Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Они многих элементарных вещей не понимают. Ну например, кнопка как электромеханический ЭРЭ может отказать только в момент нажатия на нее, и это приводит к ее "залипанию". Что происходит на земле и быстро обнаруживается и устраняется. Но если ребята не могут разобраться с кнопкой, то что уж говорить о трёх БКПД, подключенных к разным основным и аварийным шинам 27В через ОТДЕЛЬНЫЕ провода, и каждый защищен своим АЗС. От этого можно сойти с ума, как все сложно.
Самое интересное,что при отказе самого БКПД обогрев продолжает исправно работать, это проверено на практике.
 
Реклама
Ведь прозвучало в переговорах, что нужно смотреть на все приборы, но кто-то особо бойкий решил реагировать быстро и решительно, жаль, что не верно.
Теоретически оно всё не так уж сложно. Но на практике это распознование ситуации, процедуры, тренировки. Судя по расшифровке, хоть и кривой, чёткого распознавания ситуации unreliable airspeed не произошло, хоть сигнализация и была. А хоть даже и было бы распознование, то без процедур и тренировок особо надеяться на благополучный исход было бы наивно. Но! Убиться и впрямь можно было бы значительно позже.
 
У них самоль летел сам. Летел себе и летел бы. И он так бы летел пока топливо не кончилось.
Да разумеется. Скажем так, пока бы им не пришло в голову что обогрев-то не включен. Это без тренировок максимум, что можно выжать из ситуации без всяких последствий. Так вот в данном случае это и было бы разруливанием проблемы. Частный случай.
Но вот если и дальше скорости нет, то потом ой. Летать бесконечно нельзя, нужно ведь как-то садиться. Тут засада поджидает.
 
Последнее редактирование:
В основном из нее родимой. В свое время довелось пообщаться с начальником инжиниринга AF. По бюллетеням он сказал, что они их выполняют, если окупаемость - не больше 3-х лет.
он вам сказал, окупаемость - чего? Окупиться может модернизация с заменой двигателя на более экономичный, но установка дополнительных датчиков - не окупится никогда. Безопасность -прибыльной не может быть в принципе. Это планово убыточные статьи затрат. Они могут лишь минимизировать убытки, возникающие в связи с событиями, к которым приводит игнорирование мероприятий по обеспечению этой безопасности. Это, своего рода, техническая страховка. Потому что, случись этот 148-й на западе, юристы потерпевшей стороны разорили бы этого эксплуатанта до стрингов. Да и производителю бы досталось. Особенно с таким подходом к выводам из уже случившейся катастрофы. Вот поэтому боинг, в свое время, и озадачился техническим решением проблемы. А мы продолжаем питаться кактусом
 
Ключевое слово выделено.

"Тут" и "Во всем мире" - это не одно и тоже.

С этим не поспоришь. Как и с тем, что американские пилоты в среднем много лучше не американских. Именно из за такой вот системы обучения.

По крайней мере, почти все _чудесные_ происшедствия, вроде посадки 777го до полосы или удержания Аэробуса в парашютировании десяток минут - случались не с американцами. И не случайно в SFO запретили визуальные заходы _не американским пилотам_... поглядев, как эти _бывшие кадеты_ летают... сказали, _ну их нафиг, пусть стрелки собирают, летать на руках они не умеют_.
 
Последнее редактирование:
Да разумеется. Скажем так, пока бы им не пришло в голову что обогрев-то не включен. Это без тренировок максимум, что можно выжать из ситуации без всяких последствий. Так вот в данном случае это и было бы разруливанием проблемы. Частный случай.
Но вот если и дальше скорости нет, то потом ой. Летать бесконечно нельзя, нужно ведь как-то садиться. Тут засада поджидает.

Сесть без данных скорости, если у самолета невелик диапазон изменения центровки и веса, не такая уж и супер проблема. Полосу только надо подлиннее так как скорость наверняка придется завысить. Кроме того, имея данные путевой скорости и имея данные по ветру, воздушная скорость вычисляется мгновенно.
 
он вам сказал, окупаемость - чего? Окупиться может модернизация с заменой двигателя на более экономичный, но установка дополнительных датчиков - не окупится никогда. Безопасность -прибыльной не может быть в принципе. Это планово убыточные статьи затрат. Они могут лишь минимизировать убытки, возникающие в связи с событиями, к которым приводит игнорирование мероприятий по обеспечению этой безопасности. Это, своего рода, техническая страховка. Потому что, случись этот 148-й на западе, юристы потерпевшей стороны разорили бы этого эксплуатанта до стрингов. Да и производителю бы досталось. Особенно с таким подходом к выводам из уже случившейся катастрофы. Вот поэтому боинг, в свое время, и озадачился техническим решением проблемы. А мы продолжаем питаться кактусом

Окупаемость безопасности - да легко. Умные страховки включают все это в расчет, и делают так, что _не выполнил модернизацию - заплати побольше_ и расчитывают так, что выполнять становится выгодно.
 
Не думаю, что в этом конкретном полете были предсмертные крики. При их скорости и высоте нижнего края, они даже мяукнуть не успели, после того, как землю увидели, я полагаю. Если они вообще успели ее увидеть.

