Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Спасибо, по "Тушке" сразу куча вопросов, не освещённых Вики: 1. Читалась ли КК на взлёт (или читалась и не выполнялась???) 2. Даже при наличии штурмана в экипаже "потерять" скорость - это да... Что уж про "двухпилотный" экипаж говорить...(( В 1986-м "подфартило" с нижней кромкой... А орг. выводов так толком и не сделали... По стабу надо прикинуть по скорости на момент начала пикирования.
 
Последнее редактирование:
бан на ветке
Подвесьте в нужном месте кабины отвес и никогда в полете над Землей ваш авиагоризонт врать не будет. Кроме как в случае входа самолета в состояние невесомости. Отвес без всяких преобразований покажет вам и крен и тангаж с точностью достаточной, чтобы не набрать неожиданно полный рот земли.
 
Ну так и не перегревайте. Делайте, как на других самолетах, где он включается еще до руления и не перегревается. Дел-то.

МАК и не претендовал на "окончательно разобравшись". Он выложил информацию, по которой 99% происшедшего понятно, как слеза младенца. Остались 4 вопроса:

1. Как ведет себя ЭДСУ в таких случаях - увеличивает ли коэффициент управляемости при воздействиях на штурвал? (перегрузки 1.5...0.5 ведь не с потолка взялись)?

2. Чем думают лица, ответственные за рекомендации по действиям в подобных ситуациях в КБ, сводя рекомендации к "пилотируйте как-нибудь"?

3. Как организована подготовка и проверка летного состава в авиакомпании?

4. Как и когда проводилась проверка теоретических знаний и практических навыков обоих пилотов по действиям в ситуации "ненадежные показания приборной скорости" в частности и вообще?
 
Удалите, пока это все не прочитали.
 
У Вас в нике пропущена приставка "Не"
 
Да, тут вопрос. В бытность полётов на Ан и Ту, на каждой сессии КТС давались эти отказы.
 
===============
На то и предварительный , что предваряет окончательный. Не было , многие верещали бы другое - почему молчат.
Насчёт перегрева с тремя !!! , примите на веру - на ТУ-154 включается независимо от диапазона эксплуатационных температур на земле за 2 мин. до взлета ,стоишь (без обдува) или рулишь (обдув) на 10 минут - и в жару Ташкента и в холод Якутска. Затем выключаешь для охлаждения. Для "дяди Васи" ,чтобы не попасть в расшифровку ,делается просто: выключил и снова включил.Тут же. Были случаи ( не у меня) выруливания с заглушками на ППД .Не смертельно. Выполненные из дермантина , они прогорали и их отрывало потоком на разбеге.
У всякого заслуженного пенсионера -самолета )) , на ППД есть остаточные следы перегрева - цвета побежалости , но чтобы сгорали спирали - в моей практике не фиксировалось. На всех типах.А их было четыре.
 
Был же взлет с заглушками, взлетели, сели.
 
Почитайте описание ИКВСП в 34 разделе РТЭ Ан-148. Там все просто и коротенько. Пилотов оставляют не один источник информации,а два. Осавшийся в живых один канал ИКВСП и резервный ППКР СВС.
 
Здравствуйте! Подскажите, отрабатываются ли на тренажерах ситуации "ОТКАЗ ВСЕХ ППД"? (Хотя бы на "иномарках"). Спасибо.
 
Да, Ту-204СМ хорошая машина,даже если судить по составу оборудования выложненному в одной только презентации, жаль ее выпуск заблокировали заинтересованные в этом товарищи,там видно откатов нет таких на Боинге
 
Был же взлет с заглушками, взлетели, сели.
Vik63, вот уже не первый раз слышу про взлет с заглушками. Можете пояснить, как это возможно вообще? Разве скорость на разбеге не с трубок берется? Ведь считают же скорость на разбеге 160-180-200-V1 ? Как это возможно с заглушками на трубках?
 

