Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Угол, с которым сравнивается для того, чтобы трясти, зависит от скорости, точнее, от числа М. Но тут зависимость обратная: при занижении скорости трясти будет слишком поздно, при завышении - слишком рано.
 
Допустимые углы атаки описаны в документации и да, зависят от числа М. Но вопрос то был, может ли МТШ сработать от индицируемой, в данном случае неправильно, скорости.
Т.е. возможна ли логика срабатывания от угла атаки ИЛИ от низкой приборной скорости. Такие самолеты есть. Но в РТЭ лично я не увидел нигде привязку к приборной, только УА

Я понял, что вы имеете ввиду, если что.
 
Последнее редактирование:
Владимир К. Согласн с вашими выводами , но отработка отказов в реальном полёте с пассажирами за спиной - за гранью. Для этого существуют тренажеры.
 

Это ваше впечатление. Я же нигде не писал о вине или невиновности экипажа. И я не вижу контекста, вижу лишь выдернутые из него фразы.
А свое с людьми и техникой я уже отработал. Безаварийно, кстати, как у меня, так и у подопечных.
Насчет смысла - с чем конкретно, в моих высказываниях, вы не согласны?
 
Независимо от будущих результатов расследования, основываясь на имеющейся информации может быть можно
предварительно сформулировать шаги по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем:
1. Производителям авионики доработать системы контроля приборной скорости для исключения НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО отказа (неправильных показаний в том числе).
2. Доработать процедуру подготовки к взлету, исключив возможность неисполнения (случайного или намеренного пропуска) отдельных пунктов карты.
3. Включить в программу периодическую отработку на тренажерах действий экипажа (совместно) при контролируемом отказе систем контроля приборной скорости.
4. В а/к ввести карту качественной оценки свойств экипажа, в том числе слетанности, психологической совместимости, других необходимых для надежной работы параметров.

Пусть профессиональные пилоты бортмеханики и авиатехники дадут оценку, уберут, откорректируют или дополнят изложенное.
Исхожу из того, что отказы в оборудовании были, есть и будут в будущем. Но они должны контролироваться.
И экипажи будут состоять из разных людей со всем присущими им достоинствами и недостатками.
И авиакомпании будут работать на прибыль.
И нужно, по возможности, предотвращать не только сами нештатные ситуации, но главное -тяжелые последствия.
 
Последнее редактирование:
Ну как-бы прошло 2.5 года. Внесли действия недостоверных показаниях скорости или нет? Конечно, это всего лишь рекомендация, но звонок был серьезный. Исходя из того, что полномочия МАК-а, сейчас у Росавиации, внесли. Иначе непонятна, причина неостановки эксплуатации парка Ан-148.
 

Совершенно искренне рад за вас и ваших подопечных. Если заметили, по ряду ваших комментариев я добавлял к оценке других и свое спасибо. Там, где был согласен больше, чем несогласен. А несогласен я с категоричностью суждений без достаточных оснований. И их лозунговостью. Даже если вы в чем-то правы, сейчас ваша категоричность неуместна, поскольку всех деталей, да и самого типа самолета, по собственному признанию, не знаете. Свое мнение можно и нужно обосновывать. В том числе, опираясь на собственный опыт. Уверен, что его можно использовать гораздо эффективнее, чем ограничиваться лозунгами для кабинета парторга. Надеюсь, вы меня поняли.
 
Я правильно понял, что к моменту предупреждения "Скорость сравни", у них уже должно было гореть "ИКВСП НЕТ РЕЗЕРВА, МВП 1(2,3) отказ", затем "МВП 1(2,3) отказ"+колокол, только затем "Скорость сравни"? Но при этом обоим пилотам продолжала выводиться скорость с последнего МВП?



 
Если по правде то то что вы вы написали - чушь. ИМХО.
 
Нет, это другой отказ. Вам надо читать тот, что "по мажоритарному контролю".
 
Третий пункт реализуют , это и так понятно.
Внесут дополнения в рлэ и дополнят программы тренажерной подготовки.
Остальное просто лозунги .
 
Тож хотел сказать, что для видимости "кипучей деятельности" эти лозунги как раз то. А третий пункт он и так есть. Ну всегда дополняют...
 
Реакции: GeoL
Нет, я вас не понял. Укажите, пожалуйста, где я написал лозунг и где я обвинил экипаж?
Не свои впечатления напишите, а мои слова.
Что же касается типа самолета, так на всех их, без исключения, измерение воздушных параметров: скорость, высота - осуществлятся по одному и тому же принципу. Разве не так?
 
В этой катастрофе вопросов более, чем ответов. Знаем, что согласно расшифровке СОК не был включен обогрев. А вот видел ли экипаж(вернее была ли индикация, что не включён обогрев). Пишут, что экипаж подготовлен и профи(значит взлетать не стал бы(если бы сигнализацию наблюдал)). Отказ блока??? Я уже спрашивал на счёт времени обратного включения "Предупреждение"(или "Внимание") системы САС после нажатия на кнопку "Сброс сигнала". Пока никто не знает(сам уже проверить не могу). Хотя на дисплее вроде остаётся сообщение. Вот если мы узнаем хотя бы это, то можно предпологать как и чё далее. А так впустую всё. Ветка боле похожа на обсуждение - что и как работает, т.е. не обсуждение а маленькое обучение.
 
А что,разве за выполнение конкретных пунктов нет ответственности конкретных людей?
Вот пункт 3 "РЕКОМЕНДАЦИЙ" (пост #4251). Наверное выполнен. И видимо отчитались.
И почему тогда пилоты их не выполнили? Неужели небыли в курсе?
 
Реакции: cot
Пока так говорить преждевременно. См. выше почему я так отвечаю.
 
Реакции: GeoL
Да, видимо вы правы, еще рано обсуждать конкретные шаги. Будем ждать официальных сообщений или утечек информации.
Которые, как показывает мой опыт, часто происходят при возникновении разногласий в комиссии.
 
Реакции: cot