Наверное, с пятницы не заходил. Написали много чего здесь, на кое-что хочу ответить, хоть меня и не спрашивали, но до общего понимания, надеюсь, будет только в плюс.
О себе: 30 лет в кабине вертолетов, последние несколько лет на пенсии, так что серьмягу гражданской авиации знаю достаточно. Пролетал в двух компаниях и в обеих свято чтили всю ересь описанную в РЛЭ. Например, после запуска двигателей и перед выключение дублирующая гидросистема должна отработать не менее 2-х минут. Если в расшифровке СОК будет 1 мин 59 сек - это нарушение РЛЭ со всеми вытекающими. Хотя, конечно, ни на какую безопасность полетов это не влияет. Так что, если в Саратовской АК такой же порядок, то вполне возможно, что экипаж на исполнительном, дабы не влететь, при выполнении КК, просто не включал обогрев ППД.
Для тех, кто полагает, что ЭВС мог взлетать с неисправным обогревом: а они разве предполётную проверку оборудования, в том числе и обогрев ППД не проводили перед своим первым за день вылетом? Не знаю как на Ане, мы на вертолетах перед каждым взлетом зимой на кнопку Контроль жали ( правда, в основном это делал б/м).Так что в неисправность системы не верю: молодые КВС наоборот всю технологию исполняют более щепетильностях, чем старые.
Так почему же обогрев не был включён? Мои фантазии на эту тему. Я несколько раз вылетал из московских аэропортов или из Пулково. И ожидание разрешения на взлёт в этих а/п с параллельными полосами может быть довольно долгим. А запрос разрешения на взлёт производиться после выполнения КК «На исполнительном». То есть, чтобы не влететь на нарушение с этими 2-мя минутами ЭВС вынуждены в той же Москве или Питере не выполнять пункт КК о включении обогрева ППД до получения на разрешения взлёт, а на магнитофон зачитывать как выполненное. То есть, может быть, появилась «левая» технология выполнения взлёта, которой пользуются все экипажи втихаря, но официально - молчат. ( Это мое предположение).
Понятно же, что изменить эту глупость с 2-мя минутами официально значительно сложнее ( да почти невозможно), а получать «пряники» никому не охота, вот и приходиться выкручиваться. Но в данном случае, что то пошло не так, может быть долго на исполнительном ждали, или диспетчер дал команду ( или попросил) взлетать немедленно. Но ребята забыли включить обогрев. Причём, забыли оба: и КВС и 2П. Так что это ошибка обоих. А что было дальше - это не ко мне, я на вертолетах летал, но ситуация когда земли не видно и все три указателя скорости показывают разные показания, да ещё есть рекомендация о сравнении скоростей на определенное время может заставить сосредоточится именно на указателях скорости. Но забывать про другие приборы совсем - мне не понятно.
И кстати, я склонен верить тем кто летал на этом типе, что это нормальный самолёт, и авиакомпании, что экипаж был вполне профессиональным. Только вот, наверное, в подобные сложные ситуации КВС не попадал до этого, а так из Москвы в Орск слетать для них проблем не было.