Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

С причинами знакомы? Чтобы вот так... напрямки...
Да, там замёрз датчик угла атаки. Как говорится, найдите три отличия от всех subj, что тут упоминались.
Однако, коль скоро Вы спросили, я освежил в памяти событие и тут нашёл свой склероз - эпипаж был таки не заводские испытатели, хоть полёт был и приёмо-сдаточный. Так что насчёт этого дал маху.
 
Последнее редактирование:

Вы берете допущение, гипотезу, но при этом почему то тут же начинаете её считать реальным фактом. И зря вы так к себе сурово. Как человек оказавшийся за рулем именно в такой ситуации, один в один, могу вас успокоить в кювете вы не окажетесь скорее всего.
Случилось после аварии, после визуального осмотра, который внешне не показал значимых уж очень повреждений автомобиля, было принято решение доехать до техцентра.
Прямолинейно двигаясь все было неплохо, а вот на резком повороте вдруг как раз и оказалось, что передние колесики и руль стали жить своей жизнью. Так вот рефлексы среагировали действительно мгновенно и перестроились, а мозг испытав кратковременное удивление тут же подстроился под ситуацию и таки вписал машину в поворот.

Более того машина благополучно доехала до техцентра, доползла вернее сказать. И с рефлексами было все в порядке, что не исключает наличия серьезной ошибки в собственных действиях, продолжать движение было нельзя, рефлексы бы не спасли, если бы отвалилось колесо в очередном повороте.
 
Автомат тяги и автопилот являются частью одной системы САУ. АТ получил команду о том ,что АП больше не контролирует скорость и сам перешел в режим стабилизации скорости
 
К сожалению, это один и тот же рейс, только нижний график - это сильно растянутые последние мгновенья.
 

Ага, и третьему в руки дать дубинку. Чтобы если что - по башке неадекватному пилоту, без лишних споров...
 
При падении Рвх FADEC не подбрасывает, а срезает топливо. Но вообще-то у мотора свой Рвх со своим алгоритмом включения подогрева. С борта по CAN или по ARINC давление пойдёт только если по своим датчикам будет полный отказ.
 

Мне всегда было интересно, как это АТ может держать скорость на самолетах с нижним расположением двигателей, если при отпущенном штурвале добавление тяги двигателям уменьшит оную скорость а не увеличит ее?
 
Во-первых не нижнее, во вторых самолёт с эдсу и САУ.
 
Я про Боинг. На Ан148 этого эффекта быть не должно.
 
А если пилоты начинают шерудить рычагами газа, АТ отключается или потом возвращает скорость к выставленной?
 
Каковы были значения фактической и "нужной" скоростей которые Вы сравнивали? Именно циферьки интересуют.
 
никто не остановил полеты Ан-148, это признак исправной работы матчасти.
Нет оснований останавливать полеты Ан-148, т.к. уже набрана большая положительная статистика полетов и в ближайшие лет 5 или 10 обогрев ППД будут включать и дважды перепроверять.
 
Боинги тоже никто не останавливал, когда у них руль направления забрасывало. Пилотов винили.
А, оказалось, основания есть...
 
Вы всерьез думаете, что люди подписавшиеся под сертификатом на Ан-148 добровольно пойдут под статью 293 часть 3?
Они до последнего будут стрелки переводить на кого угодно.
И это безотносительно есть ли основания для сомнений - версии с тем, что у Ан-148 есть конструктивные ошибки, незамеченные в ходе сертификационных испытаний, просто не будут рассматриваться.
 
"Волновой кризис — изменение характера обтекания летательного аппарата воздушным потоком при приближении скорости полёта к скорости звука."

Скорость звука на 2000м более 1000км/час и растет со снижением высоты. В нашем случае Ан-148 достиг скорости 800 км/час после пикирования на полном газу в момент встречи с землей. Вывод - не было затягивания.
 
Надо сначала отключить ,а потом шерудить рычагами

При всем уважении, я спросил не "как надо", а "как реализовано". В этом полете уже очевидно что много что сделано было не "как надо". Но ниже уже ответили, при ручном управлении РУД АТ отключится и обратно не включится.
 

Спасибо, понятно что сунув РУДы они бы АТ отключили. Но тут из вашей цитаты возникает интереснейший вопрос по последнему (обрезаному) абзацу. Отключение АП и АТ происходит независимо друг от друга? Т.е. отключение САУ "средствами встроенного контроля с переходом из автоматичесих режимов..." обозначает отключение и АП и АТ или по отдельности?