Ааа, вот, значит, как горизонт-то определяется... А мужики-то не знают. И конструкторы авиагоризонты с гироскопами мудрят... И пилотам ждать приходится, пока они раскрутятся... Что такое координированный разворот в курсе? Зачем вообще самолету (простому, не электронному) педали знаете? Раньше вместо отвеса такой шарик болтался. Но (скажу по серету!) это - не авиагоризонт. И не горизонт вообще. )))

ПС: В автомобилях некоторые на зеркало "отвесы" подвешивают. Тоже, наверное, горизонт проверяют. )
 
Последнее редактирование:

Так что никакого оторванного в полете стабилизатора не будет.
 
Есть над чем подумать...ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.

Согласно РТЭ этого самолета, ЭДСУ перестраивает углы отклонения рулевых поверхностей, в частности РУЛЯ ВЫСОТЫ, в зависимости от скорости.
Чем ВЫШЕ скорость, тем на МЕНЬШИЙ угол будет отклоняться РВ, при одних и тех же отклонениях штурвала.
В нашем случае, если предположить, что все было так, как утверждает МАК, ФАКТИЧЕСКАЯ скорость ВС была БОЛЬШОЙ, а ДЛЯ ЭДСУ - МАЛЕНЬКОЙ.
И следовательно, система перестроилась таким образом, что стала отклонять рулевые поверхности на БОЛЬШИЕ углы.
Плюс ко всему в ней заложен такой алгоритм, что при падении скорости, ЭДСУ на каком-то этапе, отклоняет РВ на ПИКИРОВАНИЕ.
Если предположить, что летчики, отключив автопилот, дали от себя штурвал (вероятно для разгона), то РВ от ЭДСУ отклонился на ВНУШИТЕЛЬНЫЙ угол, + от ЭДСУ на ПИКИРОВАНИЕ (-10 градусов)...
Самолет мог теоретически нырнуть вниз.....

НО остаются лично у меня вопросы:
1. Неужели все это время, пилоты не увидели КИСС с сообщениями о не включенном обогреве ППД?
2. Неужели, увидев, что скорость на индикаторах падает до нуля, летчики видя, что МДУ работают, МТШ не трясет штурвалы (значит сваливания НЕТ), ВС набирает высоту, решили, что вот-вот упадут из-за потери скорости???
3. Неужели, что если ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что пилоты отклонив ОТ СЕБЯ штурвал, и "нырнув" вниз, не предприняли ничего, чтобы вывести ВС из пикирования?
4. СОМНЕВАЮСЬ, чтобы пилоты отважившись на 1800 м. отклонить штурвал от себя не следили при этом за вертикальной скоростью и ВЫСОТОМЕРОМ, Авиагоризонтом.

В такой ситуации, пилоты АК РОССИЯ, которые оказывались в подобных СЛОЖНЫХ ситуациях неадекватной работы ЭДСУ, связанной с различными причинами, НАУЧИЛИСЬ МОМЕНТАЛЬНО ВЫКЛЮЧАТЬ "ЭДСУ"!
Этот РЕФЛЕКС, как "Отче наш..." появился у них после неоднократных случаев, ОПАСНЫХ для их ЖИЗНИ, и ЖИЗНИ пассажиров.
Выключатель находится рядом с КВС, сверху.

Капитан разбившегося 61704 летал в авиакомпании, где этот рефлекс моментально врезался в сознание всех пилотов АНов....
Могу предположить, что в критической ситуации всякое бывает, но повторюсь:
верится мне во все предложенное МАКом с ТРУДОМ...
 
Последнее редактирование:
Тот же "стакан" и "отвес" и кстати с "водкой"
Не пойму, какое отношение компас имеет к измерению крена и тангажа о которых шла речь.
С трубок. У меня ровно те же вопросы.
Если такая ЭДСУ что ей пофиг какая скорость туда поступает - в т.ч. и нулевая - это явный конструкторский просчет.