Как мне кажется чтобы так поступать нужно сначала самому иметь полную уверенность что все под контролем. А КВС сам недавно ввелся. Не помню сколько он там налетал - 60 что-ли часов. И думаю вряд ли такое чувство уверенности у него уже было. Сомневаюсь в такой трактовке его действий.Синдром молодого командира -излишняя демократизация процесса . Он сам только недавно был вторым , настрадался от " произвола " командиров -недоверия . И он решил поломать эту систему .
И снова Вы правы, но я повторю - это физиология и таким людям не место в небе, на земле они могут быть прекрасными специалистамиВы знаете, есть разные люди, даже в технической службе были такие специалисты, которые очень медленно соображали в той ситуации когда на борту 350 пассажиров, пять минут до запуска и их вызывает экипаж и показывает на горящее в кабине табло. Некоторые просто впадали в ступор и забывали все свои знания. На их быстродействие влияет присутствие экипажа, лимит времени и чувство,что именно от их решения зависит время вылета. Некоторые теряются в этой ситуации, хаотично листают схемы и конспекты и не знают ,что делать. При чем в спокойной ситуации ,когда нет аврала эти люди проявляли себя ,как грамотные специалисты своего дела. Поэтому и в условиях экспромта командировок эти ребята терялись в ситуации и в большинстве своем грызли ногти под самолетом у которого горели тормоза. Чтобы уберечь свою персону от таких вариантов, умные люди,мои наставники (много лет спустя ,писавшие разгромные отчеты по Ан-148) посоветовали мне систему "домашних заготовок", когда ты дома проигрываешь все возможные ситуации и методы их решения. Тогда в реальном случае у тебя всегда есть план действий, а когда есть план ,то паниковать некогда, надо работать и спасать ситуацию. У Хелидрайва в Питере, стоит самолет за живучесть которого , я боролся в Ереване осенью 2003 года. Была не стандартная ситуация, лужа гидрожидкости под самолетом и огромное желание улететь.
Итак:На Антоне штурвалы жестко соеденены, но если тянуть в разные стороны, датчики это покажут, но на управлении не отразится.Победит сильнейший.
Это значит только то, что МАК отказался комментировать эту расшифровку переговоров.Значит расшифровка подлинная. В противном случае опровергли бы сразу.
Люди, отключающие работающий движок вместо отказавшено - вполне обучены и, заметим, в результате иногда сажают самолет, а иногда гробят. Это физиология. Проверять ее надо скорее в ситуации покидания горящего или тонущего борта - один найдет выход, другой будет биться, ломиться в закрытую дверь, душить окружающих и звать мамуЯ ничего не подменяю. Хочу только донести до Вас, что состояние "ступора" присуще каждому человеку. Наступление или не наступление этого состояния, либо быстрый выход из него зависит от подготовки человека. Если он не знает и не умеет выходить из сложившейся ситуации либо вообще не понимает, что происходит, то им овладевает страх/паника и как результат - ступор/не правильные, поспешные действия. Именно так и происходит, когда выключают исправный двигатель или начинают пикировать, что бы привести в чувства отказавший УС.
По рлэ, при нештатных ситуациях, КВС пилотирует, второй разбирается в проблемах.Итак:
1. От взлёта и до посадки за всё происходящее на борту отвечает КВС.
2. На исполнительном КВС принимает решение "управление - справа".
3. В ходе выполнения полёта (взлёта, набора и т.д.) КВС понимает, что действия ВП не адекватны развивающейся (нештатной, переходящей в катастрофическую) ситуации, и принимает решение вернуть управление "на себя".
...Он что, для этого должен вступать в "армрестлинг" с ВП??? А на тренажёрах такие события отрабатываются? (ЕМНИП, в Ярославле тоже были противоположные усилия... Не слишком часто???)
А подобное чувство может возникать не из-за реальной уверенности в своём контроле , а просто из-за желания показать , что ты сам якобы уверен в этом , и уверен в компетенции коллеги . Я же говорю , что это потом проходит . И чем раньше это пройдёт , тем больше шансов на встречу старости в объятиях любимого дивана , в любимых тапках (не белых конечно ) .Как мне кажется чтобы так поступать нужно сначала самому иметь полную уверенность что все под контролем. А КВС сам недавно ввелся. Не помню сколько он там налетал - 60 что-ли часов. И думаю вряд ли такое чувство уверенности у него уже было. Сомневаюсь в такой трактовке его действий.
