Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Тем не менее, в РТЭ МТШ(механизм тряски штурвала) упоминается только в связке с углом атаки. Про скорость ни слова нигде не увидел.
Угол, с которым сравнивается для того, чтобы трясти, зависит от скорости, точнее, от числа М. Но тут зависимость обратная: при занижении скорости трясти будет слишком поздно, при завышении - слишком рано.
 
Реклама
Угол, с которым сравнивается для того, чтобы трясти, зависит от скорости, точнее, от числа М. Но тут зависимость обратная: при занижении скорости трясти будет слишком поздно, при завышении - слишком рано.
Допустимые углы атаки описаны в документации и да, зависят от числа М. Но вопрос то был, может ли МТШ сработать от индицируемой, в данном случае неправильно, скорости.
Т.е. возможна ли логика срабатывания от угла атаки ИЛИ от низкой приборной скорости. Такие самолеты есть. Но в РТЭ лично я не увидел нигде привязку к приборной, только УА

Я понял, что вы имеете ввиду, если что.
 
Последнее редактирование:
Владимир К. Согласн с вашими выводами , но отработка отказов в реальном полёте с пассажирами за спиной - за гранью. Для этого существуют тренажеры.
 
Хорошо, давайте в контексте.
Vemes
#4114 Защита от взлета с невключенным обогревом - качественная подготовка летного состава.
А верить нужно в церкви. В авиации нужно знать и уметь.
#4135 Момент истины в другом - на момент взлета ПВД должен быть уже прогрет, а не разогреваться после разжатия стойки.
#4137 При любой интенсивности полетов, даже самой интенсивной, в любом случае, неформальное выполнение раздела карты "готовность к взлету" дает стопроцентную гарантию включения обогрева ПВД.
#4138 Не проще ли качественно обучить экипажи элементарной технологии?
#4165 Самоуверенных разгильдяев в кабине быть просто не должно.
#4175 Грубое нарушение технологии работы экипажа - это не ошибка.
#4180 Я с 92-го года был инструктором. Хорошо знаком с явлением и с преемственностью поколений. Когда система нарушена, то от командно-инструкторского состава требуется большее внимание к подопечным. С людьми нужно РАБОТАТЬ. Разносторонне и системно. С индивидуальным подходом. Самый главный и самый сложный агрегат в самолете - это человек в его кабине.

Вы достаточно долго и настойчиво подводите читающих к мысли, что в падении самолета повинен только экипаж. Мало того, еще и те, кто готовил экипаж и допускал его к полетам не так как надо. Не обучил элементарной технологии, не уделил должного внимания, не проверил умение, не разглядел (с ваших слов) "самоуверенных разгильдяев". Как еще понимать смысл контекста ваших высказываний?
Вы же продекларировали, что с людьми надо работать. Вот и поработайте, покажите, как надо. Чего проще?
И всем будет пример и наука, как аргументировать свои мысли применительно к теме ветки.
Если что, комментарий мой читайте без поиска иронии и сарказма с моей стороны.

Это ваше впечатление. Я же нигде не писал о вине или невиновности экипажа. И я не вижу контекста, вижу лишь выдернутые из него фразы.
А свое с людьми и техникой я уже отработал. Безаварийно, кстати, как у меня, так и у подопечных.
Насчет смысла - с чем конкретно, в моих высказываниях, вы не согласны?
 
Независимо от будущих результатов расследования, основываясь на имеющейся информации может быть можно
предварительно сформулировать шаги по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем:
1. Производителям авионики доработать системы контроля приборной скорости для исключения НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО отказа (неправильных показаний в том числе).
2. Доработать процедуру подготовки к взлету, исключив возможность неисполнения (случайного или намеренного пропуска) отдельных пунктов карты.
3. Включить в программу периодическую отработку на тренажерах действий экипажа (совместно) при контролируемом отказе систем контроля приборной скорости.
4. В а/к ввести карту качественной оценки свойств экипажа, в том числе слетанности, психологической совместимости, других необходимых для надежной работы параметров.

Пусть профессиональные пилоты бортмеханики и авиатехники дадут оценку, уберут, откорректируют или дополнят изложенное.
Исхожу из того, что отказы в оборудовании были, есть и будут в будущем. Но они должны контролироваться.
И экипажи будут состоять из разных людей со всем присущими им достоинствами и недостатками.
И авиакомпании будут работать на прибыль.
И нужно, по возможности, предотвращать не только сами нештатные ситуации, но главное -тяжелые последствия.
 
Последнее редактирование:
Ну как-бы прошло 2.5 года. Внесли действия недостоверных показаниях скорости или нет? Конечно, это всего лишь рекомендация, но звонок был серьезный. Исходя из того, что полномочия МАК-а, сейчас у Росавиации, внесли. Иначе непонятна, причина неостановки эксплуатации парка Ан-148.
Screenshot_20180222-172719.png
 
Это ваше впечатление. Я же нигде не писал о вине или невиновности экипажа. И я не вижу контекста, вижу лишь выдернутые из него фразы.
А свое с людьми и техникой я уже отработал. Безаварийно, кстати, как у меня, так и у подопечных.
Насчет смысла - с чем конкретно, в моих высказываниях, вы не согласны?