Обычно слова "Все, п...ц" как раз и произносятся при видимости земли и осознании, что в текущем пространственном положении самолета сделать ничего уже нельзя.
 
Реклама
. Аргументация только одна -наблюдение за б/у экземплярами автомобилей , прибывших из-за океана на ПМЖ к нам . А также многочисленные ролики с американских автостоянок б/у автомобилей , из которых становится ясно , что для американского юзера автомобиль является просто средством передвижения , не более .
#АУ
ну это же прекрасно!!! Простой советский обыватель, делает вывод о системе подготовки, на основании сравнения состояния автомобилей!! После этого даже кушать тяжело, смех мешает....
 
Окупаемость безопасности - да легко. Умные страховки включают все это в расчет, и делают так, что _не выполнил модернизацию - заплати побольше_ и расчитывают так, что выполнять становится выгодно.
Все доработки, направленные на улучшение безопасности полетов, являются обязательными для выполнения, поэтому вопросы окупаемости, выгоды, заинтересованности не имеют никакого смысла.
 
Окупаемость безопасности - да легко. Умные страховки включают все это в расчет, и делают так, что _не выполнил модернизацию - заплати побольше_ и расчитывают так, что выполнять становится выгодно.
это не окупаемость. Это перераспределение затрат. Где тут прибыль?
#автоудаление
 

А Орск это типа не российская глубинка. Самолет делался по сути для замены Ан-24 и Як-40 на региональных рейсах. То, что его в свое время использовали на рейсах Мск-Спб - это издержки производства.
Даже Як-42 и Ту-134 этот самолет не способен заменить, это все самолеты уже следующего класса.
 
И совершенно зря. Потому что АОН массовым може быть только там где купить самолет это примерно как у нас купить автомобиль. Будет АОН так же доступен - будет и более вменяемое регулирование, будет и общая культура "самолетовождения" менее партизанской. А пока что владельцы АОН примерно в том же положении что притащившие из-за границы первые мерседесы в 1992-1994м.

#ау #офф
Мне очень кажется что вы про аон ни чёрта не знаете. Ибо купить самолёт , проблем нет. Есть проблема с слг. А самолёт, от 800 р, зайдите на реаа.ру, присмотритесь. Каковы реалии аон, вам мой друг может рассказать, он как со штатов пригнал аэрокомандер, так уже жалеет что подвеску для фаб 100 не прикупил там же, больно приворечивые отношения у него возникли с ра.
 
Чот мне кажется , что вы ошибочно трактуете важность приоритетов и что есть первично , а что вторично .
Гражданин любого цивилизованного государства перед совершением покупки какого-то " орудия производства " (летательного аппарата ) должен ознакомиться с законами и регламентами , действующими в области авиации (к примеру ) . А потом уже озадачиться -где взять денег на это приобретение .
Т.е , будет прозрачная и чёткая трактовка процедуры воздухоплавания на частном ЛА , будут приобретения ЛА.
Культура самолётовождения будет только при неотвратимости наказания , а её нет .
# АУ
Даёшь больше абсурда и не возможности исполнить законы! Чтоб ни одна падла не смела в воздух подняться! Все запретить! Вы видно очень советский человек, вам без надзирателя прям жить тяжело.
 
Даёшь больше абсурда и не возможности исполнить законы! Чтоб ни одна падла не смела в воздух подняться! Все запретить! Вы видно очень советский человек, вам без надзирателя прям жить тяжело.
ну, принимая во внимание, что тут умудряются творить отдельные представители АОН, даже в рамках существующих законов - становится немного страшно, что начнется, если их либерализовать. Будет, как на дорогах - только в воздухе. Люди -то одни и те же
#автоудаление
 
stranger267 Вы и впрямь живете в каком-то своём мире :) извините, не сдержался :)
Мир малой авиации США прекрасен, однако в той же Чехии вы получите уровень подготовки не хуже, а если начнёте с планеров, то и покруче.
И так во многих странах.
Если есть желание обсудить - откройте ветку, либо в личку.
#автоудаление #оффтопик
 
Да и потом не сложно, коли отказ известен.
Самое интересное то что первейшее действие на ум не пришло.
30 секунд самоль им сказал сравни. Еще 50 секунд повторно сравни. Самоль сам шел в наборе. САУ небось стала стабилизировать тангаж при отсутствии данных скорости.
Вобщем, делать особо ничего и не надо было. Тем более руками:)
Этот момент действий экипажа не обсуждался, но уже при первом "Сравни" летчики должны были отключить АП и перейти на "руки", как написано в РЛЭ. И это еще одно звено из цепочки предпосылок, приведших к трагедии. Поздний переход на ручное управление самолётом (после второго "Сравни") не позволил пилотирующему пилоту полноценно войти в контур управления после отключения АП, лишил экипаж времени на оценку ситуации, а она начала развиваться очень стремительно. Действуя в условиях дефицита времени, они приняли неправильное решение. Этих минуты-полторы между первым и вторым "Сравни", может быть, и не хватило экипажу, чтобы разобраться.
 
Реклама
Назад