Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вот! Седьмой пунк: "7 Исправно Отказ Отказ МВП 1 (КВС и 2П)"
Как можно выводить обоим пилотам данные с одного датчика? Он же остался один и может показать что угодно, и только введет в заблуждение?
Выходит что у них по мере замерзания остался последний, который вывелся обоим, но он тоже замерзал и начал занижать скорость.
 
Не так хорош MEL как его малюют, именно по MEL зеленая компания въехала в гаражи в Иркутске. MEL нужен только менеджерам,как официальная отмазка выпустить в рейс фактически неисправный самолет.
 
Вот и мне стало интересно как они защищали данный пункт АП-25 часть а)

 
Это не нормальное действие, я общался с пилотами и они это тоже подтверждают. Когда самолет в горизонте, двигатели работают, скорость в один момент не может стать 200км/ч. И даже если КВС решил снизится, зачем было это делать с таким углом тангажа?
 
Вот и мне стало интересно как они защищали данный пункт АП-25 часть а)
Есть над чем подумать тем, кто расследует.
Как я понял документацию к Ан-148, то при отказе двух ППД скорость будет выведена обоим пилотам с оставшейся, но будет выведена надпись "ОДИН КАН"
 
Седьмой пункт - это при отказе целиком блока (электроники). У нашего случая заголовок выделен жирным шрифтом (но тоже "это просто праздник какой-то", особенно после изменения с 2006 на 2011 год).
 
Точно такой же ППД-1М установлен на Як-42. Эксплуатируется этот самолет гораздо дольше Ан-148, но проблем с включением обогрева не наблюдается.
 
На земле стоит в положении АВТОМАТ, перед взлетом и перед (то ли перед посадкой ,то ли пред снижением) включается в РУЧНОЕ, согласно РЛЭ взлет в АВТОМАТ не допускается, в РУЧНОЕ конечно можно перегреть до сгорания спиралей (именно так я и обжог руку)
 
Почему целиком? Про целиком 8 пункт. А седьмой при отказе двух каналов из трех.
 
А теперь смотрим РЛЭ Як-42:
 
т.е те же вилы вид сбоку? - надо вклчить (ок. карта в помощь), но при любой заминке не забыть выклчить, что бы снова потом не забыть включить... Просто обычно у пилотов между исполнительным и взлётом заминок не бывает, поэтому и вроде как неактуально... А вот если...
 
Другое дело что именно отказа то и не было... Но.. как говорили тут раньше есть на панели управления кнопка "Снятие отказа" по которому любой из пилотов может переключить свой на МВП3.
Так что вполне возможно что после появления сообщения "Сравни скорость" они переключили показания на МВП3 (что логично) сравнив его значения с ППКР меряющие фактически те же показания. А потом забыв что висят на одном приемнике начали гнаться за скоростью считая что ложные показания они уже исключили
 
Последнее редактирование:
Пулковский товарищ с ником SDM , (под этим кодом мы выполняли рейсы) который летал на этом типе ,тоже не понимает ,как в нормальном уме и здравии можно допустить такую ситуацию и я тоже не понимаю как все это можно было допустить.
 
Но тут хотя бы есть АВТОМАТ, вместо ВЫКЛ. То есть даже если на все забить, то при взлете включит принудительно.
 
Нет, "один канал" - это один блок электроники (МВП). Вы рассматриваете вариант, когда он отказал целиком, а в нашем случае имеет место вариант, когда ни блок не отказал, ни датчик не отказал (формально), просто разные датчики показывают разное давление.
 
Тоесть реализовано более правильно, ручной контур резервирует автоматический на случай сбоя логики + пилот в памяти запоминает что обогрев он включил.
Но при этом взлет запрещается так как карта не выполнена. Что дисциплинирует.
 
Последнее редактирование:
Так точно. И непонятно, в каком "месте" здесь автоматизация процесса обогрева?..
 
Последнее редактирование:
Про что я и говорил любителям автоматики - ручное включение все равно никуда не девается... Единственное мы страхуется на случай забывчивости, тоесть случай когда поидее пилотам по рукам надо бить за неисполнение процедур.
 
Так оно и есть, если какой-то из трех датчиков начал показывать отличные от оставшихся данные - он отбраковывается.
 
Интересные вы ребята. Свалили все в кучу. Рассматриваем Ан-148, момент включение ППД берем от Б-737 и удивляемся - как контролировать 2 мин; включать - выключать.? Где и когда положено включать ППД конкретно на Ан-148? Вот от этого места и считайте 2 мин.