Совершенно искренне рад за вас и ваших подопечных. Если заметили, по ряду ваших комментариев я добавлял к оценке других и свое спасибо. Там, где был согласен больше, чем несогласен. А несогласен я с категоричностью суждений без достаточных оснований. И их лозунговостью. Даже если вы в чем-то правы, сейчас ваша категоричность неуместна, поскольку всех деталей, да и самого типа самолета, по собственному признанию, не знаете. Свое мнение можно и нужно обосновывать. В том числе, опираясь на собственный опыт. Уверен, что его можно использовать гораздо эффективнее, чем ограничиваться лозунгами для кабинета парторга. Надеюсь, вы меня поняли.
 
Я правильно понял, что к моменту предупреждения "Скорость сравни", у них уже должно было гореть "ИКВСП НЕТ РЕЗЕРВА, МВП 1(2,3) отказ", затем "МВП 1(2,3) отказ"+колокол, только затем "Скорость сравни"? Но при этом обоим пилотам продолжала выводиться скорость с последнего МВП?

01.png


02.png
 
Независимо от будущих результатов расследования, основываясь на имеющейся информации может быть можно
предварительно сформулировать шаги по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем:
1. Производителям авионики доработать системы контроля приборной скорости для исключения НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО отказа (неправильных показаний в том числе).
2. Доработать процедуру подготовки к взлету, исключив возможность неисполнения (случайного или намеренного пропуска) отдельных пунктов карты.
3. Включить в программу периодическую отработку на тренажерах действий экипажа (совместно) при контролируемом отказе систем контроля приборной скорости.
4. В а/к ввести карту качественной оценки свойств экипажа, в том числе слетанности, психологической совместимости, других необходимых для надежной работы параметров.

Пусть профессиональные пилоты бортмеханики и авиатехники дадут оценку, уберут, откорректируют или дополнят изложенное.
Исхожу из того, что отказы в оборудовании были, есть и будут в будущем. Но они должны контролироваться.
И экипажи будут состоять из разных людей со всем присущими им достоинствами и недостатками.
И авиакомпании будут работать на прибыль.
И нужно, по возможности, предотвращать не только сами нештатные ситуации, но главное -тяжелые последствия.
Если по правде то то что вы вы написали - чушь. ИМХО.
 
Реклама
Я правильно понял, что к моменту предупреждения "Скорость сравни", у них уже должно было гореть "ИКВСП НЕТ РЕЗЕРВА, МВП 1(2,3) отказ",
Нет, это другой отказ. Вам надо читать тот, что "по мажоритарному контролю".
 
Третий пункт реализуют , это и так понятно.
Внесут дополнения в рлэ и дополнят программы тренажерной подготовки.
Остальное просто лозунги .
 
Третий пункт реализуют , это и так понятно.
Внесут дополнения в рлэ и дополнят программы тренажерной подготовки.
Остальное просто лозунги .
Тож хотел сказать, что для видимости "кипучей деятельности" эти лозунги как раз то. А третий пункт он и так есть. Ну всегда дополняют...
 
Совершенно искренне рад за вас и ваших подопечных. Если заметили, по ряду ваших комментариев я добавлял к оценке других и свое спасибо. Там, где был согласен больше, чем несогласен. А несогласен я с категоричностью суждений без достаточных оснований. И их лозунговостью. Даже если вы в чем-то правы, сейчас ваша категоричность неуместна, поскольку всех деталей, да и самого типа самолета, по собственному признанию, не знаете. Свое мнение можно и нужно обосновывать. В том числе, опираясь на собственный опыт. Уверен, что его можно использовать гораздо эффективнее, чем ограничиваться лозунгами для кабинета парторга. Надеюсь, вы меня поняли.
Нет, я вас не понял. Укажите, пожалуйста, где я написал лозунг и где я обвинил экипаж?
Не свои впечатления напишите, а мои слова.
Что же касается типа самолета, так на всех их, без исключения, измерение воздушных параметров: скорость, высота - осуществлятся по одному и тому же принципу. Разве не так?
 
В этой катастрофе вопросов более, чем ответов. Знаем, что согласно расшифровке СОК не был включен обогрев. А вот видел ли экипаж(вернее была ли индикация, что не включён обогрев). Пишут, что экипаж подготовлен и профи(значит взлетать не стал бы(если бы сигнализацию наблюдал)). Отказ блока??? Я уже спрашивал на счёт времени обратного включения "Предупреждение"(или "Внимание") системы САС после нажатия на кнопку "Сброс сигнала". Пока никто не знает(сам уже проверить не могу). Хотя на дисплее вроде остаётся сообщение. Вот если мы узнаем хотя бы это, то можно предпологать как и чё далее. А так впустую всё. Ветка боле похожа на обсуждение - что и как работает, т.е. не обсуждение а маленькое обучение.
 
Тож хотел сказать, что для видимости "кипучей деятельности" эти лозунги как раз то. А третий пункт он и так есть. Ну всегда дополняют...
А что,разве за выполнение конкретных пунктов нет ответственности конкретных людей?
Вот пункт 3 "РЕКОМЕНДАЦИЙ" (пост #4251). Наверное выполнен. И видимо отчитались.
И почему тогда пилоты их не выполнили? Неужели небыли в курсе?
 
А что,разве за выполнение конкретных пунктов нет ответственности конкретных людей?
Вот пункт 3 "РЕКОМЕНДАЦИЙ" (пост #4251). Наверное выполнен. И видимо отчитались.
И почему тогда пилоты их не выполнили? Неужели небыли в курсе?
Пока так говорить преждевременно. См. выше почему я так отвечаю.
 
Реклама
Да, видимо вы правы, еще рано обсуждать конкретные шаги. Будем ждать официальных сообщений или утечек информации.
Которые, как показывает мой опыт, часто происходят при возникновении разногласий в комиссии.
 
Назад