даже если судить по составу оборудования выложненному в одной только презентации, жаль ее выпуск заблокировали заинтересованные в этом товарищи,там видно откатов нет таких на БоингеИ да отказ информации от 3-х каналов СВС по уровню функциональных отказов трактуется как Аварийная ситуация, а ложная выдача 3-мя каналами информации о высотно-скоростных параметрах это уже Катастрофическая ситуация.
Уровень критичности в виде КС накладывает на разработчика обязанность доказать вероятность наступления такого события не больше чем 10^(-9) и невозможность наступления события из-за единичного отказа любого элемента.
И именно поэтому например на Ту-204СМ 3 независимых канала системы сидящих на приемниках одного типа и резервном контуре сидящем на приемнике ПВД другой фирмы для выдачи в систему резервных приборов которая тоже разработана на другой аппаратуре и содержит ПО написанное разными программистами. Все это чтобы минимизировать вероятность общей ошибки.
Даже в железе каждого из основных каналов стоит по два канала внутри и считающих одно и тоже давление для исключения общей ошибки при подсчёте...
Единичный отказ такая структура исключает, и вероятность отказа имеет гораздо ниже заданной. Но все забывают что невключение (отказ) сразу всех каналов обогревов это не единичное событие с точки зрения вероятности.
Вон как оказалось обогрев ДАУ то включили, о боги причем даже сами ручками, что же эту функцию вы так не хаете то?
Vik63, вот уже не первый раз слышу про взлет с заглушками. Можете пояснить, как это возможно вообще? Разве скорость на разбеге не с трубок берется? Ведь считают же скорость на разбеге 160-180-200-V1 ? Как это возможно с заглушками на трубках?Был же взлет с заглушками, взлетели, сели.
Подвесьте в нужном месте кабины отвес и никогда в полете над Землей ваш авиагоризонт врать не будет. Кроме как в случае входа самолета в состояние невесомости. Отвес без всяких преобразований покажет вам и крен и тангаж с точностью достаточной, чтобы не набрать неожиданно полный рот земли.
Там скорости скорей всего были небольшие, зашли по кругу и сели, Кш не менялся.Был же взлет с заглушками, взлетели, сели.
Так это ж САУшный режим, а вас, вроде, ЭДСУ интересовала.Немного раскопал, стабилизация есть
Пожарно-спасательные подразделения завершили поисковые работы на месте крушения самолёта Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Раменском районе Подмосковья.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника ГУ МЧС по Московской области Сергея Полетыкина.
«МЧС России, Следственным комитетом и Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) подписан акт о прекращении поисковых работ на месте крушения. Все поисковые работы завершены», — сказал он.
Не пойму, какое отношение компас имеет к измерению крена и тангажа о которых шла речь.Тот же "стакан" и "отвес" и кстати с "водкой"
С трубок. У меня ровно те же вопросы.не первый раз слышу про взлет с заглушками. Можете пояснить, как это возможно вообще? Разве скорость на разбеге не с трубок берется? Ведь считают же скорость на разбеге 160-180-200-V1 ? Как это возможно с заглушками на трубках?
Если такая ЭДСУ что ей пофиг какая скорость туда поступает - в т.ч. и нулевая - это явный конструкторский просчет.Там скорости скорей всего были небольшие, зашли по кругу и сели, Кш не менялся.