Москва. 6 марта. INTERFAX.RU. Совокупность человеческого фактора и конструктивных особенностей самолета привели к катастрофе Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.
Как сообщил источник, бортовые самописцы полностью расшифрованы, содержащейся на них информации достаточно, чтобы выстроить исчерпывающую картину происшедшего.
«Предварительно катастрофа была спровоцирована стечением факторов критического характера. Каждый из них в отдельности вряд ли бы привел к особой ситуации. Речь идет о совокупности конструктивных особенностей самолета Ан-148 — расположение приемников полного давления (ППД), которое не защищает прибор от обледенения, а также возможно ошибочных действий пилотов в условиях нештатной работы авионики, когда показания приборов скорости разнились, чем провоцировали рассогласованность действий в кабине», — сказал источник.
При этом к работе наземных служб вопросов нет. «Наземные службы в аэропорту “Домодедово” отработали в соответствии с регламентом. Обледеневшие, по предварительным данным, ППД расположены на борту Ан-148 таким образом, что обработать их противообледенительной жидкостью нельзя», — сказал источник.
Новость
Как устроен черный ящик самолета. Все подробности
Ранее Межгосударственный авиационный комитет назвал фактором, который привел к крушению самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» неверные данные о скорости полета на приборах, вызванные обледенением датчиков. «Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАК, размещенном ранее на его сайте.
11 февраля самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148 разбилсяв Раменском районе Подмосковья после вылета из аэропорта «Домодедово» в Орск. На борту находился 71 человек. Все погибли.
Имеющиеся данные говорят, что автоматика как раз была выключена экипажем. Что Вас в "последних данных" подтолкнуло к этой неожиданной мысли?Я могу говорить только за себя . У меня отпали сомнения в том (на основании последних опубликованных данных ) , что в данную ситуацию самолёт загнала автоматчика .
Но если будут другие данные , то сомнения снова возникнут .
А что Вы хотели-бы с "тех" спросить? Давайте вместе сформулируем:А почему вы не спрашиваете с тех, кто притащил Ан-148?
#автоудаление
Честно говоря , не понял сути вопроса . Сформулируйте , плз , чётче вопрос .Имеющиеся данные говорят, что автоматика как раз была выключена экипажем. Что Вас в "последних данных" подтолкнуло к этой неожиданной мысли?
Будет отчет ,будут и переговоры ,дайте людям время описать событие.Если перепутаны диалоги, то это КВС вогнал самолет в землю?
А ВП кричал - Вверх!
?
Почему бы тогда не опубликовать официально переговоры?
Нет Oleg24, не через 50 лет, намного быстрее. Не беря типовой вопрос с перегревом тормозов.Такую документацию возможно написать, только лет через 50 эксплутации конкретного типа.
Я постараюсь.Честно говоря , не понял сути вопроса . Сформулируйте , плз , чётче вопрос .
#АУ
Все верно, но на это нужно время, а человек пишет, что такая документация уже должна быть, сразу. Такого быть не может.Нет Oleg24, не через 50 лет, намного быстрее. Не беря типовой вопрос с перегревом тормозов.
Для решения нестандартных ситуаций, всего лишь должна быть нормальная служба поддержки от Разработчика и работающая система технических запросов. Именно это( проблемы из эксплуатации), один из источников уточнения/изменения и расширения документации.
Это нормально и это работает.
А кто их скрывает? Или Вы хотите слышать предсмертные крики? Что это для Вас меняет?Если перепутаны диалоги, то это КВС вогнал самолет в землю?
А ВП кричал - Вверх!
?
Почему бы тогда не опубликовать официально переговоры?
"Ушки, такие ушки" Бобиков и Арбузов... И такие себе - продажные "источники"...Москва. 6 марта. INTERFAX.RU. Совокупность человеческого фактора и конструктивных особенностей самолета привели к катастрофе Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования. «Предварительно катастрофа была спровоцирована стечением факторов критического характера. Каждый из них в отдельности вряд ли бы привел к особой ситуации. Речь идет о совокупности конструктивных особенностей самолета Ан-148 — расположение приемников полного давления (ППД), которое не защищает прибор от обледенения...», — сказал источник.
Чувствуете,как готовится общественное мнение? Сериал Спящие именно про это. Только они в телевизоре, а тут реальные дела."Ушки, такие ушки" Бобиков и Арбузов... И такие себе - продажные "источники"...